Преувеличенное внимание, с которым вам свойственно относиться к нуждам своего тела, мешает вам вовремя осознать свое истинное предназначение. Но задумайтесь: даже шкура убитого животного и та имеет определенную цену, между тем как телесная оболочка человека не годна ни на что. Это отнюдь не значит, что я призываю вас не следить за собой, не обращать внимание на свой вид и здоровье. В наше время у многих есть велосипеды или машины. Все вы пользуетесь велосипедами, автомобилями, автобусами и т.п., и все виды транспорта требуют бережного отношения и наличия горючего. Тело свое вы должны беречь, как и всякий другой вид транспорта.!?
В движении жизнь. Здесь ни чего нового не увидел. Машина ,как и человек должны двигаться. Если машина стоит в гараже ,а человек лежит на диване.Хочешь ,не хочешь превращаешься в овощь.А машина просто в металолом!
Человек есть сочетание тела и духа, иначе именуемых кшетра и кшетраджня, то есть жилища и того, кто обитает в этом жилище. Иначе то же самое можно выразить через понятия Пракрити - природы и Параматмы - Всевышнего. Человек, словно семя, состоящее из двух половинок: иллюзии и реальности, стхира - постоянного и чара - переменного.
При отсутствии кшетраджни вообще не может быть речи о возможности существования тела, то есть кшетры. Слово закрепляет нечто уже существующее, то есть существование явления или предмета предшествует его названию. По сравнению со словом кшетра, слово кшетраджня имеет на один слог больше - джня. Он имеет то же значение, что и слово джняна, то есть "знание", "мудрость". Без кшетраджни, или воплощенной мудрости, не возможно существование и кшетры. Тело обладает жизнью, лишь пока в нем присутствует воплощенное знание. Согласно Веданте, тело - храм, где обитает Господь в виде дживы. Вернемся к Другой паре слов: стхира, то есть то, что постоянно, и чара, то есть то, что движется, изменяется. Природа находится в постоянном движении, в то время как Параматма есть неизменный и постоянный. Мир не постоянен, он находится в беспрестанном движении, в то время как Параматма есть стхира, то есть тот, что вечен. В данном случае уместно сопоставление с одним из предметов индийского домашнего обихода, а именно с жерновом. Он состоит из двух камней. Тот, что внизу, закреплен и неподвижен, верхний же постоянно вращается.
Знание обо всем, что связано с земным существованием человека, называют Хематарака видья. Оно постоянно меняется, находясь в непрестанном движении. В центре нижнего камня на жернове есть деревянный колышек. Высшее назначение человека можно уподобить этому колышку. Если в лунку камня вокруг колышка насыпать зерно, то та его часть, что находится вдали от колышка, быстро перемелется, та же часть, что находится вблизи колышка, уцелеет, и зерна сохранят свой первоначальный вид.