Будь ты йогин, который ведет неприхотливую жизнь, или бхогин, привыкший окружать себя роскошью; будь ты саньясин, отринувший все, или же привязанный к семье человек, - только две вещи - Истина и спокойствие - могут даровать тебе ананду, или блаженство. Мир в душе есть счастье наивысшее".
Слушайте же, молодые люди. Одновременно с Шанкарой каждый из его учеников сочинил свой стих. Особенно замечателен был тот, который сочинил ученик по имени Нитьяананда. Смысл его заключается в том, что не зависимо от того, аскет человек или богач, отрекся он от мирских привязанностей или живет только ими, если человеку удалось увидеть и испытать величие Брахмана или область божественного, он навсегда останется просветленным, и ничто не собьет его со святого пути. "Как это возможно?" - спросите вы.
![Геннадий Зернов](https://m.obsuzhday.com/orig/5a5/b08/94b/738e8.jpg?auto_optimize=high&width=128&height=128&aspect_ratio=1%3A1)
Каждый уходит от окружающей его действительности по-своему.
Однако ни актеру, который исполняет роли в театре, ни танцовщику его профессия ничуть не мешает вести обычный образ жизни. Так и йогин, так и семейный человек - они выполняют все, что им предписано по роли, но это не значит, что с ней должна быть связана их духовная жизнь. Вы склонны обращать внимание лишь на внешние проявления, поэтому вам и не понять, как на самом деле протекает существование йогина.
Другой небольшой пример. Согласно индийской традиции, если умирает мужчина, у которого две жены, и одна из них беременна, то вплоть до разрешения от бремени общество не считает ее вдовой. Лишь сама она знает о себе, что она вдова. У Пуруши - Создателя Вселенной - тоже две супруги: Правритти и Нивритти. Как и в нашем примере, Нивритти лишь ради благополучия рода человеческого делает вид, что она полноправная супруга. Но у нее - свои отношения с супругом, то есть с Пурушей.
Как раз об этом расспрашивает ученик по имени Шаунака мудреца Ангираса в Мундака-Упанишаде. Ангирас ответил, что знание бывает двух видов. Низшее знание именуется апара-видья, высшее - пара-видья. К низшим наукам относит он Ригведу, Атхарваведу, Самаведу, Яджурведу, а также все упанишады. Сюда же отнес Ангирас грамматику, поэтику, астрологию и прочие науки. Все, что не имеет материальных соответствий, все, что требует абстрактного мышления, все, что связано с Брахманом, относится к паравидье. Это означает, что, коль скоро вы сосредоточите свои умственные способности на осознании Брахмана как вечно существующей субстанции, все, что совершаете вы, пребывая в телесной оболочке, станет проявлением высшего знания - пара-видьи.
- БАБÁ
ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ, 1973
Глава 10 Отрешенности способен достичь каждый
![Геннадий Зернов](https://m.obsuzhday.com/orig/5a5/b08/94b/738e8.jpg?auto_optimize=high&width=128&height=128&aspect_ratio=1%3A1)
Уйти от реальности гораздо проще чем адаптироваться к ней.
Не вижу противоречий, если сбило с пути значит это было не то
Однако ни актеру, который исполняет роли в театре, ни танцовщику его профессия ничуть не мешает вести обычный образ жизни. Так и йогин, так и семейный человек - они выполняют все, что им предписано по роли, но это не значит, что с ней должна быть связана их духовная жизнь. Вы склонны обращать внимание лишь на внешние проявления, поэтому вам и не понять, как на самом деле протекает существование йогина.
Другой небольшой пример. Согласно индийской традиции, если умирает мужчина, у которого две жены, и одна из них беременна, то вплоть до разрешения от бремени общество не считает ее вдовой. Лишь сама она знает о себе, что она вдова. У Пуруши - Создателя Вселенной - тоже две супруги: Правритти и Нивритти. Как и в нашем примере, Нивритти лишь ради благополучия рода человеческого делает вид, что она полноправная супруга. Но у нее - свои отношения с супругом, то есть с Пурушей.
Как раз об этом расспрашивает ученик по имени Шаунака мудреца Ангираса в Мундака-Упанишаде. Ангирас ответил, что знание бывает двух видов. Низшее знание именуется апара-видья, высшее - пара-видья. К низшим наукам относит он Ригведу, Атхарваведу, Самаведу, Яджурведу, а также все упанишады. Сюда же отнес Ангирас грамматику, поэтику, астрологию и прочие науки. Все, что не имеет материальных соответствий, все, что требует абстрактного мышления, все, что связано с Брахманом, относится к паравидье. Это означает, что, коль скоро вы сосредоточите свои умственные способности на осознании Брахмана как вечно существующей субстанции, все, что совершаете вы, пребывая в телесной оболочке, станет проявлением высшего знания - пара-видьи.
- БАБÁ
ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ, 1973
Глава 10 Отрешенности способен достичь каждый
Столько много слов, смысла так и не уловила
![Дмитрий Табунов](https://m.obsuzhday.com/orig/966/269/cfd/a0f06.jpg?auto_optimize=high&width=128&height=128&aspect_ratio=1%3A1)
Иожин с бажин.
Однако ни актеру, который исполняет роли в театре, ни танцовщику его профессия ничуть не мешает вести обычный образ жизни. Так и йогин, так и семейный человек - они выполняют все, что им предписано по роли, но это не значит, что с ней должна быть связана их духовная жизнь. Вы склонны обращать внимание лишь на внешние проявления, поэтому вам и не понять, как на самом деле протекает существование йогина.
Другой небольшой пример. Согласно индийской традиции, если умирает мужчина, у которого две жены, и одна из них беременна, то вплоть до разрешения от бремени общество не считает ее вдовой. Лишь сама она знает о себе, что она вдова. У Пуруши - Создателя Вселенной - тоже две супруги: Правритти и Нивритти. Как и в нашем примере, Нивритти лишь ради благополучия рода человеческого делает вид, что она полноправная супруга. Но у нее - свои отношения с супругом, то есть с Пурушей.
Как раз об этом расспрашивает ученик по имени Шаунака мудреца Ангираса в Мундака-Упанишаде. Ангирас ответил, что знание бывает двух видов. Низшее знание именуется апара-видья, высшее - пара-видья. К низшим наукам относит он Ригведу, Атхарваведу, Самаведу, Яджурведу, а также все упанишады. Сюда же отнес Ангирас грамматику, поэтику, астрологию и прочие науки. Все, что не имеет материальных соответствий, все, что требует абстрактного мышления, все, что связано с Брахманом, относится к паравидье. Это означает, что, коль скоро вы сосредоточите свои умственные способности на осознании Брахмана как вечно существующей субстанции, все, что совершаете вы, пребывая в телесной оболочке, станет проявлением высшего знания - пара-видьи.
- БАБÁ
ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ, 1973
Глава 10 Отрешенности способен достичь каждый