Наши четкие различия между внутренним и внешним, нынешним и прошлым самоосознанием являются издержками ограниченной и изменчивой активности ума. Позади ума есть устойчивое сознание, использующее ум в качестве своего внешнего инструмента и не делающее жестких концептуальных различий между собой в настоящем и собой в прошлом и будущем; при этом оно осознаёт себя во Времени – в настоящем, прошлом и будущем – но не последовательно, а одновременно, обладая целостным видением, которое охватывает изменчивые переживания временного «я» и утверждает их на фундаменте неизменного вневременного «я»./// Дочитали?
-какого материала фундамент?-
Мы можем осознать присутствие этого сознания, отстраняясь от ума и его активности или успокаивая его и заставляя замолчать. Однако сначала мы воспринимаем это сознание в его неподвижном состоянии и, если мы ограничимся только неподвижностью «я», то можем прийти к выводу, что оно не только вне времени, но и вне всякой деятельности, что ему не свойственны ни представление, ни мышление, ни воображение, ни память, ни волеизъявление, что оно погружено в себя и поэтому чуждо всей вселенской активности. Тогда только это «я» становится реальным для нас, а всё остальное начинает казаться призрачным символизмом несуществующих форм – или форм, не соответствующих ничему реально существующему – и поэтому сном или грезой. Но эта погруженность в себя – только состояние, результат сосредоточения и собранности нашего сознания, как и предшествующее ему состояние рассеянности мышления, памяти и воли. Подлинное «я» является тем вечным, который, вне всякого сомнения, способен и к изменчивости во Времени, и к неизменности, поддерживающей Время, – способен одновременно находиться в этих состояниях, которые иначе не могли бы сосуществовать; и даже одно не могло бы существовать, а другое – творить призрачные формы. Это высшая Душа, верховное «Я» и Бытие, упоминаемые в Гите, – тот Всевышний, который, как первооснова и владыка всего сущего, поддерживает и неизменное, и изменчивое.
Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная
а проще низя .
и где читать
В интернете
посмотрел а не читал .смысл А ВРОДЕ БЫ но понос слов выражений . что то да есть факты
Обитателям болот беспросветной тупости и дела нет до Божественного , они отворачиваются от него и живут, повинуясь инстинктам. Это те, кто находится на уровне чуть выше животных, и о них мы говорить не будем. Пусть они делают, что хотят, это не имеет совершенно никакого значения. Это написано не для них.
ааа они значит божественные
Не смог .
Мы можем осознать присутствие этого сознания, отстраняясь от ума и его активности или успокаивая его и заставляя замолчать. Однако сначала мы воспринимаем это сознание в его неподвижном состоянии и, если мы ограничимся только неподвижностью «я», то можем прийти к выводу, что оно не только вне времени, но и вне всякой деятельности, что ему не свойственны ни представление, ни мышление, ни воображение, ни память, ни волеизъявление, что оно погружено в себя и поэтому чуждо всей вселенской активности. Тогда только это «я» становится реальным для нас, а всё остальное начинает казаться призрачным символизмом несуществующих форм – или форм, не соответствующих ничему реально существующему – и поэтому сном или грезой. Но эта погруженность в себя – только состояние, результат сосредоточения и собранности нашего сознания, как и предшествующее ему состояние рассеянности мышления, памяти и воли. Подлинное «я» является тем вечным, который, вне всякого сомнения, способен и к изменчивости во Времени, и к неизменности, поддерживающей Время, – способен одновременно находиться в этих состояниях, которые иначе не могли бы сосуществовать; и даже одно не могло бы существовать, а другое – творить призрачные формы. Это высшая Душа, верховное «Я» и Бытие, упоминаемые в Гите, – тот Всевышний, который, как первооснова и владыка всего сущего, поддерживает и неизменное, и изменчивое.
Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная
Лень
Мы можем осознать присутствие этого сознания, отстраняясь от ума и его активности или успокаивая его и заставляя замолчать. Однако сначала мы воспринимаем это сознание в его неподвижном состоянии и, если мы ограничимся только неподвижностью «я», то можем прийти к выводу, что оно не только вне времени, но и вне всякой деятельности, что ему не свойственны ни представление, ни мышление, ни воображение, ни память, ни волеизъявление, что оно погружено в себя и поэтому чуждо всей вселенской активности. Тогда только это «я» становится реальным для нас, а всё остальное начинает казаться призрачным символизмом несуществующих форм – или форм, не соответствующих ничему реально существующему – и поэтому сном или грезой. Но эта погруженность в себя – только состояние, результат сосредоточения и собранности нашего сознания, как и предшествующее ему состояние рассеянности мышления, памяти и воли. Подлинное «я» является тем вечным, который, вне всякого сомнения, способен и к изменчивости во Времени, и к неизменности, поддерживающей Время, – способен одновременно находиться в этих состояниях, которые иначе не могли бы сосуществовать; и даже одно не могло бы существовать, а другое – творить призрачные формы. Это высшая Душа, верховное «Я» и Бытие, упоминаемые в Гите, – тот Всевышний, который, как первооснова и владыка всего сущего, поддерживает и неизменное, и изменчивое.
Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная
Мне этого не надо.Не читала ни первое,ни второе.
Обитателям болот беспросветной тупости и дела нет до Божественного , они отворачиваются от него и живут, повинуясь инстинктам. Это те, кто находится на уровне чуть выше животных, и о них мы говорить не будем. Пусть они делают, что хотят, это не имеет совершенно никакого значения. Это написано не для них.
Мы можем осознать присутствие этого сознания, отстраняясь от ума и его активности или успокаивая его и заставляя замолчать. Однако сначала мы воспринимаем это сознание в его неподвижном состоянии и, если мы ограничимся только неподвижностью «я», то можем прийти к выводу, что оно не только вне времени, но и вне всякой деятельности, что ему не свойственны ни представление, ни мышление, ни воображение, ни память, ни волеизъявление, что оно погружено в себя и поэтому чуждо всей вселенской активности. Тогда только это «я» становится реальным для нас, а всё остальное начинает казаться призрачным символизмом несуществующих форм – или форм, не соответствующих ничему реально существующему – и поэтому сном или грезой. Но эта погруженность в себя – только состояние, результат сосредоточения и собранности нашего сознания, как и предшествующее ему состояние рассеянности мышления, памяти и воли. Подлинное «я» является тем вечным, который, вне всякого сомнения, способен и к изменчивости во Времени, и к неизменности, поддерживающей Время, – способен одновременно находиться в этих состояниях, которые иначе не могли бы сосуществовать; и даже одно не могло бы существовать, а другое – творить призрачные формы. Это высшая Душа, верховное «Я» и Бытие, упоминаемые в Гите, – тот Всевышний, который, как первооснова и владыка всего сущего, поддерживает и неизменное, и изменчивое.
Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная