С одной стороны, философия — это описание модели реальности мыслящим человеком, или, как считал Витгенштейн, философия есть логическое прояснение мыслей. И если поставить на этом точку, то ничего хорошего о философии и не скажешь, поскольку это до неприличия обеднит её.
Дело в том, что философия с точки зрения психиатрии и структурного психоанализа — это великолепно структурированный и декодированный бред. Убедиться в этом нетрудно. Дайте неподготовленному человеку почитать того же Витгенштейна, или лучше Кроули. Не зная языка, являющегося ключом к их логике, их тексты будут носить исключительно бредовый характер. Незнание всё делает бредом, знание же делает бред логикой. Как выразился в великолепном «Двойнике» Жозе Сармаго, «хаос это порядок который нужно расшифровать».Именно поэтому философия подлинно объединяет человечество, сподвигая декодировать бред фигуры Другого, пробираться через лабиринт коанов и парадоксов с одной лишь целью — понять другого человека и ...?
... Сделать его счастливым!
понять другого человека и через это понимание раскрыть себя, ведь всё, что мы понимаем, интегрируется в наше «Я». Изучение всякой науки меняет целостное мировоззрение изучающего – поскольку становится частью понятной ему реальности, моделью окружающего его, слишком большого для непосредственного познания, мира. Различные виды знания приводят к различным изменениям мировоззрения – поскольку выделяют разные основные структуры мира, с помощью которых моделируют его. И чем больше их, тем богаче плюральность реальности.
До середины XX века у человека ещё теплилась надежда на разговор о знании как об объекте, но середина столетия стала переломной: с развитием квантовой механики бóльшая часть творческих умов пришла к признанию, что любая философия субъективна, а любая реальность по своему характеру является психической. Философ — бог в мире собственного концепта. Чем в большей степени человек философ, чем в большей степени он структурирует непознаваемую, непостигаемую и дефицитарную реальность, тем в большей степени он демиург — и не важно, что реальность представляет собой фантазм, наделённый структурой, словно природа или храм, одушевлённые и наделённые смыслом (последнее и по сей день никого не смущает, да не оскорбятся ничьи чувства, аминь).
Томас Гоббс подчёркивал, что сутью философии является познание свойств её предмета и способа его возникновения, чтобы воздействовать на него именно в человеческой практике. Так что, хоть антропоцентризм не лучший советчик, другого у нас нет и не будет. Философия — не только объект познания, но и интерсубъект, говорящий с миром миллиардами голосов наших маленьких «Я», внутренних Других, как ласково именовал их Жак Лакан.