Будучи меньше сотой части кончика волоса, душа живого существа способна к беспредельности. Она не женского пола и не мужского, и не бесполая, но соединяется с любым телом, избранным ею для воплощения.!?
Вы про Дживу?..
Наделённый качествами, вершитель трудов и творец их последствий, он пожинает плоды своих действий; будучи управителем жизни, он движется в своём странствии согласно своим деяниям; обладая замыслом и эго, он должен быть распознан по свойствам своего сознания и качествам своей сути. Будучи меньше сотой части кончика волоса, душа живого существа способна к беспредельности. Она не женского пола и не мужского, и не бесполая, но соединяется с любым телом, избранным ею для воплощения.
Шветашватара Упанишада[40]
Смертные, они достигли бессмертия.
Ригведа[41]
Первый вывод, к которому мы пришли, рассматривая феномен перерождения, заключается в том, что изначальный замысел и процесс проявления духа в земной природе не удалось бы осуществить без последовательного перевоплощения души в земных телах; но этот вывод порождает целый ряд вопросов, требующих разъяснения. Первый вопрос касается самого процесса перерождения, его характера и периодичности; и если в ходе этого процесса душа не сразу переходит из одного тела в другое, формируя непрерывную цепочку жизней одного индивида, если между смертью и повторным рождением существуют интервалы, то возникает второй вопрос: каков принцип и механизм перехода в другие миры (в которых во время этих интервалов должна пребывать душа) и возвращения на землю. Третий вопрос касается хода самой духовной эволюции и изменений, которые претерпевает душа, осуществляя последовательный переход от одного воплощения к другому.
А кратче надоть, лаконичнее!..
Ого
Наделённый качествами, вершитель трудов и творец их последствий, он пожинает плоды своих действий; будучи управителем жизни, он движется в своём странствии согласно своим деяниям; обладая замыслом и эго, он должен быть распознан по свойствам своего сознания и качествам своей сути. Будучи меньше сотой части кончика волоса, душа живого существа способна к беспредельности. Она не женского пола и не мужского, и не бесполая, но соединяется с любым телом, избранным ею для воплощения.
Шветашватара Упанишада[40]
Смертные, они достигли бессмертия.
Ригведа[41]
Первый вывод, к которому мы пришли, рассматривая феномен перерождения, заключается в том, что изначальный замысел и процесс проявления духа в земной природе не удалось бы осуществить без последовательного перевоплощения души в земных телах; но этот вывод порождает целый ряд вопросов, требующих разъяснения. Первый вопрос касается самого процесса перерождения, его характера и периодичности; и если в ходе этого процесса душа не сразу переходит из одного тела в другое, формируя непрерывную цепочку жизней одного индивида, если между смертью и повторным рождением существуют интервалы, то возникает второй вопрос: каков принцип и механизм перехода в другие миры (в которых во время этих интервалов должна пребывать душа) и возвращения на землю. Третий вопрос касается хода самой духовной эволюции и изменений, которые претерпевает душа, осуществляя последовательный переход от одного воплощения к другому.
Для начала надо однозначно определиться что это такое душа .
https://libcat.ru/knigi/religioznaya-literatura/foreign-religion/48622-112-shri-aurobindo-shri-aurobindo-zhizn-bozhestvennaya-iii.html#text
Там очень много воды, это не для тех кто любит сестру таланта