Каждое существо обладает персональным эго, порожденным его собственными иллюзиями. Это ограничивает его взгляд и направляет его лишь к собственным интересам, и оно начинает судить о хорошем и плохом, высоком и низком, правильном и неправильном только лишь соотнося себя и других, хотя его ограниченная точка зрение в общем скорее однобока и воображаема, чем истинна. Причиной этой темноты является .....?
незнание субьективно и обьективной реальности
Каждое существо обладает персональным эго, порожденным его собственными иллюзиями. Это ограничивает его взгляд и направляет его лишь к собственным интересам, и оно начинает судить о хорошем и плохом, высоком и низком, правильном и неправильном только лишь соотнося себя и других, хотя его ограниченная точка зрение в общем скорее однобока и воображаема, чем истинна. Причиной этой темноты является то, что душа покрыта тенью внешнего “я”. И таким образом человек становится слеп в отношении как собственных слабостей, так и достоинств других людей, и правильные поступки их становятся в его глазах неправильными, а его ошибки кажутся верными. Так происходит со всем человечеством вообще, покуда вуаль темноты не будет сдернута с его глаз.
(http://wahiduddin.net/mv2/II/II_3.htm)
Телесные желания, страсти, гнев, голод и всеразличные желания и нужды - именно они делают ум беспомощным и заставляют человека цепляться за них. Отсюда возникают все тревоги, беспокойства, депрессии и отчаяние. И для ума не остается ни единого мгновения, когда бы он мог отстраниться от них и отражать внутренний свет, свет души, настолько ограниченным он становится из-за ограниченности земного существования. В этом по-настоящему вся трагедия человеческой жизни.
Одна единственная вещь, мешающая человеку обрести духовность, или, по крайней мере, продвигаться в направлении цели, для которой он предназначен, и которую жаждет достичь, в том, что ум настолько поглощен желаниями и требованиями физического тела, что ни на мгновение не может полностью отдаться тому, чтобы отражать свет души.
(http://wahiduddin.net/mv2/VII/VII_22.htm)