Есть в жизни много разных опьяняющих вещей, но если бы нам пришлось рассматривать природу жизни, мы поняли бы, что нет ничего столь же опьяняющего, как сама наша жизнь.!?
особенно перед смертью
Мы можем понять истинность этой мысли,подумав о том, чем мы были вчера, и сравнить с нашим сегодняшним состоянием.
Наше вчерашнее несчастье или счастье, богатство или бедность –это для нас сон, только сегодняшнее состояние имеет значение.
Эта жизнь, наполненная нескончаемыми взлетами и падениями, подобна текучей воде, и думая о бегущей воде, человек говорит: “Я и есть эта вода”; а в действительности он не знает, что он собой представляет.
Например, человек из бедного становится богатым, а если богатство от него уходит, он жалуется, а жалуется он потому, что не помнит, что перед тем, как стать богатым, он был беден и от бедности перешел к богатству.
Если бы человек рассмотрел свои прихоти в течение жизни, он обнаружил бы, что на каждом этапе своего развития в жизни у него была определенная прихоть; порой он страстно желал некоторых вещей, а в другое время ему дела до них не было.
Если бы человек смог посмотреть на собственную жизнь глазами зрителя, то понял бы, что она представляет собой не более чем опьянение.
Что однажды дает человеку огромное удовлетворение и гордость, в другое время унижает его, то, чем человек когда-то наслаждался, в другое время приносит ему неприятности, то, что он какое-то время ценит, в другое время непредставляет для него никакой ценности.
Если человек может наблюдать за своими поступками в повседневной жизни,если у него присутствует чувство справедливости и понимания, он обнаружит,что делает нечто, чего совсем не намеревался делать и говорит то, чего нехотел сказать, или ведет себя так, что потом говорит себе:
“Почему я был таким дураком!”
или так
Порой он позволяет себе кого-то любить, кем-то восхищаться;это продолжается несколько дней, несколько недель, несколько месяцев или лет (хотя “лет”, пожалуй, слишком долго); потом он чувствует: “Ах, я был неправ”, или является кто-то более привлекательный; тогда он направляется по другому пути, он не знает ни где он, ни кого он любит.
В действии и противодействии своей жизни человек порой совершает что-то импульсивно, не отдавая себе отчета в том, что он делает, в другое время он, если можно так выразиться, получает вкус от добра, он делает то, что полагает добрым и хорошим; а потом наступает противодействие и все его доброе куда-то уходит.
Так и в бизнесе, в профессиональной деятельности человека, в его занятии коммерцией у него возникает импульс:
“Я должен сделать это”, “Я должен сделать то”.
И кажется, что у него огромная сила и смелость, порой это продолжается долго, а иногда день-другой, а потом он забывает о том, что делал и занимается чем-то другим.
Это показывает, что в своей жизни, в своей деятельности в миру человек подобен щепочке, которая качается на морских волнах, вместе с ними то поднимаясь, то обрушиваясь вниз.
Поэтому индусы называют жизнь в миру Бхавасагара – океан, вечно вздымающийся океан.
И человек в своей жизни плывет по этому океану мирской деятельности, не зная, что он делает, не зная, куда он движется.
Что кажется ему важным – это одно мгновение,которое он называет настоящим; прошлое – сон, будущее – в тумане, и единственная вещь, ясная для него, это настоящее.
Привязанность и любовь, приязнь человека в мирской жизни не сильно отличаются от привязанности птиц и животных.
это вопрос?
Мы можем понять истинность этой мысли,подумав о том, чем мы были вчера, и сравнить с нашим сегодняшним состоянием.
Наше вчерашнее несчастье или счастье, богатство или бедность –это для нас сон, только сегодняшнее состояние имеет значение.
Эта жизнь, наполненная нескончаемыми взлетами и падениями, подобна текучей воде, и думая о бегущей воде, человек говорит: “Я и есть эта вода”; а в действительности он не знает, что он собой представляет.
Например, человек из бедного становится богатым, а если богатство от него уходит, он жалуется, а жалуется он потому, что не помнит, что перед тем, как стать богатым, он был беден и от бедности перешел к богатству.
Если бы человек рассмотрел свои прихоти в течение жизни, он обнаружил бы, что на каждом этапе своего развития в жизни у него была определенная прихоть; порой он страстно желал некоторых вещей, а в другое время ему дела до них не было.
Если бы человек смог посмотреть на собственную жизнь глазами зрителя, то понял бы, что она представляет собой не более чем опьянение.
Что однажды дает человеку огромное удовлетворение и гордость, в другое время унижает его, то, чем человек когда-то наслаждался, в другое время приносит ему неприятности, то, что он какое-то время ценит, в другое время непредставляет для него никакой ценности.
Если человек может наблюдать за своими поступками в повседневной жизни,если у него присутствует чувство справедливости и понимания, он обнаружит,что делает нечто, чего совсем не намеревался делать и говорит то, чего нехотел сказать, или ведет себя так, что потом говорит себе:
“Почему я был таким дураком!”
коротковатая цитатка
Порой он позволяет себе кого-то любить, кем-то восхищаться;это продолжается несколько дней, несколько недель, несколько месяцев или лет (хотя “лет”, пожалуй, слишком долго); потом он чувствует: “Ах, я был неправ”, или является кто-то более привлекательный; тогда он направляется по другому пути, он не знает ни где он, ни кого он любит.
В действии и противодействии своей жизни человек порой совершает что-то импульсивно, не отдавая себе отчета в том, что он делает, в другое время он, если можно так выразиться, получает вкус от добра, он делает то, что полагает добрым и хорошим; а потом наступает противодействие и все его доброе куда-то уходит.
Так и в бизнесе, в профессиональной деятельности человека, в его занятии коммерцией у него возникает импульс:
“Я должен сделать это”, “Я должен сделать то”.
И кажется, что у него огромная сила и смелость, порой это продолжается долго, а иногда день-другой, а потом он забывает о том, что делал и занимается чем-то другим.
Это показывает, что в своей жизни, в своей деятельности в миру человек подобен щепочке, которая качается на морских волнах, вместе с ними то поднимаясь, то обрушиваясь вниз.
Поэтому индусы называют жизнь в миру Бхавасагара – океан, вечно вздымающийся океан.
И человек в своей жизни плывет по этому океану мирской деятельности, не зная, что он делает, не зная, куда он движется.
Что кажется ему важным – это одно мгновение,которое он называет настоящим; прошлое – сон, будущее – в тумане, и единственная вещь, ясная для него, это настоящее.
Привязанность и любовь, приязнь человека в мирской жизни не сильно отличаются от привязанности птиц и животных.