«Любви не нужно ни силы, ни помощи. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».
Так что же это за любовь такая?
Душа требует своё. Себя порой найти так сложно
Когда горит, гудит душа
И рвётся в бездну, в бездну моря
За каплей счастья для себя
И этот гул настолько сильный
Что всё на свете ерунда
Обнять хочу тебя так сильно
И так остаться навсегда
Но в нашей жизни всё так сложно
Везде препятствия одни
Зачем душа так рвётся в моря
В моря счастья и любви
Может быть, всё надоело
Спокойно жить и отдыхать
Да нет, душа, она стремится
Стремится счастье не терять
Скорей всего она наивна
Счастья там возможно нет
Но увы, ты пленник в жизни
Пленник той большой любви.
Всю историю человечества люди пытаются с этим разобраться и сказать словами то, что словами сказать нельзя. Но какие-то черты можно подметить.
Лейбниц: «Любить – это находить в счастьи другого свое собственное счастье».
Андре Моруа: «Любить другого – значит думать не о том, что от него получаешь, а о том, что можешь ему дать».
Звучит непрактично; однако, на самом деле – не совсем.
Я уже рассказывал вам когда-то об изящном и простом объяснении суфиями тайны человеческого совершенствования. Они говорят так: «Свойство человека – брать; свойство Бога – давать. И чем выше человек в своем развитии, чем ближе он к Богу, тем меньше ему хочется брать и тем больше ему хочется отдавать».
Не о том ли говорил и великий Антоний Сурожский: «Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы смотрим на него без желания обладать, без желания над ним властвовать – глядим и изумляемся той красоте, которая нам открывается». Естественно: потому что, любя, мы различаем в человеке – Божественное.
Святой IV века Василий Великий говорил: «Не великие дела угодны Богу, а великая любовь, с какою они делаются. Нет ничего великого, когда мало любят, и нет ничего малого, когда любят много».
Когда-то мне приходилось замечать, как люди изумляются стихам Омара Хайяма: вроде бы он суфий, высокого уровня, а значит – безупречного образа жизни, а в стихах у него всё прекрасные девы и вино льется рекой. Ну, куда это годится?
Суфийские комментаторы говорят: имеющий уши, да услышит. Вино – это молитва, винопитейное заведение – храм, а возлюбленная – сам Господь. Если читать так, то все немедленно становится на свои места.
А мне с отрочества казалось в точности то же самое про песни «Beatles». Потому что только этим ключом можно отпереть волшебное и необъяснимое чудо их песен; при этом взгляде на их песни все становится на свои места. Они – о любви.
Любовь - огромная страна,
Чудесных тайн она полна.
С пути там можно сбиться
И, чтоб не заблудиться,
Ты не ходи туда одна.
Всю историю человечества люди пытаются с этим разобраться и сказать словами то, что словами сказать нельзя. Но какие-то черты можно подметить.
Лейбниц: «Любить – это находить в счастьи другого свое собственное счастье».
Андре Моруа: «Любить другого – значит думать не о том, что от него получаешь, а о том, что можешь ему дать».
Звучит непрактично; однако, на самом деле – не совсем.
Я уже рассказывал вам когда-то об изящном и простом объяснении суфиями тайны человеческого совершенствования. Они говорят так: «Свойство человека – брать; свойство Бога – давать. И чем выше человек в своем развитии, чем ближе он к Богу, тем меньше ему хочется брать и тем больше ему хочется отдавать».
Не о том ли говорил и великий Антоний Сурожский: «Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы смотрим на него без желания обладать, без желания над ним властвовать – глядим и изумляемся той красоте, которая нам открывается». Естественно: потому что, любя, мы различаем в человеке – Божественное.
Святой IV века Василий Великий говорил: «Не великие дела угодны Богу, а великая любовь, с какою они делаются. Нет ничего великого, когда мало любят, и нет ничего малого, когда любят много».
Когда-то мне приходилось замечать, как люди изумляются стихам Омара Хайяма: вроде бы он суфий, высокого уровня, а значит – безупречного образа жизни, а в стихах у него всё прекрасные девы и вино льется рекой. Ну, куда это годится?
Суфийские комментаторы говорят: имеющий уши, да услышит. Вино – это молитва, винопитейное заведение – храм, а возлюбленная – сам Господь. Если читать так, то все немедленно становится на свои места.
А мне с отрочества казалось в точности то же самое про песни «Beatles». Потому что только этим ключом можно отпереть волшебное и необъяснимое чудо их песен; при этом взгляде на их песни все становится на свои места. Они – о любви.
обыкновенная любовь
Всю историю человечества люди пытаются с этим разобраться и сказать словами то, что словами сказать нельзя. Но какие-то черты можно подметить.
Лейбниц: «Любить – это находить в счастьи другого свое собственное счастье».
Андре Моруа: «Любить другого – значит думать не о том, что от него получаешь, а о том, что можешь ему дать».
Звучит непрактично; однако, на самом деле – не совсем.
Я уже рассказывал вам когда-то об изящном и простом объяснении суфиями тайны человеческого совершенствования. Они говорят так: «Свойство человека – брать; свойство Бога – давать. И чем выше человек в своем развитии, чем ближе он к Богу, тем меньше ему хочется брать и тем больше ему хочется отдавать».
Не о том ли говорил и великий Антоний Сурожский: «Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы смотрим на него без желания обладать, без желания над ним властвовать – глядим и изумляемся той красоте, которая нам открывается». Естественно: потому что, любя, мы различаем в человеке – Божественное.
Святой IV века Василий Великий говорил: «Не великие дела угодны Богу, а великая любовь, с какою они делаются. Нет ничего великого, когда мало любят, и нет ничего малого, когда любят много».
Когда-то мне приходилось замечать, как люди изумляются стихам Омара Хайяма: вроде бы он суфий, высокого уровня, а значит – безупречного образа жизни, а в стихах у него всё прекрасные девы и вино льется рекой. Ну, куда это годится?
Суфийские комментаторы говорят: имеющий уши, да услышит. Вино – это молитва, винопитейное заведение – храм, а возлюбленная – сам Господь. Если читать так, то все немедленно становится на свои места.
А мне с отрочества казалось в точности то же самое про песни «Beatles». Потому что только этим ключом можно отпереть волшебное и необъяснимое чудо их песен; при этом взгляде на их песни все становится на свои места. Они – о любви.
любовь-дарБОГА
Всю историю человечества люди пытаются с этим разобраться и сказать словами то, что словами сказать нельзя. Но какие-то черты можно подметить.
Лейбниц: «Любить – это находить в счастьи другого свое собственное счастье».
Андре Моруа: «Любить другого – значит думать не о том, что от него получаешь, а о том, что можешь ему дать».
Звучит непрактично; однако, на самом деле – не совсем.
Я уже рассказывал вам когда-то об изящном и простом объяснении суфиями тайны человеческого совершенствования. Они говорят так: «Свойство человека – брать; свойство Бога – давать. И чем выше человек в своем развитии, чем ближе он к Богу, тем меньше ему хочется брать и тем больше ему хочется отдавать».
Не о том ли говорил и великий Антоний Сурожский: «Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы смотрим на него без желания обладать, без желания над ним властвовать – глядим и изумляемся той красоте, которая нам открывается». Естественно: потому что, любя, мы различаем в человеке – Божественное.
Святой IV века Василий Великий говорил: «Не великие дела угодны Богу, а великая любовь, с какою они делаются. Нет ничего великого, когда мало любят, и нет ничего малого, когда любят много».
Когда-то мне приходилось замечать, как люди изумляются стихам Омара Хайяма: вроде бы он суфий, высокого уровня, а значит – безупречного образа жизни, а в стихах у него всё прекрасные девы и вино льется рекой. Ну, куда это годится?
Суфийские комментаторы говорят: имеющий уши, да услышит. Вино – это молитва, винопитейное заведение – храм, а возлюбленная – сам Господь. Если читать так, то все немедленно становится на свои места.
А мне с отрочества казалось в точности то же самое про песни «Beatles». Потому что только этим ключом можно отпереть волшебное и необъяснимое чудо их песен; при этом взгляде на их песни все становится на свои места. Они – о любви.
Духовная.
Всю историю человечества люди пытаются с этим разобраться и сказать словами то, что словами сказать нельзя. Но какие-то черты можно подметить.
Лейбниц: «Любить – это находить в счастьи другого свое собственное счастье».
Андре Моруа: «Любить другого – значит думать не о том, что от него получаешь, а о том, что можешь ему дать».
Звучит непрактично; однако, на самом деле – не совсем.
Я уже рассказывал вам когда-то об изящном и простом объяснении суфиями тайны человеческого совершенствования. Они говорят так: «Свойство человека – брать; свойство Бога – давать. И чем выше человек в своем развитии, чем ближе он к Богу, тем меньше ему хочется брать и тем больше ему хочется отдавать».
Не о том ли говорил и великий Антоний Сурожский: «Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы смотрим на него без желания обладать, без желания над ним властвовать – глядим и изумляемся той красоте, которая нам открывается». Естественно: потому что, любя, мы различаем в человеке – Божественное.
Святой IV века Василий Великий говорил: «Не великие дела угодны Богу, а великая любовь, с какою они делаются. Нет ничего великого, когда мало любят, и нет ничего малого, когда любят много».
Когда-то мне приходилось замечать, как люди изумляются стихам Омара Хайяма: вроде бы он суфий, высокого уровня, а значит – безупречного образа жизни, а в стихах у него всё прекрасные девы и вино льется рекой. Ну, куда это годится?
Суфийские комментаторы говорят: имеющий уши, да услышит. Вино – это молитва, винопитейное заведение – храм, а возлюбленная – сам Господь. Если читать так, то все немедленно становится на свои места.
А мне с отрочества казалось в точности то же самое про песни «Beatles». Потому что только этим ключом можно отпереть волшебное и необъяснимое чудо их песен; при этом взгляде на их песни все становится на свои места. Они – о любви.