Можно ли избавится от целенаправленного самообмана?

Лож во благо, это всё равно лож. Но порой это необходимо если это приведет к лучшему
Пребывая на поверхности, мы знаем о своем «я» лишь то, что проявлено в той или иной форме, да и то лишь его малую часть; ибо в целом мы видим всё свое внешнее существо сквозь некую пелену, которая местами истончается и рассеивается, делая ясными и видимыми его небольшие фрагменты или участки: и даже то, что мы обнаруживаем благодаря ментальному самонаблюдению, является лишь мозаикой, сложенной из фрагментов; всё наше существо и всё его устройство остаются скрытыми для нас. К тому же существуют влияния, которые искажают и омрачают даже это ограниченное знание о себе; наше самовосприятие искажено из-за постоянных вмешательств и влияний нашего внешнего жизненного «я», витального существа, которое всегда пытается превратить мыслящий разум в свое орудие и своего раба: ибо нашему витальному существу нужно не знание себя, а самоутверждение, удовлетворение желаний и укрепление границ эго. Поэтому оно постоянно воздействует на ум, намереваясь создать для себя ментальную структуру внешнего «я», которая будет служить его целям; наш ум вынужден представлять нам и другим отчасти фиктивный и условный образ нас самих, поддерживающий наше самоутверждение, оправдывающий наши желания и поступки, подпитывающий наше эго. Это витальное вторжение, конечно, не всегда направлено на самооправдание и самоутверждение; иногда оно оборачивается самоуничижением и нездоровой и излишней самокритикой; но это тоже конструкция эго, оборотная сторона или изнанка эгоизма, позиция мнимого самоотвержения или притворство витального эго. Ибо в этом витальном эго часто живет обманщик и притворщик, позер и лицедей; оно постоянно входит в новый образ и разыгрывает перед собой и перед другими очередную комедию. Таким образом, к целенаправленному отгораживанию от знания добавляется целенаправленный самообман; и только уходя вовнутрь и видя источник этих проявлений эго, мы можем избавиться от этой путаницы и выйти из темноты на свет.
Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная

Это... Слишком расписанно но по сути всё точно но драматизирующе. Мир огромен, предметы мы назвали потому что в обществе сейчас всё имеет название, пусть и на разных языках. В животном мире тоже есть свои обманки, но они делают к себе на благо но лишь из за генетики, в то время как с ловек обманом может конечно и выкопать себе могилу, так и подложить эту землю под себя, даже если обман, то только от конечной цели с основанием последний можно лгать, но не часто
Ибо в этом витальном эго часто живет обманщик и притворщик, позер и лицедей; оно постоянно входит в новый образ и разыгрывает перед собой и перед другими очередную комедию. Таким образом, к целенаправленному отгораживанию от знания добавляется целенаправленный самообман; и только уходя вовнутрь и видя источник этих проявлений эго, мы можем избавиться от этой путаницы и выйти из темноты на свет.
Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная
Придумать более правдивый вариант из будущего

Можно! если вовремя рвануть стоп-кран
Пребывая на поверхности, мы знаем о своем «я» лишь то, что проявлено в той или иной форме, да и то лишь его малую часть; ибо в целом мы видим всё свое внешнее существо сквозь некую пелену, которая местами истончается и рассеивается, делая ясными и видимыми его небольшие фрагменты или участки: и даже то, что мы обнаруживаем благодаря ментальному самонаблюдению, является лишь мозаикой, сложенной из фрагментов; всё наше существо и всё его устройство остаются скрытыми для нас. К тому же существуют влияния, которые искажают и омрачают даже это ограниченное знание о себе; наше самовосприятие искажено из-за постоянных вмешательств и влияний нашего внешнего жизненного «я», витального существа, которое всегда пытается превратить мыслящий разум в свое орудие и своего раба: ибо нашему витальному существу нужно не знание себя, а самоутверждение, удовлетворение желаний и укрепление границ эго. Поэтому оно постоянно воздействует на ум, намереваясь создать для себя ментальную структуру внешнего «я», которая будет служить его целям; наш ум вынужден представлять нам и другим отчасти фиктивный и условный образ нас самих, поддерживающий наше самоутверждение, оправдывающий наши желания и поступки, подпитывающий наше эго. Это витальное вторжение, конечно, не всегда направлено на самооправдание и самоутверждение; иногда оно оборачивается самоуничижением и нездоровой и излишней самокритикой; но это тоже конструкция эго, оборотная сторона или изнанка эгоизма, позиция мнимого самоотвержения или притворство витального эго. Ибо в этом витальном эго часто живет обманщик и притворщик, позер и лицедей; оно постоянно входит в новый образ и разыгрывает перед собой и перед другими очередную комедию. Таким образом, к целенаправленному отгораживанию от знания добавляется целенаправленный самообман; и только уходя вовнутрь и видя источник этих проявлений эго, мы можем избавиться от этой путаницы и выйти из темноты на свет.
Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная
можно путем упорных тренировок
Пребывая на поверхности, мы знаем о своем «я» лишь то, что проявлено в той или иной форме, да и то лишь его малую часть; ибо в целом мы видим всё свое внешнее существо сквозь некую пелену, которая местами истончается и рассеивается, делая ясными и видимыми его небольшие фрагменты или участки: и даже то, что мы обнаруживаем благодаря ментальному самонаблюдению, является лишь мозаикой, сложенной из фрагментов; всё наше существо и всё его устройство остаются скрытыми для нас. К тому же существуют влияния, которые искажают и омрачают даже это ограниченное знание о себе; наше самовосприятие искажено из-за постоянных вмешательств и влияний нашего внешнего жизненного «я», витального существа, которое всегда пытается превратить мыслящий разум в свое орудие и своего раба: ибо нашему витальному существу нужно не знание себя, а самоутверждение, удовлетворение желаний и укрепление границ эго. Поэтому оно постоянно воздействует на ум, намереваясь создать для себя ментальную структуру внешнего «я», которая будет служить его целям; наш ум вынужден представлять нам и другим отчасти фиктивный и условный образ нас самих, поддерживающий наше самоутверждение, оправдывающий наши желания и поступки, подпитывающий наше эго. Это витальное вторжение, конечно, не всегда направлено на самооправдание и самоутверждение; иногда оно оборачивается самоуничижением и нездоровой и излишней самокритикой; но это тоже конструкция эго, оборотная сторона или изнанка эгоизма, позиция мнимого самоотвержения или притворство витального эго. Ибо в этом витальном эго часто живет обманщик и притворщик, позер и лицедей; оно постоянно входит в новый образ и разыгрывает перед собой и перед другими очередную комедию. Таким образом, к целенаправленному отгораживанию от знания добавляется целенаправленный самообман; и только уходя вовнутрь и видя источник этих проявлений эго, мы можем избавиться от этой путаницы и выйти из темноты на свет.
Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная
мозгу разницы нет просто ты думаешь о чем-то или делаешь это он гультай и обычно не хочет напрягаться
Таким образом, к целенаправленному отгораживанию от знания добавляется целенаправленный самообман; и только уходя вовнутрь и видя источник этих проявлений эго, мы можем избавиться от этой путаницы и выйти из темноты на свет.
Разум фильтр от лжи
Пребывая на поверхности, мы знаем о своем «я» лишь то, что проявлено в той или иной форме, да и то лишь его малую часть; ибо в целом мы видим всё свое внешнее существо сквозь некую пелену, которая местами истончается и рассеивается, делая ясными и видимыми его небольшие фрагменты или участки: и даже то, что мы обнаруживаем благодаря ментальному самонаблюдению, является лишь мозаикой, сложенной из фрагментов; всё наше существо и всё его устройство остаются скрытыми для нас. К тому же существуют влияния, которые искажают и омрачают даже это ограниченное знание о себе; наше самовосприятие искажено из-за постоянных вмешательств и влияний нашего внешнего жизненного «я», витального существа, которое всегда пытается превратить мыслящий разум в свое орудие и своего раба: ибо нашему витальному существу нужно не знание себя, а самоутверждение, удовлетворение желаний и укрепление границ эго. Поэтому оно постоянно воздействует на ум, намереваясь создать для себя ментальную структуру внешнего «я», которая будет служить его целям; наш ум вынужден представлять нам и другим отчасти фиктивный и условный образ нас самих, поддерживающий наше самоутверждение, оправдывающий наши желания и поступки, подпитывающий наше эго. Это витальное вторжение, конечно, не всегда направлено на самооправдание и самоутверждение; иногда оно оборачивается самоуничижением и нездоровой и излишней самокритикой; но это тоже конструкция эго, оборотная сторона или изнанка эгоизма, позиция мнимого самоотвержения или притворство витального эго. Ибо в этом витальном эго часто живет обманщик и притворщик, позер и лицедей; оно постоянно входит в новый образ и разыгрывает перед собой и перед другими очередную комедию. Таким образом, к целенаправленному отгораживанию от знания добавляется целенаправленный самообман; и только уходя вовнутрь и видя источник этих проявлений эго, мы можем избавиться от этой путаницы и выйти из темноты на свет.
Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная
Перед тем как вручить заветы человеку был дан разум
Можно конечно.
Пребывая на поверхности, мы знаем о своем «я» лишь то, что проявлено в той или иной форме, да и то лишь его малую часть; ибо в целом мы видим всё свое внешнее существо сквозь некую пелену, которая местами истончается и рассеивается, делая ясными и видимыми его небольшие фрагменты или участки: и даже то, что мы обнаруживаем благодаря ментальному самонаблюдению, является лишь мозаикой, сложенной из фрагментов; всё наше существо и всё его устройство остаются скрытыми для нас. К тому же существуют влияния, которые искажают и омрачают даже это ограниченное знание о себе; наше самовосприятие искажено из-за постоянных вмешательств и влияний нашего внешнего жизненного «я», витального существа, которое всегда пытается превратить мыслящий разум в свое орудие и своего раба: ибо нашему витальному существу нужно не знание себя, а самоутверждение, удовлетворение желаний и укрепление границ эго. Поэтому оно постоянно воздействует на ум, намереваясь создать для себя ментальную структуру внешнего «я», которая будет служить его целям; наш ум вынужден представлять нам и другим отчасти фиктивный и условный образ нас самих, поддерживающий наше самоутверждение, оправдывающий наши желания и поступки, подпитывающий наше эго. Это витальное вторжение, конечно, не всегда направлено на самооправдание и самоутверждение; иногда оно оборачивается самоуничижением и нездоровой и излишней самокритикой; но это тоже конструкция эго, оборотная сторона или изнанка эгоизма, позиция мнимого самоотвержения или притворство витального эго. Ибо в этом витальном эго часто живет обманщик и притворщик, позер и лицедей; оно постоянно входит в новый образ и разыгрывает перед собой и перед другими очередную комедию. Таким образом, к целенаправленному отгораживанию от знания добавляется целенаправленный самообман; и только уходя вовнутрь и видя источник этих проявлений эго, мы можем избавиться от этой путаницы и выйти из темноты на свет.
Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная
я так не думаю
Пребывая на поверхности, мы знаем о своем «я» лишь то, что проявлено в той или иной форме, да и то лишь его малую часть; ибо в целом мы видим всё свое внешнее существо сквозь некую пелену, которая местами истончается и рассеивается, делая ясными и видимыми его небольшие фрагменты или участки: и даже то, что мы обнаруживаем благодаря ментальному самонаблюдению, является лишь мозаикой, сложенной из фрагментов; всё наше существо и всё его устройство остаются скрытыми для нас. К тому же существуют влияния, которые искажают и омрачают даже это ограниченное знание о себе; наше самовосприятие искажено из-за постоянных вмешательств и влияний нашего внешнего жизненного «я», витального существа, которое всегда пытается превратить мыслящий разум в свое орудие и своего раба: ибо нашему витальному существу нужно не знание себя, а самоутверждение, удовлетворение желаний и укрепление границ эго. Поэтому оно постоянно воздействует на ум, намереваясь создать для себя ментальную структуру внешнего «я», которая будет служить его целям; наш ум вынужден представлять нам и другим отчасти фиктивный и условный образ нас самих, поддерживающий наше самоутверждение, оправдывающий наши желания и поступки, подпитывающий наше эго. Это витальное вторжение, конечно, не всегда направлено на самооправдание и самоутверждение; иногда оно оборачивается самоуничижением и нездоровой и излишней самокритикой; но это тоже конструкция эго, оборотная сторона или изнанка эгоизма, позиция мнимого самоотвержения или притворство витального эго. Ибо в этом витальном эго часто живет обманщик и притворщик, позер и лицедей; оно постоянно входит в новый образ и разыгрывает перед собой и перед другими очередную комедию. Таким образом, к целенаправленному отгораживанию от знания добавляется целенаправленный самообман; и только уходя вовнутрь и видя источник этих проявлений эго, мы можем избавиться от этой путаницы и выйти из темноты на свет.
Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная
да...
Пребывая на поверхности, мы знаем о своем «я» лишь то, что проявлено в той или иной форме, да и то лишь его малую часть; ибо в целом мы видим всё свое внешнее существо сквозь некую пелену, которая местами истончается и рассеивается, делая ясными и видимыми его небольшие фрагменты или участки: и даже то, что мы обнаруживаем благодаря ментальному самонаблюдению, является лишь мозаикой, сложенной из фрагментов; всё наше существо и всё его устройство остаются скрытыми для нас. К тому же существуют влияния, которые искажают и омрачают даже это ограниченное знание о себе; наше самовосприятие искажено из-за постоянных вмешательств и влияний нашего внешнего жизненного «я», витального существа, которое всегда пытается превратить мыслящий разум в свое орудие и своего раба: ибо нашему витальному существу нужно не знание себя, а самоутверждение, удовлетворение желаний и укрепление границ эго. Поэтому оно постоянно воздействует на ум, намереваясь создать для себя ментальную структуру внешнего «я», которая будет служить его целям; наш ум вынужден представлять нам и другим отчасти фиктивный и условный образ нас самих, поддерживающий наше самоутверждение, оправдывающий наши желания и поступки, подпитывающий наше эго. Это витальное вторжение, конечно, не всегда направлено на самооправдание и самоутверждение; иногда оно оборачивается самоуничижением и нездоровой и излишней самокритикой; но это тоже конструкция эго, оборотная сторона или изнанка эгоизма, позиция мнимого самоотвержения или притворство витального эго. Ибо в этом витальном эго часто живет обманщик и притворщик, позер и лицедей; оно постоянно входит в новый образ и разыгрывает перед собой и перед другими очередную комедию. Таким образом, к целенаправленному отгораживанию от знания добавляется целенаправленный самообман; и только уходя вовнутрь и видя источник этих проявлений эго, мы можем избавиться от этой путаницы и выйти из темноты на свет.
Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная
Таким образом, к целенаправленному отгораживанию от знания добавляется целенаправленный самообман; и только уходя вовнутрь и видя источник этих проявлений эго, мы можем избавиться от этой путаницы и выйти из темноты на свет.
Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная
эго - это скучно и не всегда правильно по отношению к своему окружению..
А скучно только обитателям своих болот беспросветной тупости