Знаете поэтов, наших современников? делитесь) и пардоньте,но дальше будет стихотворение..
Ненавижу вокзалы.
Их вечный немой укор,
мол,
зачем уезжать,
если сердце скулит до воя?
Боль настолько живая,
что можно схватить рукой
и почувствовать в пальцах
ее молчаливый
вопль.
Ее пульс,
ее скрип,
ее каждый надрывный вздох,
может, даже соленые брызги бессонных мыслей –
все, что ночью лежало в кровати, мешая спать,
а теперь на вокзальных часах,
точно тень,
повисло.
Стук колес поездов,
будто титры в финальный кадр,
и на них начинаешь давиться последним словом.
Говоря бесконечно о чем-то совсем не том,
почему-то о важном сказать -
как бежать в оковах.
Эти несколько слов,
что всю ночь повторялись вслух,
выходили на бис,
как актеры в лихом спектакле,
на рассвете споткнулись,
упали,
уткнулись в грудь
и скребутся о горло
тупой заржавевшей саблей.
Ненавижу вокзалы
за ворох ненужных слов.
Ни одно не подходит,
не лезет в оправу чувства.
И, казалось бы,
Господи,
полон, хочу кричать,
а стою на перроне,
и...
Господи,
снова пусто.
(с) Deacon
Мама на даче, ключ на столе, завтрак можно не делать.
Скоро каникулы, восемь лет, в августе будет девять.
В августе девять, семь на часах, небо легко и плоско,
солнце оставило в волосах выцветшие полоски.
Сонный обрывок в ладонь зажать, и упустить сквозь пальцы.
Витька с десятого этажа снова зовет купаться.
Надо спешить со всех ног и глаз - вдруг убегут, оставят.
Витька закончил четвертый класс - то есть почти что старый.
Шорты с футболкой - простой наряд, яблоко взять на полдник.
Витька научит меня нырять, он обещал, я помню.
К речке дорога исхожена, выжжена и привычна.
Пыльные ноги похожи на мамины рукавички.
Нынче такая у нас жара - листья совсем как тряпки.
Может быть, будем потом играть, я попрошу, чтоб в прятки.
Витька - он добрый, один в один мальчик из Жюля Верна.
Я попрошу, чтобы мне водить, мне разрешат, наверно.
Вечер начнется, должно стемнеть. День до конца недели.
Я поворачиваюсь к стене.
Сто, девяносто девять.
Мама на даче. Велосипед. Завтра сдавать экзамен. Солнце облизывает конспект ласковыми глазами. Утро встречать и всю ночь сидеть, ждать наступленья лета. В августе буду уже студент, нынче - ни то, ни это. Хлеб получерствый и сыр с ножа, завтрак со сна невкусен. Витька с десятого этажа нынче на третьем курсе. Знает всех умных профессоров, пишет программы в фирме. Худ, ироничен и чернобров, прямо герой из фильма. Пишет записки моей сестре, дарит цветы с получки, только вот плаваю я быстрей и сочиняю лучше. Просто сестренка светла лицом, я тяжелей и злее, мы забираемся на крыльцо и запускаем змея. Вроде они уезжают в ночь, я провожу на поезд. Речка шуршит, шелестит у ног, нынче она по пояс. Семьдесят восемь, семьдесят семь, плачу спиной к составу. Пусть они прячутся, ну их всех, я их искать не стану.
Мама на даче. Башка гудит. Сонное недеянье. Кошка устроилась на груди, солнце на одеяле. Чашки, ладошки и свитера, кофе, молю, сварите. Кто-нибудь видел меня вчера? Лучше не говорите. Пусть это будет большой секрет маленького разврата, каждый был пьян, невесом, согрет, теплым дыханьем брата, горло охрипло от болтовни, пепел летел с балкона, все друг при друге - и все одни, живы и непокорны. Если мы скинемся по рублю, завтрак придет в наш домик, Господи, как я вас всех люблю, радуга на ладонях. Улица в солнечных кружевах, Витька, помой тарелки. Можно валяться и оживать. Можно пойти на реку. Я вас поймаю и покорю, стричься заставлю, бриться. Носом в изломанную кору. Тридцать четыре, тридцать...
Мама на фотке. Ключи в замке. Восемь часов до лета. Солнце на стенах, на рюкзаке, в стареньких сандалетах. Сонными лапами через сквер, и никуда не деться. Витька в Америке. Я в Москве. Речка в далеком детстве. Яблоко съелось, ушел состав, где-нибудь едет в Ниццу, я начинаю считать со ста, жизнь моя - с единицы. Боремся, плачем с ней в унисон, клоуны на арене. "Двадцать один", - бормочу сквозь сон. "Сорок", - смеется время. Сорок - и первая седина, сорок один - в больницу. Двадцать один - я живу одна, двадцать: глаза-бойницы, ноги в царапинах, бес в ребре, мысли бегут вприсядку, кто-нибудь ждет меня во дворе, кто-нибудь - на десятом. Десять - кончаю четвертый класс, завтрак можно не делать. Надо спешить со всех ног и глаз. В августе будет девять. Восемь - на шее ключи таскать, в солнечном таять гимне...
Три. Два. Один. Я иду искать. Господи, помоги мне.
...умопомрачительно! кто?
Ползет-не ползет строчка, плохо идут дела. Была у меня дочка, тонкая, как стрела. Ходила за мной следом, касалась меня плечом. Училась будить лето, учила смеяться отел. Ноябрь дождем вертит, взбирается в рукава. Прозрачная, как ветер. Певучая, как трава. Я пробовал жить вечно — не выдержал, не могу. Была у меня свечка — елочка на снегу. Который там час? Точно не знаю, стрелки в нуле. Была у меня дочка — лучшая на земле. На улице мрак — пес с ним, проветрюсь под злой водой. Училась писать песни и плакать над ерундой. И мне не ходить в парках, судьбе чужой — не мешать. Кормила синиц в парках, вязала лохматай шарф. Жизнь выскочила внезапно, как сердце из-под ребра. От озера шел запах меда и серебра. За зиму весна платит, у мира новый виток. Я дочке купил платья, два платья разных цветов. Все так, как она просила, и счастью цена — пятак. Белое — чтоб носила, и черное — просто так. Оставил возле подушки: проснешься — и надевай. А сам зевнул благодупгно и лег себе на диван. Вот только слезы глотаю и ломит в висках тоска, ушла моя золотая, а мог бы не отпускать. Не буквы — одни точки, часок почитал — слег. Была у меня дочка, девочка, мотылек. Так прыгнешь с кочки на кочку и свалишься в никуда. Сиреневый колокольчик, березовая вода. Теперь что ни день — вечер, слова — все равно не те. Была у меня свечка, искорка в темноте. Растаять в песке снежном, заснуть, уйти, не глядеть. Осталась со мной нежность — куда мне ее деть? Остались со мной краски — тьма неба, белая пыль. Исчезла моя сказка, начав для себя быль. Давно уже пилигримы отправились петь на юг. Она ведь идет мимо — а я и не узнаю. На улице минус тридцать, ни слова не говоря, не дочка моя — царица несет на руках царя. Царица — вязаный свитер, царица — гордая стать. Я рядом бегу — свитой и пробую не отстать. Обрывки души — сшей-ка, последний — смотри — шанс: на толстой царевой шейке лохматый смешной шарф. Царь спящий, как черепаха, закутанный, шерстяной. Мне кажется, снег пахнет нагретой солнцем стеной.
аля кудряшова
Прочитал с радостью и узнаванием жизни. Сила жизни...
Люди — лодки.
Хотя и на суше.
Проживешь
свое
пока,
много всяких
грязных раку́шек
налипает
нам
на бока.
А потом,
пробивши
бурю разозленную,
сядешь,
чтобы солнца близ,
и счищаешь
водорослей
бороду зеленую
и медуз малиновую слизь.
Я
себя
под Лениным чищу,
чтобы плыть
в революцию дальше.
Я боюсь
этих строчек тыщи,
как мальчишкой
боишься фальши.
Рассияют головою венчик,
я тревожусь,
не закрыли чтоб
настоящий,
мудрый,
человечий
ленинский
огромный лоб.
Я боюсь,
чтоб шествия
и мавзолеи,
поклонений
установленный статут
не залили б
приторным елеем
ленинскую
простоту.
кто автор?
Маяковский. Поэма "Владимир Ильич Ленин".
Вот они... жертвы ЕГЭ))) " Я себя под Лениным чищу" это не для них...
Лена спасибо, понравилось. Попадётся что нибудь интересное обязательно выложу. Хотя многим здесь не нравится , когда выставляешь понравившиеся стихи, отрывки. Прям с пеной у рта готовы разорвать.
ну и пусть, я же их глупые вопросы пропускаю молча мимо, вот пусть и они пропустят..не надорвутся) опять же, у меня не просто стихотворение, а обсуждение ,вопрос.. нарушения правил сайта -нет.. значит что? правильно, имею право)
Согласна с вами.
Уважаемая Лина,эти стихи очень эмоциональны,и настолько же безобразны.Не мучайте русский язык.
я-Лена) ну это ладно) а стихи.. они же не денежки,чтобы всем и каждому нравиться,правда?) покажите, что нравится вам: из нового.. с удовольствием почитаю..
Я консерватор,люблю Пушкина,Есенина,Фета и многих других
Не Ахматова Вы, Елена! Может -для себя в тетрадку? Не на общее обозрение. Кому надо -поймет!
а это не я...,что вы! ) Это Дикан Шерола, на мой скромный взгляд, очень талантливый поэт. Но не настаиваю, каждому своё)
Недоразвитый. Согласен. Не на тех стихах учился. ((((
я этого не говорила..и даже не думала. Просто вкусы разные и это нормально.
Вы тоже умеете сглаживать ситуацию, Елена!)))
ты знаешь что то в это есть. душа больная ищет выход из создавшей ситуации а нет её...
-расставание-маленькая смерть!--
да
пардон это *простынь* а не стих!
да пусть) Когда ты встречаешь ангела, не важно, в метро ли, в булочной,
Созвездия вниз не падают, небес не трещит эмаль.
Не ёкнет в груди волнение, и ветер, беспечно уличный,
Не будет дрожать под крыльями, звеня, как резной хрусталь.
Часы не замрут испуганно, споткнувшись о грань деления,
Не станет бледнеть, как при смерти, горбатый старик-фонарь.
И в парке, осенне-пламенном, не будут цвести растения,
А в лужах, от ряби сморщенных, никто не найдет янтарь.
Когда ты встречаешь ангела, то вряд ли заметна разница -
Прохожий с зонтом и сумками, такой же, как все вокруг.
Ему не поют священники, и грешник ему не кается,
И в ноги ему не падают, никто не целует рук.
И чудо в страницах Библии не хлынет рекой по городу -
Слепой не увидит улицы, и хлебом не станет пыль.
Но вдруг понимаешь, как это, творить чудеса без золота,
Без крыльев из белой платины, меча и волшебных сил.
Словами, не только действием лечить удается раненых.
Места уступая в транспорте, никто не лишился ног.
Улыбка промозглой осенью бывает теплее пламени.
И нищим никто не сделался, услышав «Подай, сынок!»
Не мир вычищай от темного, а сам обращайся к чистому,
Не город спасай от голода, а кошку и трёх котят.
И ангел, что брёл по улице, внезапно узнает близкого,
В каком-нибудь отражении случайно поймав твой взгляд.
(с) Deacon
Андрей Белянин и Полозкова
да,полозкова -да..
"Пастух медведей" А. Белянина рекомендую
спасибо,ознакомлюсь..
Воды многовато.
неа..куда уж жесче то...
Слишком драматично о штатном ощущении. Душу не задевает. Обыденность. Поэтому вода. А ведь мысль в начале ухвачена верно, но размазана по стиху водой, какимито детскими пиздостраданиями о пустом.
)) понимаю..но в том-то и штука,найти "своего" писателя..
Грустно как-то
да..у него много подобного..но мне это близко.
А, казалось, наелся по самые гланды – жизнь учила, трепала, бросала в овраг, Разбивала о камни, топила, сжигала, загоняла под кожу обиды и мрак. Я плутал в темноте, спотыкался и падал, обращался и к Богу, и к своре чертей, Но затем почему-то опять поднимался и шагал наугад к неизвестной черте. Утешал себя тем, что с годами умнею, и давал себе клятвы – не верить другим. Большинство моих ссадин оставили люди, и забавней всего, что отнюдь не враги. Эти люди гостили во мне, словно в доме, ведь я сам их впустил, как радушная мать, И они поселились, забравшись под ребра, а затем для удобства решили сломать. Я пытался сбежать, возвести себе крепость, обнести себя рвом и закрыться навек, В мире столько легенд об уродливых монстрах, но меня каждый раз убивал человек. А смешнее всего… то, что жизнь продолжалась, и швыряла, как щепку, и била о брег, Чтобы после, очнувшись, я вдруг обнаружил, что спасал меня… ангел? Да нет, человек. И сейчас я сижу, нахлебавшись ошибок, переломанный, мрачный… Слежу за тобой, Как, надев мою майку, готовишь нам кофе, как смеешься и даришь забытый покой, Как ноябрьский дождь повторяет твой шепот, как иголки часов замедляют свой шаг… И страшнее всего, ты стучишься мне в сердце... Только мне по привычке мерещится враг. (с) Deacon
Класс
согласна)
Могут ещё
Это Бродский.
нет) это Дикан Шерола , писатель и поэт латвийского происхождения, живет и работает в России. Молодой парень, и писательство не основная его профессия. Рассвет уже скребётся в двери,
крошась сквозь марлю темноты.
В такое время здесь негусто,
почти все столики пусты.
Из всех напитков в этом баре,
на вкус и на любой карман,
Остался лишь глоток иллюзий,
да лед, насыпанный в стакан.
Охранник пялится мне в спину,
глазами стиснув воротник.
Уйти бы... Но в квартире стены
до безобразного тонки.
Соседи спят, и мне бы нужно,
вот только мысль в ночи одна:
Перебинтовывая душу,
пытаться вслух не застонать.
По сути, можно по-другому:
все то, что скоплено за год
Спустить на дюжину билетов:
не важно, поезд, самолет.
Но вскоре смотришь на ладони
и понимаешь миг спустя,
Что уходил без чемодана,
а все равно унес себя.
В итоге думаешь, что лучше:
священник, доктор или нож?
Сломавшись до последней кости,
спасения уже не ждешь.
Ведь в мире столько неспасенных,
с мечтами, тусклыми, как дым.
А те, кто мог спасти... Их мало.
И предназначены святым.
Во мне ж - ни святости, ни чёрта.
Посредственность, каких полно,
Что потрошат в ночи подушки,
чтобы хватило на крыло.
Но, может, не всегда герои?
Необязательно с икон?
Спасают те,
кто сам однажды
был кем-то
вовремя
спасен.
(с) Deacon
Я безнадежно отстал.
а кто мешает догнать?
Мне нравится что он пишет. Просто я сам устал.
и мне...нравится
дааа .
вОт
...