Неверные деяния являются результатом неверного мышления, а неверное мышление - результат неверного чувствования, хотя в этом отношении трудно различить, что верно, а что нет. Тем не менее, можно, вероятно, сказать: все, что лишает ума счастья и покоя добродетелью считать нельзя.
Почему добродетель называется добродетелью?
![Александр](https://m.obsuzhday.com/orig/c1d/569/94e/024d1.jpg?auto_optimize=high&width=128&height=128&aspect_ratio=1%3A1)
Вот Вы нам тут, будьте столь любезны, и расскажите, отчего же Вы всю эту Вашу многословную (извиняюсь!) муть вдруг теперь называете "добродетелью"!?.
СОВЕСТЬ, Хидайят Инайят Хан
Неверные деяния являются результатом неверного мышления, а неверное мышление - результат неверного чувствования, хотя в этом отношении трудно различить, что верно, а что нет. Тем не менее, можно, вероятно, сказать: все, что лишает ума счастья и покоя добродетелью считать нельзя.
Почему добродетель называется добродетелью? Потому что она приносит счастье, и его приход не обязательно связан с совершением особенно хорошего или доброго поступка. Поэтому, совесть служит не только записью переживаний и поступков человека, ее можно услышать в виде живого гласа, исходящего из глубины сердца. Скрыть прегрешения бесполезно. Ничего нельзя спрятать, ничего нельзя сокрыть, поскольку на все деяния есть ответ. Всякий внешний опыт имеет внутреннюю реакцию, а всякое внутреннее переживание - внешнюю реакцию. Чем деликатнее человек, тем более утончена его совесть. Поэтому один человек по сравнению с другим более совестливо относится к своим деяниям, и один человек сильнее переживает свои ошибки, чем другой. Но вот что удивительно: совестливого человека гораздо чаще и строже упрекают за совершенные промахи, чем человека, который никогда не задумывается о своих словах или поступках.
Чистая совесть придает человеку львиную силу, в то время как нечистая совесть может превратить льва в зайца. Кто же в совести пребывает и совершает суд? В сфере совести друг друга встречают внутреннее осознание и идеал этого осознания, Божественное Присутствие, и вследствие этого, каждый день жизни человека превращается в судный день.
![Nikola Mahkov](https://m.obsuzhday.com/orig/59b/3d5/76e/18422.jpg?auto_optimize=high&width=128&height=128&aspect_ratio=1%3A1)
-удобно-
СОВЕСТЬ, Хидайят Инайят Хан
Неверные деяния являются результатом неверного мышления, а неверное мышление - результат неверного чувствования, хотя в этом отношении трудно различить, что верно, а что нет. Тем не менее, можно, вероятно, сказать: все, что лишает ума счастья и покоя добродетелью считать нельзя.
Почему добродетель называется добродетелью? Потому что она приносит счастье, и его приход не обязательно связан с совершением особенно хорошего или доброго поступка. Поэтому, совесть служит не только записью переживаний и поступков человека, ее можно услышать в виде живого гласа, исходящего из глубины сердца. Скрыть прегрешения бесполезно. Ничего нельзя спрятать, ничего нельзя сокрыть, поскольку на все деяния есть ответ. Всякий внешний опыт имеет внутреннюю реакцию, а всякое внутреннее переживание - внешнюю реакцию. Чем деликатнее человек, тем более утончена его совесть. Поэтому один человек по сравнению с другим более совестливо относится к своим деяниям, и один человек сильнее переживает свои ошибки, чем другой. Но вот что удивительно: совестливого человека гораздо чаще и строже упрекают за совершенные промахи, чем человека, который никогда не задумывается о своих словах или поступках.
Чистая совесть придает человеку львиную силу, в то время как нечистая совесть может превратить льва в зайца. Кто же в совести пребывает и совершает суд? В сфере совести друг друга встречают внутреннее осознание и идеал этого осознания, Божественное Присутствие, и вследствие этого, каждый день жизни человека превращается в судный день.