СЛ
Светина Любовь Серафимовна

Необходимо проводить четкое различие между умом и виталом, несмотря на то, что витал обладает элементом разума. Витал – это сама природа Жизни, образованная из желаний, ощущений, чувств, страстей, побуждений к действию и воли, направленной на осуществление желаний, реакций ложной «души желаний», сюда же входят все формы собственнических инстинктов человека и связанные с ними проявления гнева, страха, жадности, вожделения и т. д., которые также относятся к этой части природы. На поверхности сознания ум и витал смешаны друг с другом, однако сами по себе они являются совершенно различными силами, и как только человек проникает за покров обычного поверхностного сознания, он обнаруживает, что они существуют независимо друг от друга, видит, в чем состоит их отличие, и становится способным с помощью приобретенного знания определять, что в смеси, образованной в поверхностном сознании, имеет ментальное, а что витальное происхождение. Понятно?

170
4
0
Ответы
Ан
Андрей

Я не хочу быть головастиком.Состояние инь помогает мне выжить в городской агрессивной суете.Да и сохранить в порядке ментальное тело.

11
0
СЛ
Светина Любовь Серафимовна

Это Вы про тело?

1
Ан
Андрей

Примеров сотня могу написать,просто с телом своим можно практиковать эти эффекты наглядно.

1
СЛ
Светина Любовь Серафимовна

У Вас есть СВОЁ тело?

1
Ан
Андрей

Демагогия ортодоксов мне не внушает доверия.

1
СЛ
Светина Любовь Серафимовна

СВОЯ тупость милее Истины?

1
RW
Rion West

Это что диссертация?

3
0
СЛ
Светина Любовь Серафимовна

Обычно словом «разум» называют все сознание человека в целом, не выделяя в нем других составляющих, потому что человек – это ментальное существо и воспринимает все через призму разума. Но в нашей йоге слова «разум», «умственный», «ментальный» используются для обозначения той части человеческой природы, которая имеет дело с процессами познания и понимания, с идеями, с умственным или мысленным восприятием, с механизмом взаимодействия мысли с объектом или явлением, с чисто ментальными движениями и формациями, ментальным видением, волей и т. д., то есть с процессами, связанными с деятельностью интеллекта человека.

1
RW
Rion West

Молодец

1
СЛ
Светина Любовь Серафимовна

Вполне возможна и даже обычна ситуация, когда в течение определенного периода времени (иногда довольно продолжительного) разум принимает Божественное или йогический идеал, в то время как витал в него не верит, отказывается подчиниться и упрямо продолжает следовать своему пути желаний, страстей и привязанности к обычной жизни. Подобное разделение или конфликт между умом и виталом является причиной большинства наиболее серьезных трудностей в садхане.
Шри Ауробиндо. Письма о Йоге, т.2

1
ГЛ
Григ Лавриков

Почти.

10
0
ГЛ
Григ Лавриков

Так душа есть у обоих

1
СЛ
Светина Любовь Серафимовна

Не мы получаем духовный опыт, а души наши проходят через опыт человеческий.

1
ГЛ
Григ Лавриков

Спасибо. Взгляни на себя со стороны-и ты не узнаешь самого себя! Так?

1
ГЛ
Григ Лавриков

Спасибо

1
Ка
Карамель

Неа

4
0
СЛ
Светина Любовь Серафимовна

Обычно словом «разум» называют все сознание человека в целом, не выделяя в нем других составляющих, потому что человек – это ментальное существо и воспринимает все через призму разума. Но в нашей йоге слова «разум», «умственный», «ментальный» используются для обозначения той части человеческой природы, которая имеет дело с процессами познания и понимания, с идеями, с умственным или мысленным восприятием, с механизмом взаимодействия мысли с объектом или явлением, с чисто ментальными движениями и формациями, ментальным видением, волей и т. д., то есть с процессами, связанными с деятельностью интеллекта человека.

1
Ка
Карамель

Сложно

1
СЛ
Светина Любовь Серафимовна

Вполне возможна и даже обычна ситуация, когда в течение определенного периода времени (иногда довольно продолжительного) разум принимает Божественное или йогический идеал, в то время как витал в него не верит, отказывается подчиниться и упрямо продолжает следовать своему пути желаний, страстей и привязанности к обычной жизни. Подобное разделение или конфликт между умом и виталом является причиной большинства наиболее серьезных трудностей в садхане.
Шри Ауробиндо. Письма о Йоге, т.2

1
Ка
Карамель

Сложно

1