СЛ
Светина Любовь Серафимовна

Когда ум снова появляется каждое утро, ты мгновенно совершаешь скачок к умозаключению: «Вот он настоящий я». Если ты какое-то время поразмышляешь над этим утверждением, то увидишь, насколько оно абсурдно. Если то, чем ты на самом деле являешься, существует, только когда присутствует ум, тебе придется принять, что ты не существуешь, пока спишь. Никто не примет такого абсурдного заключения. Если ты проанализируешь свои чередующиеся состояния, то обнаружишь, что твоим непосредственным переживанием является то, что ты существуешь, спишь ты или бодрствуешь. Ты также обнаружишь, что ум становится активным, только когда ты бодрствуешь или видишь сны. Из этого простого ежедневного опыта легко понять, что ум есть нечто такое, что приходит и уходит. Твое существование не стирается всякий раз, когда ум прекращает функционировать.!?

191
5
0
Ответы
⚜В
⚜️👑Барин В Мехах👑⚜️

Частично ты права, но путаешься в определениях. Ум (мозг) есть всегда, когда ты спишь, ты видешь сны, это порождеоте ума(мозга). А когда ты просыпаешься - активизируется твое" сознание", которого не было, когда ты спала.

1
1
СЛ
Светина Любовь Серафимовна

Я не рассказываю тебе какую-то философскую теорию, я говорю тебе о том, что ты можешь подтвердить непосредственным переживанием в любой, состоящий из двадцати четырех часов промежуток своей жизни. Теперь возьми факты, которые ты можешь обнаружить, непосредственно их пережив, и исследуй их немного подробнее. Когда ум каждое утро появляется, не делай скачка в обычное умозаключение: «Вот он я, эти мысли мои». Вместо этого посмотри, как эти мысли приходят и уходят, никак с ними не отождествляясь. Если ты сможешь воспрепятствовать импульсу претендовать на каждую мысль как на свою собственную, ты придешь к поразительному заключению: ты обнаружишь, что эта штука, называемая умом, существует, только когда мыслям позволено своевольничать. Ты откроешь для себя, что подобно змее, которая мерещится в веревке, ум есть только иллюзия, которая мерещится в силу невежества и искаженного восприятия. Ты хочешь какого-то переживания, которое убедит тебя, что то, что я говорю, правда. У тебя может быть это переживание, если ты откажешься от привычки всей своей жизни, которая состоит в измышлении некоего «я», которое притязает на все мысли как на «мои». Осознавай себя исключительно как Сознание, наблюдай, как все мысли приходят и уходят. Твоя подлинная природа похожа на небо, она как пространство. Просто оставайся подобным небу и позволь мыслям-облакам приходить и уходить. --Аннамалай

1
Си
Силвер

Ум никуда не исчезает и ни откуда не появляется. Он есть. Просто есть. Чё вокруг этого словоблудить?

7
1
СЛ
Светина Любовь Серафимовна

Я не рассказываю тебе какую-то философскую теорию, я говорю тебе о том, что ты можешь подтвердить непосредственным переживанием в любой, состоящий из двадцати четырех часов промежуток своей жизни. Теперь возьми факты, которые ты можешь обнаружить, непосредственно их пережив, и исследуй их немного подробнее. Когда ум каждое утро появляется, не делай скачка в обычное умозаключение: «Вот он я, эти мысли мои». Вместо этого посмотри, как эти мысли приходят и уходят, никак с ними не отождествляясь. Если ты сможешь воспрепятствовать импульсу претендовать на каждую мысль как на свою собственную, ты придешь к поразительному заключению: ты обнаружишь, что эта штука, называемая умом, существует, только когда мыслям позволено своевольничать. Ты откроешь для себя, что подобно змее, которая мерещится в веревке, ум есть только иллюзия, которая мерещится в силу невежества и искаженного восприятия. Ты хочешь какого-то переживания, которое убедит тебя, что то, что я говорю, правда. У тебя может быть это переживание, если ты откажешься от привычки всей своей жизни, которая состоит в измышлении некоего «я», которое притязает на все мысли как на «мои». Осознавай себя исключительно как Сознание, наблюдай, как все мысли приходят и уходят. Твоя подлинная природа похожа на небо, она как пространство. Просто оставайся подобным небу и позволь мыслям-облакам приходить и уходить. --Аннамалай

1
Си
Силвер

Тебе нравится из простого делать сложное. Я, как и большинство людей, просто живу. Мне нет необходимости анализировать каждую мысль, каждый вздох, каждое пробуждение. Нет необходимости уподобляться небу или наоборот. Любой разумный человек сформирован той общностью людей в которой он рос, гда формировалось егл мировоззрение, его навыки. Умению мыслить учат родители, учителя, друзья. Те, с кем он в жизни сталкивается. Огромный плюс - книги. Хорошо, если попадутся действительно стоящие. Мир познаваем, но не познан. Нет и не может быть окончательной истины. Всегда есть новые горизонты.

1
СЛ
Светина Любовь Серафимовна

ВЕЛИКАЯ ТАЙНА ОСОЗНАНИЯ
ЧЕТЫРЕ ТИПА СОЗНАНИЯ
Нам, как людям, присущи четыре типа сознания.
Но для непробужденных - доступно только одно.
Эти четыре - это и индивидуальные, и вселенские типы сознания.
Первое и второе сознание, если говорить во вселенском масштабе, называются вишва (всеобщее) и тайджаса (сияющее).
Если говорить в индивидуальном смысле, они называются бодрствование (джаграт) и сновидческое сознание (свапна).
Есть еще третье сознание.
Во вселенском смысле оно называется "сознающее" (праджня), а в индивидуальном - состояние глубокого сна (сушупти).
Есть еще четвертое (Турья) - оно свободно, будучи вне этих трех, пронизывая и наполняя их. Оно - Атман, "самость".
Оно - вечный свидетель всего. Оно есть слог Ом.
Все эти три вселенских сознания именуются "великий океан сансары", океан становления, ограниченного бытия - "бхава-сагара".
В них живые существа живут, рождаются и умирают.
В четвертом - вечное счастье и свобода, четвертое - это Шива в шиваизме, Бог всего сущего, постигаемый в его чистоте, Брахман Веданты, Нирвана.
Каждое вышестоящее сознание способно поглощать нижестоящее.

1
Си
Силвер

я не поддаюсь влиянию лжепророков.

1
СЛ
Светина Любовь Серафимовна

Но для непробужденных - доступно только одно.

1
Си
Силвер

Нельзя судить о рыбе по её умению лазить по деревьям.

1
СЛ
Светина Любовь Серафимовна

ЛОКАЛИЗАЦИЯ
Первое - локализовано справа, в правом глазу.
Второе - с левой стороны и в сознании.
Третье пребывает в сердце, в области хридаям.
Четвертое - пронизывает собою все.
ОГРАНИЧЕНИЯ ЭТИХ СОЗНАНИЙ
Первые два типа связаны причиной и следствием, то есть кармой.
Третье сознание - связано лишь причиной, поэтому его еще зовут причинным телом (карана-шарира).
И третье и четвертое - оба пребывают в недвойственности, но третье сознание сковано тяжелым сном без сновидений.
И этот сон - семя кармы.
В четвертом - нет никакого сна.
Первые два сознания Всеобщее и Сияющее - скованы и тяжелым сном и сновидениями.
Третье - сковано только тяжелым сном.
Достигшие Освобождения не видят ни сновидений, ни тяжелого сна, духом пребывая всегда в свободном четвертом сознании.
"Сновидения приходят к тому, кто постигает ложно, тяжелый сон приходит к тому, кто еще не знает реальности" - говорит в Мандукья Карике святой Гаудапада.
Четвертое состояние достигается, когда ошибки этих двух устранены.
"Когда душа пробуждается, в ней рождается то, что недвойственно, лишено сновидений и тяжелого сна" - говорит Гаудапада.
Высшая реальность Турьи - недвойственна.
Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири

1
Се
Семён

Браво! Две первые строки в цитатник, остальное в сортир.

1
1
СЛ
Светина Любовь Серафимовна

Я не рассказываю тебе какую-то философскую теорию, я говорю тебе о том, что ты можешь подтвердить непосредственным переживанием в любой, состоящий из двадцати четырех часов промежуток своей жизни. Теперь возьми факты, которые ты можешь обнаружить, непосредственно их пережив, и исследуй их немного подробнее. Когда ум каждое утро появляется, не делай скачка в обычное умозаключение: «Вот он я, эти мысли мои». Вместо этого посмотри, как эти мысли приходят и уходят, никак с ними не отождествляясь. Если ты сможешь воспрепятствовать импульсу претендовать на каждую мысль как на свою собственную, ты придешь к поразительному заключению: ты обнаружишь, что эта штука, называемая умом, существует, только когда мыслям позволено своевольничать. Ты откроешь для себя, что подобно змее, которая мерещится в веревке, ум есть только иллюзия, которая мерещится в силу невежества и искаженного восприятия. Ты хочешь какого-то переживания, которое убедит тебя, что то, что я говорю, правда. У тебя может быть это переживание, если ты откажешься от привычки всей своей жизни, которая состоит в измышлении некоего «я», которое притязает на все мысли как на «мои». Осознавай себя исключительно как Сознание, наблюдай, как все мысли приходят и уходят. Твоя подлинная природа похожа на небо, она как пространство. Просто оставайся подобным небу и позволь мыслям-облакам приходить и уходить. --Аннамалай

1
СZ
Сибирячка Zv

в полупросоночном состоянии я хочу ТАМ пребывать.

1
1
СЛ
Светина Любовь Серафимовна

Я не рассказываю тебе какую-то философскую теорию, я говорю тебе о том, что ты можешь подтвердить непосредственным переживанием в любой, состоящий из двадцати четырех часов промежуток своей жизни. Теперь возьми факты, которые ты можешь обнаружить, непосредственно их пережив, и исследуй их немного подробнее. Когда ум каждое утро появляется, не делай скачка в обычное умозаключение: «Вот он я, эти мысли мои». Вместо этого посмотри, как эти мысли приходят и уходят, никак с ними не отождествляясь. Если ты сможешь воспрепятствовать импульсу претендовать на каждую мысль как на свою собственную, ты придешь к поразительному заключению: ты обнаружишь, что эта штука, называемая умом, существует, только когда мыслям позволено своевольничать. Ты откроешь для себя, что подобно змее, которая мерещится в веревке, ум есть только иллюзия, которая мерещится в силу невежества и искаженного восприятия. Ты хочешь какого-то переживания, которое убедит тебя, что то, что я говорю, правда. У тебя может быть это переживание, если ты откажешься от привычки всей своей жизни, которая состоит в измышлении некоего «я», которое притязает на все мысли как на «мои». Осознавай себя исключительно как Сознание, наблюдай, как все мысли приходят и уходят. Твоя подлинная природа похожа на небо, она как пространство. Просто оставайся подобным небу и позволь мыслям-облакам приходить и уходить. --Аннамалай

1