Кто знает историю происхождения выражения "посыпать голову пеплом"?
Два слова о сатори
В процессе постижения неизбежности, или так называемого поиска “себя” может произойти переломный момент простого, но очень глубинного осознания – той самой невозможности нахождения искомого. И чем сильнее импульс поиска “до”, тем сильнее инерция “после”. По аналогии одного изречения дзен состояние «после» можно охарактеризовать следующим образом. «Горы — не горы, а реки — не реки». Здесь говорится об отчаянии и крушении всех надежд, того самого поиска, который обречён изначально на не нахождение, и той же неизбежности его импульсивного возникновения. Этот момент, кульминация называемая сатори, знаменует собой умопомрачение, которое может настигнуть субъективность истощённую психическим напряжением. Это как остаться у разбитого корыта потеряв всё, что никогда не имел. Следует понимать, что сойти сума, когда уже сошёл не велико достижение, гораздо мужественней перестать посыпать голову пеплом и разрывать рубаху на груди. Как следствие этого прекращения может случится второй разворот будды. А это возвращение благоразумия, нравственности, обходительности и всех самых ярких качеств, которые могут быть присущи только ему и никому более из всех живых существ проявляющихся как видимые эманации этого мира.
Эко вас завернуло. Простыми словами все выглядит иначе. Посыпание головы пеплом означает скорбь, отчаяние и раскаяние.
Посыпать голову пеплом
Из Библии. Встречается во многих местах Ветхого Завета (Пятикнижие, Книга Иова, Книга Есфири и др.). Везде имеется в виду древний обычай евреев посыпать голову пеплом или землею, оплакивая несчастье свое или своих близких. Так, в Книге Есфири (гл. 4, ст. I) говорится о том, как некий человек по имени Мардохей, узнав о том, что царь Артаксеркс издал указ об истреблении всех иудеев, «разодрал одежды свои и возложил на себя вретище и пепел; и вышел на середину города, и взывал с воплем великим и горьким...».
«Вретише» в переводе со старославянского языка означает «рубище» и «старая, ветхая одежда».
Так же поступает и царица Есфирь, узнав об этой вести (Книга Есфири, гл. 4, ст. 17): «И царица Есфирь прибегла к Господу, объятая смертной горестью, и, сняв одежды славы своей, облеклась в одежды скорби и сетования, и, вместо многоценных мастей, пеплом и прахом посыпала голову свою...»
Употребляется: как иносказание для крайней скорби, печали или разочарования, для сожаления о своих неверных поступках.
Аналог другого известного выражения — «рвать на себе волосы».
Пепел — прах земной, из которого создан человек (Адам) и в который он превращается после смерти. Поэтому посыпание пеплом головы означает самоуничижение человека перед лицом Бога и напоминание самому себе о том недостоинстве и безобразии, в котором пребывает грешный человек.
традиция у евреев, которую они совершали при смерти, большом несчастье своих близких, а также при собственных бедах. В такие моменты они сыпали на свою голову пепел или же землю. Такой ритуал показывал их скорбь и отчаяние.
Из Библии. Встречается во многих местах Ветхого Завета (Пятикнижие, Книга Иова, Книга Есфири и др.) . Везде имеется в виду древний обычай евреев посыпать голову пеплом или землею, оплакивая несчастье свое или своих близких
Эта процедура очень древняя. Ещё в книге Библии под названием Иов (это 15-ый век до нашей эры) писалось, что когда человек сильно скорбел и нем траур, он надевал одежду из мешковины и посыпал голову пеплом.
Там было другое солнце, другая совсем трава.
Там птицы, свернувшись в кольца шипели, завидев едва.
Там было безумно скользко, там вниз обрывалась тропа!
Там было темно и больно, ведь не было там тебя.
К покойнику - голову посыпали пеплом ... к радости - свадьба. рождение ребёнка, голову мазали жиром. Когда в день несколько таких событиий, то эти компонеты смешивались, так появилось мыло.
Выражение это возникло из Библии.О древнем обычае евреев посыпать голову пеплом или землёй,оплакивая несчастье своё или близких.Т.е.,глубоко скорбеть.
Насколько наслышана, что в кои-то времена женщины оплакивая родных посыпали голову пеплом в знак траура. Вот только не уверена правда это или выдумки.
Не только женщины. Посыпая голову пеплом, и мужчины, и женщины выражали глубокую скорбь, а так же, в другой интерпретации этим выражали раскаяние.
С древне римских времён. Обычай кремировать усопших, а потом как бы принять наследственность. Про достоверность не ручаюсь, но вроде так описывали ...
Нет.
О как!
Это очень древний символ выражения горя. Ему не одна тысяча лет. Плакальщицы на похоронах посыпали голову пеплом и рвали на себе одежды.
Это из Ветхого Завета: "оделся во вретище и посыпал голову пеплом" (пеплом жертвенного костра, траурный ритуал по усопшему близкому).
у народов которые своих покойников подвергали кремации в знак скорби посыпали их пеплом свои головы
В знак траура люди посыпале голову пеплом. Был такой обычай. Это выражение из Библии.
это очень плохое послание
означает
что бы все твои родные вместе с тобой сгорели
со старого завета эти слова, видимо, когда евреи ходили по пустыне 40 лет ..
берётся любая поисковая система, и задаётся ваш вопрос - вопрос исчерпан
Что, тыдаже знаешь расшифровку?
Я ВСЕ ЗНАЮ
Ну, блиииин, что ты меня палишь на самом старте все время?!
)))))))))))))))))))))))))))))
я с тобой больше не разговариваю.
Посыпать голову пеплом-старость. И вас это ждёт. Зри в корень чучка.
Сам ты чучка неграмотный.
мужа попроси.он с удовольствием тебя обсыпет.без всяких историй.
Хам трамвайный. За твои слова он бы тебе лицо разорвал, но не меня бы посыпал.
ага.а ты прикола ради подколи скажи обсыпь меня пеплом я так хочу.лишь не перестарался убирать то тебе.
Сунь свои приколы себе в заднее отверстие, да не перестарайся, чтоб глоткой не полезло. Чмо ядовитое.