Преданность и разобучение. /// Это про что?
-про--разное!--
Когда Хазрат Инайят Хан приехал на запад, он столкнулся с культурой, которая отдавала предпочтение рациональному, логическому уму, а не непредсказуемому, иррациональному, часто сбивающему с толку "миру сердца". Это, без сомнения, связано с постоянно растущим акцентом на «материальность», с идеей о том, что только материальный мир реален, а нематериальный не существует.
Возможно, именно в ответ на это Хазрат Инайят сказал, что Суфийское Послание столкнётся с особыми трудностями в этот век, отличными от сопротивления, наблюдавшегося в прежние времена. Исторически путь продвижения христианства был усеян страданиями мужественных мучеников, а рост ислама требовал, чтобы армии верующих вели великие битвы, но в наше время трудность заключается в апатии мира, настолько материализованного в его взглядах, что «духовность» многим кажется забавной фантазией.
В результате некоторые традиционные суфийские методы и взгляды кажутся западным студентам нереалистичными. На востоке человек, призванный на путь (и будьте уверены, что это призыв, будь то на востоке или на западе — мы обманываем себя, если думаем, что это было наше личное решение, которое привело нас сюда) обычно обучался в религиозной дисциплине; на западе это менее вероятно, и дисциплина, как правило, менее требовательна. Суфизм сам по себе не является религией, это путь опыта, раскрытие души к реализации, но по отношению к этому процессу религия может служить плугом, который вспахивает почву, который помогает разрыхлить почву затвердевшего характера и прорваться сквозь заросли эгоистических тенденций.
Без такой подготовки многие студенты приходят в довольно «сыром» состоянии. Неудивительно, что, учитывая наше окружение, существует тенденция думать, что суфизм должен напоминать бесчисленные программы самопомощи, которые предлагают измеримые результаты (улучшение физической формы, более прибыльная карьера, улучшение сна или лучший социальный опыт) после десяти или двенадцати "шагов", лекции или двадцать минут или тридцать секунд в день какого-либо метода. Привыкшие управлять своей жизнью, по крайней мере в той мере, в какой они это воспринимают, они ищут информацию и уроки «на вынос» из суфийских учений, и если им удастся собрать несколько эзотерических терминов на других языках, они, возможно, даже думаю, что они готовы сами проводить семинары.
Сравните это с советом, данным много веков назад суфийским мастером, о том, что ученик должен стать в руках своего учителя подобным мертвому телу, которое омывают для погребения.
Образ, в приведенном примере, может быть "вызывающим", а отношение, вероятно, неприемлемым для среднего жителя Запада. Тем не менее, намерение состоит в том, чтобы предположить, что ученик должен быть готов «умереть перед смертью» в поисках идеала – или, используя термин Хазрат Инайат, «разобучиться», поскольку на самом деле именно то, за что мы держимся, сохраняет нас от растворения в океане истины.
Какой же тогда урок можно извлечь из этого? Возможно, чтобы спросить себя, действительно ли мы научились разобучаться? Быть учеником — значит принять дисциплину, и не особенно важно, какова форма дисциплины. Важно то, что мы посвящаем все, что у нас есть — мысли, речь, дыхание, действия — служению духовному идеалу. И эта преданность поможет нам разобучаться.
-много сырого потом дозревает!--
ученик должен стать в руках своего учителя подобным мертвому телу, которое омывают для погребения.
Образ, в приведенном примере, может быть "вызывающим", а отношение, вероятно, неприемлемым для среднего жителя Запада. Тем не менее, намерение состоит в том, чтобы предположить, что ученик должен быть готов «умереть перед смертью» в поисках идеала – или, используя термин Хазрат Инайат, «разобучиться», поскольку на самом деле именно то, за что мы держимся, сохраняет нас от растворения в океане истины.
-мертвые в цене?--