Слово "карма" слышали? Что же оно означает с Вашей точки зрения?
Ка́рма, ка́мма — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения.
Мир, представляющий собой лишь школу порока и добродетели и состоящий из системы поощрений и наказаний, вряд ли объясняет задачу и цель бытия нашему разуму. Душа или дух, заключенный внутри нас, если он действительно божественен и бессмертен, не может быть помещен в эти земные условия лишь для того, чтобы пройти такую грубую и примитивную школу морального воспитания; и если дух воплощается в Невежестве, то должно быть потому, что существуют более высокие принципы или возможности его бытия, которые шлифуются в среде Незнания…
Даже если душа есть сотворенное создание, призванное учиться у Природы и развиваться до реализации своей бессмертной сущности, то это развитие и рост будут подчиняться более высоким законам, нежели божественному кодексу примитивной и варварской справедливости. Такое упрощенное понятие Кармы – продукт мелкого человеческого витального разума, всецело озабоченного своими узкими жизненными правилами, желаниями, радостями и печалями и возводящего свои убогие мерки в ранг космического закона и цели существования. Эти понятия не могут удовлетворить мыслящий ум; они несут на себе слишком отчетливую печать человеческого невежества.
К той же самой проблеме Кармы можно подойти с более высокого уровня разума и придать ей больше выразительности и космической универсальности. Во-первых, можно рассматривать ее с точки зрения неизбежности естественных последствий всех энергетических действий в Природе. И если даже в настоящей жизни мы не наблюдаем какого-либо видимого результата, это может означать, что последствия просто отложены во времени и когда-нибудь обязательно проявятся. Каждый человек пожинает плоды своих трудов и деяний, результаты своих поступков, порожденных энергиями нашей природы. Но не все результаты наших действий проявляются в течение одной жизни. В то же время последствия человеческих поступков могут распространяться не только на самого субъекта, но и на окружающих его людей даже и после его смерти. Таких примеров можно наблюдать множество,
когда люди пожинают плоды деяний своих близких. Происходит это в силу единства и непрерывности жизни в Природе. Каждый отдельный человек, как бы он того ни хотел, не может жить только для себя… Человеческое существо, его природа, жизненные обстоятельства – результат его собственных внутренних и внешних движений и действий, конкретных и ощутимых. Мы есть то, что мы из себя сделали. Наше настоящее порождено нашим прошлым, а будущее порождается сегодняшним днем. Каждый из нас пожинает то, что сеет. Наши удачи и страдания – результат наших действий. Это есть закон Кармы, непреложный и неумолимый, закон игры энергий Природы. Он придает смысл всему нашему существованию, природе, характеру, поступкам… Человек сам создает себя и свою судьбу. Это разумное правило, не допускающее исключений; при этом закон Кармы может быть принят как существующий факт, как часть космического механизма…
Но при этом мы, прежде всего, должны признать, что закон Кармы есть только внешний механизм и он не может претендовать ни на что большее, чем на абсолютный жизнеопределяющий фактор космоса, если только не допустить, что сам космос тоже обладает чисто механическим характером… Нельзя все свести лишь к Закону и Процессу, кроме них есть еще Существо и Сознание. Вещи и явления – это не только механизм, они несут в себе еще и живую Душу… И если главная истина нашего существа – это духовность, а не механика, то человеческая эволюция определяется по преимуществу нашей Душой, а закон Кармы есть лишь вспомогательный инструмент, используемый в эволюционной задаче. Наша Душа, Божественная сущность должна превосходить свою Карму. Есть Закон, но есть также и духовная свобода. Закон и Процесс – лишь одна из сторон нашего бытия, и им подвластны лишь наш внешний разум, жизнь и тело, которые в наибольшей степени подчиняются механизму Природы…
Невозможно представить, что скрытый в нас Божественный дух есть лишь игрушка в руках Кармы, рабски зависящая в этой жизни от прошлых действий.
Невозможно представить, что скрытый в нас Божественный дух есть лишь игрушка в руках Кармы, рабски зависящая в этой жизни от прошлых действий. Истина должна быть менее жесткой, более пластичной и гибкой.
Шри Ауробиндо. На пути к бессмертию
Карма - работа. Материальная деятельность ради наслаждения её плодами, и последствия этой деятельности.
Мир, представляющий собой лишь школу порока и добродетели и состоящий из системы поощрений и наказаний, вряд ли объясняет задачу и цель бытия нашему разуму. Душа или дух, заключенный внутри нас, если он действительно божественен и бессмертен, не может быть помещен в эти земные условия лишь для того, чтобы пройти такую грубую и примитивную школу морального воспитания; и если дух воплощается в Невежестве, то должно быть потому, что существуют более высокие принципы или возможности его бытия, которые шлифуются в среде Незнания…
Даже если душа есть сотворенное создание, призванное учиться у Природы и развиваться до реализации своей бессмертной сущности, то это развитие и рост будут подчиняться более высоким законам, нежели божественному кодексу примитивной и варварской справедливости. Такое упрощенное понятие Кармы – продукт мелкого человеческого витального разума, всецело озабоченного своими узкими жизненными правилами, желаниями, радостями и печалями и возводящего свои убогие мерки в ранг космического закона и цели существования. Эти понятия не могут удовлетворить мыслящий ум; они несут на себе слишком отчетливую печать человеческого невежества.
К той же самой проблеме Кармы можно подойти с более высокого уровня разума и придать ей больше выразительности и космической универсальности. Во-первых, можно рассматривать ее с точки зрения неизбежности естественных последствий всех энергетических действий в Природе. И если даже в настоящей жизни мы не наблюдаем какого-либо видимого результата, это может означать, что последствия просто отложены во времени и когда-нибудь обязательно проявятся. Каждый человек пожинает плоды своих трудов и деяний, результаты своих поступков, порожденных энергиями нашей природы. Но не все результаты наших действий проявляются в течение одной жизни. В то же время последствия человеческих поступков могут распространяться не только на самого субъекта, но и на окружающих его людей даже и после его смерти. Таких примеров можно наблюдать множество,
когда люди пожинают плоды деяний своих близких. Происходит это в силу единства и непрерывности жизни в Природе. Каждый отдельный человек, как бы он того ни хотел, не может жить только для себя… Человеческое существо, его природа, жизненные обстоятельства – результат его собственных внутренних и внешних движений и действий, конкретных и ощутимых. Мы есть то, что мы из себя сделали. Наше настоящее порождено нашим прошлым, а будущее порождается сегодняшним днем. Каждый из нас пожинает то, что сеет. Наши удачи и страдания – результат наших действий. Это есть закон Кармы, непреложный и неумолимый, закон игры энергий Природы. Он придает смысл всему нашему существованию, природе, характеру, поступкам… Человек сам создает себя и свою судьбу. Это разумное правило, не допускающее исключений; при этом закон Кармы может быть принят как существующий факт, как часть космического механизма…
Но при этом мы, прежде всего, должны признать, что закон Кармы есть только внешний механизм и он не может претендовать ни на что большее, чем на абсолютный жизнеопределяющий фактор космоса, если только не допустить, что сам космос тоже обладает чисто механическим характером… Нельзя все свести лишь к Закону и Процессу, кроме них есть еще Существо и Сознание. Вещи и явления – это не только механизм, они несут в себе еще и живую Душу… И если главная истина нашего существа – это духовность, а не механика, то человеческая эволюция определяется по преимуществу нашей Душой, а закон Кармы есть лишь вспомогательный инструмент, используемый в эволюционной задаче. Наша Душа, Божественная сущность должна превосходить свою Карму. Есть Закон, но есть также и духовная свобода. Закон и Процесс – лишь одна из сторон нашего бытия, и им подвластны лишь наш внешний разум, жизнь и тело, которые в наибольшей степени подчиняются механизму Природы…
Невозможно представить, что скрытый в нас Божественный дух есть лишь игрушка в руках Кармы, рабски зависящая в этой жизни от прошлых действий.
Да. Это типа ты только захотел соседке дурака под кожу запустить, а сосед опередил и запустил...соседке)))
Мир, представляющий собой лишь школу порока и добродетели и состоящий из системы поощрений и наказаний, вряд ли объясняет задачу и цель бытия нашему разуму. Душа или дух, заключенный внутри нас, если он действительно божественен и бессмертен, не может быть помещен в эти земные условия лишь для того, чтобы пройти такую грубую и примитивную школу морального воспитания; и если дух воплощается в Невежестве, то должно быть потому, что существуют более высокие принципы или возможности его бытия, которые шлифуются в среде Незнания…
Даже если душа есть сотворенное создание, призванное учиться у Природы и развиваться до реализации своей бессмертной сущности, то это развитие и рост будут подчиняться более высоким законам, нежели божественному кодексу примитивной и варварской справедливости. Такое упрощенное понятие Кармы – продукт мелкого человеческого витального разума, всецело озабоченного своими узкими жизненными правилами, желаниями, радостями и печалями и возводящего свои убогие мерки в ранг космического закона и цели существования. Эти понятия не могут удовлетворить мыслящий ум; они несут на себе слишком отчетливую печать человеческого невежества.
К той же самой проблеме Кармы можно подойти с более высокого уровня разума и придать ей больше выразительности и космической универсальности. Во-первых, можно рассматривать ее с точки зрения неизбежности естественных последствий всех энергетических действий в Природе. И если даже в настоящей жизни мы не наблюдаем какого-либо видимого результата, это может означать, что последствия просто отложены во времени и когда-нибудь обязательно проявятся. Каждый человек пожинает плоды своих трудов и деяний, результаты своих поступков, порожденных энергиями нашей природы. Но не все результаты наших действий проявляются в течение одной жизни. В то же время последствия человеческих поступков могут распространяться не только на самого субъекта, но и на окружающих его людей даже и после его смерти. Таких примеров можно наблюдать множество,
когда люди пожинают плоды деяний своих близких. Происходит это в силу единства и непрерывности жизни в Природе. Каждый отдельный человек, как бы он того ни хотел, не может жить только для себя… Человеческое существо, его природа, жизненные обстоятельства – результат его собственных внутренних и внешних движений и действий, конкретных и ощутимых. Мы есть то, что мы из себя сделали. Наше настоящее порождено нашим прошлым, а будущее порождается сегодняшним днем. Каждый из нас пожинает то, что сеет. Наши удачи и страдания – результат наших действий. Это есть закон Кармы, непреложный и неумолимый, закон игры энергий Природы. Он придает смысл всему нашему существованию, природе, характеру, поступкам… Человек сам создает себя и свою судьбу. Это разумное правило, не допускающее исключений; при этом закон Кармы может быть принят как существующий факт, как часть космического механизма…
Но при этом мы, прежде всего, должны признать, что закон Кармы есть только внешний механизм и он не может претендовать ни на что большее, чем на абсолютный жизнеопределяющий фактор космоса, если только не допустить, что сам космос тоже обладает чисто механическим характером… Нельзя все свести лишь к Закону и Процессу, кроме них есть еще Существо и Сознание. Вещи и явления – это не только механизм, они несут в себе еще и живую Душу… И если главная истина нашего существа – это духовность, а не механика, то человеческая эволюция определяется по преимуществу нашей Душой, а закон Кармы есть лишь вспомогательный инструмент, используемый в эволюционной задаче. Наша Душа, Божественная сущность должна превосходить свою Карму. Есть Закон, но есть также и духовная свобода. Закон и Процесс – лишь одна из сторон нашего бытия, и им подвластны лишь наш внешний разум, жизнь и тело, которые в наибольшей степени подчиняются механизму Природы…
Невозможно представить, что скрытый в нас Божественный дух есть лишь игрушка в руках Кармы, рабски зависящая в этой жизни от прошлых действий.
Невозможно представить, что скрытый в нас Божественный дух есть лишь игрушка в руках Кармы, рабски зависящая в этой жизни от прошлых действий. Истина должна быть менее жесткой, более пластичной и гибкой.
Шри Ауробиндо. На пути к бессмертию
Сейчас тебе на карту упадет 10000 руб вам осталось назвать число карту и три цифры для обратной связи
Как тебя заблокировать?
Для тупых здесь создан чс, но некоторые тупые даже им не умеют пользоваться
Чёрт
Ладно извени что я так обошёлся с тобой
...карма - действие. Это не средство поощрения или наказания. Любое действие имет последствия. Все.
Мир, представляющий собой лишь школу порока и добродетели и состоящий из системы поощрений и наказаний, вряд ли объясняет задачу и цель бытия нашему разуму. Душа или дух, заключенный внутри нас, если он действительно божественен и бессмертен, не может быть помещен в эти земные условия лишь для того, чтобы пройти такую грубую и примитивную школу морального воспитания; и если дух воплощается в Невежестве, то должно быть потому, что существуют более высокие принципы или возможности его бытия, которые шлифуются в среде Незнания…
Даже если душа есть сотворенное создание, призванное учиться у Природы и развиваться до реализации своей бессмертной сущности, то это развитие и рост будут подчиняться более высоким законам, нежели божественному кодексу примитивной и варварской справедливости. Такое упрощенное понятие Кармы – продукт мелкого человеческого витального разума, всецело озабоченного своими узкими жизненными правилами, желаниями, радостями и печалями и возводящего свои убогие мерки в ранг космического закона и цели существования. Эти понятия не могут удовлетворить мыслящий ум; они несут на себе слишком отчетливую печать человеческого невежества.
К той же самой проблеме Кармы можно подойти с более высокого уровня разума и придать ей больше выразительности и космической универсальности. Во-первых, можно рассматривать ее с точки зрения неизбежности естественных последствий всех энергетических действий в Природе. И если даже в настоящей жизни мы не наблюдаем какого-либо видимого результата, это может означать, что последствия просто отложены во времени и когда-нибудь обязательно проявятся. Каждый человек пожинает плоды своих трудов и деяний, результаты своих поступков, порожденных энергиями нашей природы. Но не все результаты наших действий проявляются в течение одной жизни. В то же время последствия человеческих поступков могут распространяться не только на самого субъекта, но и на окружающих его людей даже и после его смерти. Таких примеров можно наблюдать множество,
законы причинно следственной связи - просты.Ум, интеллект оперирует прошлым. А это значит, в стремлении исправит прошлое, только запутывая кармические лабиринты.
Все гораздо проще
когда люди пожинают плоды деяний своих близких. Происходит это в силу единства и непрерывности жизни в Природе. Каждый отдельный человек, как бы он того ни хотел, не может жить только для себя… Человеческое существо, его природа, жизненные обстоятельства – результат его собственных внутренних и внешних движений и действий, конкретных и ощутимых. Мы есть то, что мы из себя сделали. Наше настоящее порождено нашим прошлым, а будущее порождается сегодняшним днем. Каждый из нас пожинает то, что сеет. Наши удачи и страдания – результат наших действий. Это есть закон Кармы, непреложный и неумолимый, закон игры энергий Природы. Он придает смысл всему нашему существованию, природе, характеру, поступкам… Человек сам создает себя и свою судьбу. Это разумное правило, не допускающее исключений; при этом закон Кармы может быть принят как существующий факт, как часть космического механизма…
Но при этом мы, прежде всего, должны признать, что закон Кармы есть только внешний механизм и он не может претендовать ни на что большее, чем на абсолютный жизнеопределяющий фактор космоса, если только не допустить, что сам космос тоже обладает чисто механическим характером… Нельзя все свести лишь к Закону и Процессу, кроме них есть еще Существо и Сознание. Вещи и явления – это не только механизм, они несут в себе еще и живую Душу… И если главная истина нашего существа – это духовность, а не механика, то человеческая эволюция определяется по преимуществу нашей Душой, а закон Кармы есть лишь вспомогательный инструмент, используемый в эволюционной задаче. Наша Душа, Божественная сущность должна превосходить свою Карму. Есть Закон, но есть также и духовная свобода. Закон и Процесс – лишь одна из сторон нашего бытия, и им подвластны лишь наш внешний разум, жизнь и тело, которые в наибольшей степени подчиняются механизму Природы…
Невозможно представить, что скрытый в нас Божественный дух есть лишь игрушка в руках Кармы, рабски зависящая в этой жизни от прошлых действий.
...от нас не зависит, что снами и вокруг нас происходит или произойдет. Но на сто процентов зависит от нас, что мы будем делать с этим. Именно здесь и сейчас влияет на наше завтра, но ни в коем случае не прошлые наши действия.
Каким бы адским ни было или волшебным для нас, все для нас может оказаться либо Проклятием, либо Благословением.
Это наш и только наш выбор.
Законы Кармы Благословение для человечества, а не запутанный лабиринт с нескончаемыми вариантами путанных ходов...
Невозможно представить, что скрытый в нас Божественный дух есть лишь игрушка в руках Кармы, рабски зависящая в этой жизни от прошлых действий. Истина должна быть менее жесткой, более пластичной и гибкой.
Шри Ауробиндо. На пути к бессмертию
...оставьте сие заблуждение. Все гораздо проще.
У.: Возможно ли полное прерывание связи человека со своей душой? Оккультисты говорят о «людях без души». Ш. А.: Вопрос в другом — имеет ли большинство людей хоть какую-то связь со своей душой. У.: Создается впечатление, что в девяноста процентах случаев душа человека не интересуется его внешней активностью и остается в стороне. Ш. А.: Да, обычно большая часть человеческих действий диктуется внешними влияниями, но не внутренним существом. У.: Так это душа улавливает зов к духовной жизни? Ш. А.: Да. У.: Возможно ли выйти на поверхность сразу всему психическому существу или же это происходит постепенно? Ш. А.: Обычно человек улавливает проблески своей души, и та постепенно проявляется на поверхности, пока все существо не будет контролироваться ею.Но нет твердого правила: она может оказаться на поверхности вся и сразу. У.: Создается впечатление, что большинство людей обретают духовное пробуждение через страдание. Является ли страдание необходимым условием такого пробуждения? Ш. А.: Нет, в это я не верю. Это совершенно ложная идея. Это христианская доктрина и извращение Истины. У.: Разве страдание не является очистительным началом? Ш. А.: Не всегда: оно подразумевает подпадание под власть сил недуховного свойства, для самоочищения же вовсе не обязательно подвергаться страданию... "Вечерние беседы со Шри Ауробиндо" А. Б. Пурани
Совокупность прошлого жизненного опыта и будущего.
Мир, представляющий собой лишь школу порока и добродетели и состоящий из системы поощрений и наказаний, вряд ли объясняет задачу и цель бытия нашему разуму. Душа или дух, заключенный внутри нас, если он действительно божественен и бессмертен, не может быть помещен в эти земные условия лишь для того, чтобы пройти такую грубую и примитивную школу морального воспитания; и если дух воплощается в Невежестве, то должно быть потому, что существуют более высокие принципы или возможности его бытия, которые шлифуются в среде Незнания…
Даже если душа есть сотворенное создание, призванное учиться у Природы и развиваться до реализации своей бессмертной сущности, то это развитие и рост будут подчиняться более высоким законам, нежели божественному кодексу примитивной и варварской справедливости. Такое упрощенное понятие Кармы – продукт мелкого человеческого витального разума, всецело озабоченного своими узкими жизненными правилами, желаниями, радостями и печалями и возводящего свои убогие мерки в ранг космического закона и цели существования. Эти понятия не могут удовлетворить мыслящий ум; они несут на себе слишком отчетливую печать человеческого невежества.
К той же самой проблеме Кармы можно подойти с более высокого уровня разума и придать ей больше выразительности и космической универсальности. Во-первых, можно рассматривать ее с точки зрения неизбежности естественных последствий всех энергетических действий в Природе. И если даже в настоящей жизни мы не наблюдаем какого-либо видимого результата, это может означать, что последствия просто отложены во времени и когда-нибудь обязательно проявятся. Каждый человек пожинает плоды своих трудов и деяний, результаты своих поступков, порожденных энергиями нашей природы. Но не все результаты наших действий проявляются в течение одной жизни. В то же время последствия человеческих поступков могут распространяться не только на самого субъекта, но и на окружающих его людей даже и после его смерти. Таких примеров можно наблюдать множество,
Согласен. Всё есть бесконечное колебание. И всё, что происходит с нами - только работа закона равновесия. Каждое действике найдёт своё противодействие. Если не в будущем - так в прошлом. Ведь, время - это придуманное измерение для описания движения в бесконечном "сейчас".
когда люди пожинают плоды деяний своих близких. Происходит это в силу единства и непрерывности жизни в Природе. Каждый отдельный человек, как бы он того ни хотел, не может жить только для себя… Человеческое существо, его природа, жизненные обстоятельства – результат его собственных внутренних и внешних движений и действий, конкретных и ощутимых. Мы есть то, что мы из себя сделали. Наше настоящее порождено нашим прошлым, а будущее порождается сегодняшним днем. Каждый из нас пожинает то, что сеет. Наши удачи и страдания – результат наших действий. Это есть закон Кармы, непреложный и неумолимый, закон игры энергий Природы. Он придает смысл всему нашему существованию, природе, характеру, поступкам… Человек сам создает себя и свою судьбу. Это разумное правило, не допускающее исключений; при этом закон Кармы может быть принят как существующий факт, как часть космического механизма…
Но при этом мы, прежде всего, должны признать, что закон Кармы есть только внешний механизм и он не может претендовать ни на что большее, чем на абсолютный жизнеопределяющий фактор космоса, если только не допустить, что сам космос тоже обладает чисто механическим характером… Нельзя все свести лишь к Закону и Процессу, кроме них есть еще Существо и Сознание. Вещи и явления – это не только механизм, они несут в себе еще и живую Душу… И если главная истина нашего существа – это духовность, а не механика, то человеческая эволюция определяется по преимуществу нашей Душой, а закон Кармы есть лишь вспомогательный инструмент, используемый в эволюционной задаче. Наша Душа, Божественная сущность должна превосходить свою Карму. Есть Закон, но есть также и духовная свобода. Закон и Процесс – лишь одна из сторон нашего бытия, и им подвластны лишь наш внешний разум, жизнь и тело, которые в наибольшей степени подчиняются механизму Природы…
Невозможно представить, что скрытый в нас Божественный дух есть лишь игрушка в руках Кармы, рабски зависящая в этой жизни от прошлых действий.
Я называю это не кармой, а законом равновесия. Оно таак правильнее ощущается, как по мне.
Невозможно представить, что скрытый в нас Божественный дух есть лишь игрушка в руках Кармы, рабски зависящая в этой жизни от прошлых действий. Истина должна быть менее жесткой, более пластичной и гибкой.
Шри Ауробиндо. На пути к бессмертию
карма – надзиратель для глупцов и слуга для мудрых
Истина должна быть менее жесткой, более пластичной и гибкой.
Шри Ауробиндо. На пути к бессмертию
именно такой она и будет, когда Вы её познаете
Вы уже познали Истину?
нет. Мне знания мешают.
Высшее божественное существование соединяется с существованием низшим и смертным посредством каузальной Идеи или супраментального Знания-Воли, виджняна (vijñāna). Именно такая Идея, поддерживая и втайне направляя беспорядочную деятельность Ума, Жизни и Тела, обеспечивает и поддерживает правильное устройство вселенной. В Ведах она называется Истиной, потому что открывает в непосредственном видении истину вещей, которая включает в себя их явления, но независима от них; она называется Порядком или Законом, потому что в ней содержится действенная сила Чит, благодаря которой она, обладая совершенным знанием и предвидением, формирует всякую вещь в соответствии с ее природой; Необъятностью, потому что ее природа – это природа беспредельного космического Разума, которому ведомо каждое конкретное действие.
Виджняна, будучи Истиной, ведет разделенное сознание обратно к Единому. Она видит истину вещей и во множественности. Виджняна есть божественный аналог низшего, подчиненного принципу разделения, интеллекта.
Ведические риши говорят о семи силах Чит как о Водах, которые изображаются в виде потоков, впадающих или вытекающих из общего моря Сознания в человеческом существе.
Они вечно и нераздельно сосуществуют во вселенной, обладая способностью поглощаться друг другом или проявляться снова. В действительности они погружены в физическую Природу и с необходимостью должны из нее развиться. Они могут уйти в чистое беспредельное Бытие и вновь из него проявиться.
Свертывание и развертывание Одного во Многом и Многого в Одном, таким образом, представляет собой закон вечно повторяющихся космических циклов.
Шри Ауробиндо. Иша Упанишада
причина и следствие нагадила тебе нагадять
Мир, представляющий собой лишь школу порока и добродетели и состоящий из системы поощрений и наказаний, вряд ли объясняет задачу и цель бытия нашему разуму. Душа или дух, заключенный внутри нас, если он действительно божественен и бессмертен, не может быть помещен в эти земные условия лишь для того, чтобы пройти такую грубую и примитивную школу морального воспитания; и если дух воплощается в Невежестве, то должно быть потому, что существуют более высокие принципы или возможности его бытия, которые шлифуются в среде Незнания…
Даже если душа есть сотворенное создание, призванное учиться у Природы и развиваться до реализации своей бессмертной сущности, то это развитие и рост будут подчиняться более высоким законам, нежели божественному кодексу примитивной и варварской справедливости. Такое упрощенное понятие Кармы – продукт мелкого человеческого витального разума, всецело озабоченного своими узкими жизненными правилами, желаниями, радостями и печалями и возводящего свои убогие мерки в ранг космического закона и цели существования. Эти понятия не могут удовлетворить мыслящий ум; они несут на себе слишком отчетливую печать человеческого невежества.
К той же самой проблеме Кармы можно подойти с более высокого уровня разума и придать ей больше выразительности и космической универсальности. Во-первых, можно рассматривать ее с точки зрения неизбежности естественных последствий всех энергетических действий в Природе. И если даже в настоящей жизни мы не наблюдаем какого-либо видимого результата, это может означать, что последствия просто отложены во времени и когда-нибудь обязательно проявятся. Каждый человек пожинает плоды своих трудов и деяний, результаты своих поступков, порожденных энергиями нашей природы. Но не все результаты наших действий проявляются в течение одной жизни. В то же время последствия человеческих поступков могут распространяться не только на самого субъекта, но и на окружающих его людей даже и после его смерти. Таких примеров можно наблюдать множество,
что нужно сходить за бутылкой...
Мир, представляющий собой лишь школу порока и добродетели и состоящий из системы поощрений и наказаний, вряд ли объясняет задачу и цель бытия нашему разуму. Душа или дух, заключенный внутри нас, если он действительно божественен и бессмертен, не может быть помещен в эти земные условия лишь для того, чтобы пройти такую грубую и примитивную школу морального воспитания; и если дух воплощается в Невежестве, то должно быть потому, что существуют более высокие принципы или возможности его бытия, которые шлифуются в среде Незнания…
Даже если душа есть сотворенное создание, призванное учиться у Природы и развиваться до реализации своей бессмертной сущности, то это развитие и рост будут подчиняться более высоким законам, нежели божественному кодексу примитивной и варварской справедливости. Такое упрощенное понятие Кармы – продукт мелкого человеческого витального разума, всецело озабоченного своими узкими жизненными правилами, желаниями, радостями и печалями и возводящего свои убогие мерки в ранг космического закона и цели существования. Эти понятия не могут удовлетворить мыслящий ум; они несут на себе слишком отчетливую печать человеческого невежества.
К той же самой проблеме Кармы можно подойти с более высокого уровня разума и придать ей больше выразительности и космической универсальности. Во-первых, можно рассматривать ее с точки зрения неизбежности естественных последствий всех энергетических действий в Природе. И если даже в настоящей жизни мы не наблюдаем какого-либо видимого результата, это может означать, что последствия просто отложены во времени и когда-нибудь обязательно проявятся. Каждый человек пожинает плоды своих трудов и деяний, результаты своих поступков, порожденных энергиями нашей природы. Но не все результаты наших действий проявляются в течение одной жизни. В то же время последствия человеческих поступков могут распространяться не только на самого субъекта, но и на окружающих его людей даже и после его смерти. Таких примеров можно наблюдать множество,
когда люди пожинают плоды деяний своих близких. Происходит это в силу единства и непрерывности жизни в Природе. Каждый отдельный человек, как бы он того ни хотел, не может жить только для себя… Человеческое существо, его природа, жизненные обстоятельства – результат его собственных внутренних и внешних движений и действий, конкретных и ощутимых. Мы есть то, что мы из себя сделали. Наше настоящее порождено нашим прошлым, а будущее порождается сегодняшним днем. Каждый из нас пожинает то, что сеет. Наши удачи и страдания – результат наших действий. Это есть закон Кармы, непреложный и неумолимый, закон игры энергий Природы. Он придает смысл всему нашему существованию, природе, характеру, поступкам… Человек сам создает себя и свою судьбу. Это разумное правило, не допускающее исключений; при этом закон Кармы может быть принят как существующий факт, как часть космического механизма…
Но при этом мы, прежде всего, должны признать, что закон Кармы есть только внешний механизм и он не может претендовать ни на что большее, чем на абсолютный жизнеопределяющий фактор космоса, если только не допустить, что сам космос тоже обладает чисто механическим характером… Нельзя все свести лишь к Закону и Процессу, кроме них есть еще Существо и Сознание. Вещи и явления – это не только механизм, они несут в себе еще и живую Душу… И если главная истина нашего существа – это духовность, а не механика, то человеческая эволюция определяется по преимуществу нашей Душой, а закон Кармы есть лишь вспомогательный инструмент, используемый в эволюционной задаче. Наша Душа, Божественная сущность должна превосходить свою Карму. Есть Закон, но есть также и духовная свобода. Закон и Процесс – лишь одна из сторон нашего бытия, и им подвластны лишь наш внешний разум, жизнь и тело, которые в наибольшей степени подчиняются механизму Природы…
Невозможно представить, что скрытый в нас Божественный дух есть лишь игрушка в руках Кармы, рабски зависящая в этой жизни от прошлых действий.
Отработка негатива за предков
Спасибо
Невозможно представить, что скрытый в нас Божественный дух есть лишь игрушка в руках Кармы, рабски зависящая в этой жизни от прошлых действий. Истина должна быть менее жесткой, более пластичной и гибкой.
Шри Ауробиндо. На пути к бессмертию
Вы это всё изучайте?
Живем так
Следствие мыслей и действий.
Мир, представляющий собой лишь школу порока и добродетели и состоящий из системы поощрений и наказаний, вряд ли объясняет задачу и цель бытия нашему разуму. Душа или дух, заключенный внутри нас, если он действительно божественен и бессмертен, не может быть помещен в эти земные условия лишь для того, чтобы пройти такую грубую и примитивную школу морального воспитания; и если дух воплощается в Невежестве, то должно быть потому, что существуют более высокие принципы или возможности его бытия, которые шлифуются в среде Незнания…
Даже если душа есть сотворенное создание, призванное учиться у Природы и развиваться до реализации своей бессмертной сущности, то это развитие и рост будут подчиняться более высоким законам, нежели божественному кодексу примитивной и варварской справедливости. Такое упрощенное понятие Кармы – продукт мелкого человеческого витального разума, всецело озабоченного своими узкими жизненными правилами, желаниями, радостями и печалями и возводящего свои убогие мерки в ранг космического закона и цели существования. Эти понятия не могут удовлетворить мыслящий ум; они несут на себе слишком отчетливую печать человеческого невежества.
К той же самой проблеме Кармы можно подойти с более высокого уровня разума и придать ей больше выразительности и космической универсальности. Во-первых, можно рассматривать ее с точки зрения неизбежности естественных последствий всех энергетических действий в Природе. И если даже в настоящей жизни мы не наблюдаем какого-либо видимого результата, это может означать, что последствия просто отложены во времени и когда-нибудь обязательно проявятся. Каждый человек пожинает плоды своих трудов и деяний, результаты своих поступков, порожденных энергиями нашей природы. Но не все результаты наших действий проявляются в течение одной жизни. В то же время последствия человеческих поступков могут распространяться не только на самого субъекта, но и на окружающих его людей даже и после его смерти. Таких примеров можно наблюдать множество,
Суть та же.
когда люди пожинают плоды деяний своих близких. Происходит это в силу единства и непрерывности жизни в Природе. Каждый отдельный человек, как бы он того ни хотел, не может жить только для себя… Человеческое существо, его природа, жизненные обстоятельства – результат его собственных внутренних и внешних движений и действий, конкретных и ощутимых. Мы есть то, что мы из себя сделали. Наше настоящее порождено нашим прошлым, а будущее порождается сегодняшним днем. Каждый из нас пожинает то, что сеет. Наши удачи и страдания – результат наших действий. Это есть закон Кармы, непреложный и неумолимый, закон игры энергий Природы. Он придает смысл всему нашему существованию, природе, характеру, поступкам… Человек сам создает себя и свою судьбу. Это разумное правило, не допускающее исключений; при этом закон Кармы может быть принят как существующий факт, как часть космического механизма…
Но при этом мы, прежде всего, должны признать, что закон Кармы есть только внешний механизм и он не может претендовать ни на что большее, чем на абсолютный жизнеопределяющий фактор космоса, если только не допустить, что сам космос тоже обладает чисто механическим характером… Нельзя все свести лишь к Закону и Процессу, кроме них есть еще Существо и Сознание. Вещи и явления – это не только механизм, они несут в себе еще и живую Душу… И если главная истина нашего существа – это духовность, а не механика, то человеческая эволюция определяется по преимуществу нашей Душой, а закон Кармы есть лишь вспомогательный инструмент, используемый в эволюционной задаче. Наша Душа, Божественная сущность должна превосходить свою Карму. Есть Закон, но есть также и духовная свобода. Закон и Процесс – лишь одна из сторон нашего бытия, и им подвластны лишь наш внешний разум, жизнь и тело, которые в наибольшей степени подчиняются механизму Природы…
Невозможно представить, что скрытый в нас Божественный дух есть лишь игрушка в руках Кармы, рабски зависящая в этой жизни от прошлых действий.
Вы это все копируете откуда-то или высказываете свои мысли?
Чем мой ответ не понравился
кому?
когда?
Отвечала
Ещё раз другие ответы посмотрите и сравните со своим
Не читаю чужую переписку
Возвратка за плохое деяние
Мир, представляющий собой лишь школу порока и добродетели и состоящий из системы поощрений и наказаний, вряд ли объясняет задачу и цель бытия нашему разуму. Душа или дух, заключенный внутри нас, если он действительно божественен и бессмертен, не может быть помещен в эти земные условия лишь для того, чтобы пройти такую грубую и примитивную школу морального воспитания; и если дух воплощается в Невежестве, то должно быть потому, что существуют более высокие принципы или возможности его бытия, которые шлифуются в среде Незнания…
Даже если душа есть сотворенное создание, призванное учиться у Природы и развиваться до реализации своей бессмертной сущности, то это развитие и рост будут подчиняться более высоким законам, нежели божественному кодексу примитивной и варварской справедливости. Такое упрощенное понятие Кармы – продукт мелкого человеческого витального разума, всецело озабоченного своими узкими жизненными правилами, желаниями, радостями и печалями и возводящего свои убогие мерки в ранг космического закона и цели существования. Эти понятия не могут удовлетворить мыслящий ум; они несут на себе слишком отчетливую печать человеческого невежества.
К той же самой проблеме Кармы можно подойти с более высокого уровня разума и придать ей больше выразительности и космической универсальности. Во-первых, можно рассматривать ее с точки зрения неизбежности естественных последствий всех энергетических действий в Природе. И если даже в настоящей жизни мы не наблюдаем какого-либо видимого результата, это может означать, что последствия просто отложены во времени и когда-нибудь обязательно проявятся. Каждый человек пожинает плоды своих трудов и деяний, результаты своих поступков, порожденных энергиями нашей природы. Но не все результаты наших действий проявляются в течение одной жизни. В то же время последствия человеческих поступков могут распространяться не только на самого субъекта, но и на окружающих его людей даже и после его смерти. Таких примеров можно наблюдать множество,
душевное равновесие
Мир, представляющий собой лишь школу порока и добродетели и состоящий из системы поощрений и наказаний, вряд ли объясняет задачу и цель бытия нашему разуму. Душа или дух, заключенный внутри нас, если он действительно божественен и бессмертен, не может быть помещен в эти земные условия лишь для того, чтобы пройти такую грубую и примитивную школу морального воспитания; и если дух воплощается в Невежестве, то должно быть потому, что существуют более высокие принципы или возможности его бытия, которые шлифуются в среде Незнания…
Даже если душа есть сотворенное создание, призванное учиться у Природы и развиваться до реализации своей бессмертной сущности, то это развитие и рост будут подчиняться более высоким законам, нежели божественному кодексу примитивной и варварской справедливости. Такое упрощенное понятие Кармы – продукт мелкого человеческого витального разума, всецело озабоченного своими узкими жизненными правилами, желаниями, радостями и печалями и возводящего свои убогие мерки в ранг космического закона и цели существования. Эти понятия не могут удовлетворить мыслящий ум; они несут на себе слишком отчетливую печать человеческого невежества.
К той же самой проблеме Кармы можно подойти с более высокого уровня разума и придать ей больше выразительности и космической универсальности. Во-первых, можно рассматривать ее с точки зрения неизбежности естественных последствий всех энергетических действий в Природе. И если даже в настоящей жизни мы не наблюдаем какого-либо видимого результата, это может означать, что последствия просто отложены во времени и когда-нибудь обязательно проявятся. Каждый человек пожинает плоды своих трудов и деяний, результаты своих поступков, порожденных энергиями нашей природы. Но не все результаты наших действий проявляются в течение одной жизни. В то же время последствия человеческих поступков могут распространяться не только на самого субъекта, но и на окружающих его людей даже и после его смерти. Таких примеров можно наблюдать множество,
когда люди пожинают плоды деяний своих близких. Происходит это в силу единства и непрерывности жизни в Природе. Каждый отдельный человек, как бы он того ни хотел, не может жить только для себя… Человеческое существо, его природа, жизненные обстоятельства – результат его собственных внутренних и внешних движений и действий, конкретных и ощутимых. Мы есть то, что мы из себя сделали. Наше настоящее порождено нашим прошлым, а будущее порождается сегодняшним днем. Каждый из нас пожинает то, что сеет. Наши удачи и страдания – результат наших действий. Это есть закон Кармы, непреложный и неумолимый, закон игры энергий Природы. Он придает смысл всему нашему существованию, природе, характеру, поступкам… Человек сам создает себя и свою судьбу. Это разумное правило, не допускающее исключений; при этом закон Кармы может быть принят как существующий факт, как часть космического механизма…
Но при этом мы, прежде всего, должны признать, что закон Кармы есть только внешний механизм и он не может претендовать ни на что большее, чем на абсолютный жизнеопределяющий фактор космоса, если только не допустить, что сам космос тоже обладает чисто механическим характером… Нельзя все свести лишь к Закону и Процессу, кроме них есть еще Существо и Сознание. Вещи и явления – это не только механизм, они несут в себе еще и живую Душу… И если главная истина нашего существа – это духовность, а не механика, то человеческая эволюция определяется по преимуществу нашей Душой, а закон Кармы есть лишь вспомогательный инструмент, используемый в эволюционной задаче. Наша Душа, Божественная сущность должна превосходить свою Карму. Есть Закон, но есть также и духовная свобода. Закон и Процесс – лишь одна из сторон нашего бытия, и им подвластны лишь наш внешний разум, жизнь и тело, которые в наибольшей степени подчиняются механизму Природы…
Невозможно представить, что скрытый в нас Божественный дух есть лишь игрушка в руках Кармы, рабски зависящая в этой жизни от прошлых действий.
За все надо платить
Мир, представляющий собой лишь школу порока и добродетели и состоящий из системы поощрений и наказаний, вряд ли объясняет задачу и цель бытия нашему разуму. Душа или дух, заключенный внутри нас, если он действительно божественен и бессмертен, не может быть помещен в эти земные условия лишь для того, чтобы пройти такую грубую и примитивную школу морального воспитания; и если дух воплощается в Невежестве, то должно быть потому, что существуют более высокие принципы или возможности его бытия, которые шлифуются в среде Незнания…
Даже если душа есть сотворенное создание, призванное учиться у Природы и развиваться до реализации своей бессмертной сущности, то это развитие и рост будут подчиняться более высоким законам, нежели божественному кодексу примитивной и варварской справедливости. Такое упрощенное понятие Кармы – продукт мелкого человеческого витального разума, всецело озабоченного своими узкими жизненными правилами, желаниями, радостями и печалями и возводящего свои убогие мерки в ранг космического закона и цели существования. Эти понятия не могут удовлетворить мыслящий ум; они несут на себе слишком отчетливую печать человеческого невежества.
К той же самой проблеме Кармы можно подойти с более высокого уровня разума и придать ей больше выразительности и космической универсальности. Во-первых, можно рассматривать ее с точки зрения неизбежности естественных последствий всех энергетических действий в Природе. И если даже в настоящей жизни мы не наблюдаем какого-либо видимого результата, это может означать, что последствия просто отложены во времени и когда-нибудь обязательно проявятся. Каждый человек пожинает плоды своих трудов и деяний, результаты своих поступков, порожденных энергиями нашей природы. Но не все результаты наших действий проявляются в течение одной жизни. В то же время последствия человеческих поступков могут распространяться не только на самого субъекта, но и на окружающих его людей даже и после его смерти. Таких примеров можно наблюдать множество,
ты христианин?
нет
когда люди пожинают плоды деяний своих близких. Происходит это в силу единства и непрерывности жизни в Природе. Каждый отдельный человек, как бы он того ни хотел, не может жить только для себя… Человеческое существо, его природа, жизненные обстоятельства – результат его собственных внутренних и внешних движений и действий, конкретных и ощутимых. Мы есть то, что мы из себя сделали. Наше настоящее порождено нашим прошлым, а будущее порождается сегодняшним днем. Каждый из нас пожинает то, что сеет. Наши удачи и страдания – результат наших действий. Это есть закон Кармы, непреложный и неумолимый, закон игры энергий Природы. Он придает смысл всему нашему существованию, природе, характеру, поступкам… Человек сам создает себя и свою судьбу. Это разумное правило, не допускающее исключений; при этом закон Кармы может быть принят как существующий факт, как часть космического механизма…
Но при этом мы, прежде всего, должны признать, что закон Кармы есть только внешний механизм и он не может претендовать ни на что большее, чем на абсолютный жизнеопределяющий фактор космоса, если только не допустить, что сам космос тоже обладает чисто механическим характером… Нельзя все свести лишь к Закону и Процессу, кроме них есть еще Существо и Сознание. Вещи и явления – это не только механизм, они несут в себе еще и живую Душу… И если главная истина нашего существа – это духовность, а не механика, то человеческая эволюция определяется по преимуществу нашей Душой, а закон Кармы есть лишь вспомогательный инструмент, используемый в эволюционной задаче. Наша Душа, Божественная сущность должна превосходить свою Карму. Есть Закон, но есть также и духовная свобода. Закон и Процесс – лишь одна из сторон нашего бытия, и им подвластны лишь наш внешний разум, жизнь и тело, которые в наибольшей степени подчиняются механизму Природы…
Невозможно представить, что скрытый в нас Божественный дух есть лишь игрушка в руках Кармы, рабски зависящая в этой жизни от прошлых действий.
причина - следствие
Мир, представляющий собой лишь школу порока и добродетели и состоящий из системы поощрений и наказаний, вряд ли объясняет задачу и цель бытия нашему разуму. Душа или дух, заключенный внутри нас, если он действительно божественен и бессмертен, не может быть помещен в эти земные условия лишь для того, чтобы пройти такую грубую и примитивную школу морального воспитания; и если дух воплощается в Невежестве, то должно быть потому, что существуют более высокие принципы или возможности его бытия, которые шлифуются в среде Незнания…
Даже если душа есть сотворенное создание, призванное учиться у Природы и развиваться до реализации своей бессмертной сущности, то это развитие и рост будут подчиняться более высоким законам, нежели божественному кодексу примитивной и варварской справедливости. Такое упрощенное понятие Кармы – продукт мелкого человеческого витального разума, всецело озабоченного своими узкими жизненными правилами, желаниями, радостями и печалями и возводящего свои убогие мерки в ранг космического закона и цели существования. Эти понятия не могут удовлетворить мыслящий ум; они несут на себе слишком отчетливую печать человеческого невежества.
К той же самой проблеме Кармы можно подойти с более высокого уровня разума и придать ей больше выразительности и космической универсальности. Во-первых, можно рассматривать ее с точки зрения неизбежности естественных последствий всех энергетических действий в Природе. И если даже в настоящей жизни мы не наблюдаем какого-либо видимого результата, это может означать, что последствия просто отложены во времени и когда-нибудь обязательно проявятся. Каждый человек пожинает плоды своих трудов и деяний, результаты своих поступков, порожденных энергиями нашей природы. Но не все результаты наших действий проявляются в течение одной жизни. В то же время последствия человеческих поступков могут распространяться не только на самого субъекта, но и на окружающих его людей даже и после его смерти. Таких примеров можно наблюдать множество,
когда люди пожинают плоды деяний своих близких. Происходит это в силу единства и непрерывности жизни в Природе. Каждый отдельный человек, как бы он того ни хотел, не может жить только для себя… Человеческое существо, его природа, жизненные обстоятельства – результат его собственных внутренних и внешних движений и действий, конкретных и ощутимых. Мы есть то, что мы из себя сделали. Наше настоящее порождено нашим прошлым, а будущее порождается сегодняшним днем. Каждый из нас пожинает то, что сеет. Наши удачи и страдания – результат наших действий. Это есть закон Кармы, непреложный и неумолимый, закон игры энергий Природы. Он придает смысл всему нашему существованию, природе, характеру, поступкам… Человек сам создает себя и свою судьбу. Это разумное правило, не допускающее исключений; при этом закон Кармы может быть принят как существующий факт, как часть космического механизма…
Но при этом мы, прежде всего, должны признать, что закон Кармы есть только внешний механизм и он не может претендовать ни на что большее, чем на абсолютный жизнеопределяющий фактор космоса, если только не допустить, что сам космос тоже обладает чисто механическим характером… Нельзя все свести лишь к Закону и Процессу, кроме них есть еще Существо и Сознание. Вещи и явления – это не только механизм, они несут в себе еще и живую Душу… И если главная истина нашего существа – это духовность, а не механика, то человеческая эволюция определяется по преимуществу нашей Душой, а закон Кармы есть лишь вспомогательный инструмент, используемый в эволюционной задаче. Наша Душа, Божественная сущность должна превосходить свою Карму. Есть Закон, но есть также и духовная свобода. Закон и Процесс – лишь одна из сторон нашего бытия, и им подвластны лишь наш внешний разум, жизнь и тело, которые в наибольшей степени подчиняются механизму Природы…
Невозможно представить, что скрытый в нас Божественный дух есть лишь игрушка в руках Кармы, рабски зависящая в этой жизни от прошлых действий.
Невозможно представить, что скрытый в нас Божественный дух есть лишь игрушка в руках Кармы, рабски зависящая в этой жизни от прошлых действий. Истина должна быть менее жесткой, более пластичной и гибкой.
Шри Ауробиндо. На пути к бессмертию
-события жизни!--
Мир, представляющий собой лишь школу порока и добродетели и состоящий из системы поощрений и наказаний, вряд ли объясняет задачу и цель бытия нашему разуму. Душа или дух, заключенный внутри нас, если он действительно божественен и бессмертен, не может быть помещен в эти земные условия лишь для того, чтобы пройти такую грубую и примитивную школу морального воспитания; и если дух воплощается в Невежестве, то должно быть потому, что существуют более высокие принципы или возможности его бытия, которые шлифуются в среде Незнания…
Даже если душа есть сотворенное создание, призванное учиться у Природы и развиваться до реализации своей бессмертной сущности, то это развитие и рост будут подчиняться более высоким законам, нежели божественному кодексу примитивной и варварской справедливости. Такое упрощенное понятие Кармы – продукт мелкого человеческого витального разума, всецело озабоченного своими узкими жизненными правилами, желаниями, радостями и печалями и возводящего свои убогие мерки в ранг космического закона и цели существования. Эти понятия не могут удовлетворить мыслящий ум; они несут на себе слишком отчетливую печать человеческого невежества.
К той же самой проблеме Кармы можно подойти с более высокого уровня разума и придать ей больше выразительности и космической универсальности. Во-первых, можно рассматривать ее с точки зрения неизбежности естественных последствий всех энергетических действий в Природе. И если даже в настоящей жизни мы не наблюдаем какого-либо видимого результата, это может означать, что последствия просто отложены во времени и когда-нибудь обязательно проявятся. Каждый человек пожинает плоды своих трудов и деяний, результаты своих поступков, порожденных энергиями нашей природы. Но не все результаты наших действий проявляются в течение одной жизни. В то же время последствия человеческих поступков могут распространяться не только на самого субъекта, но и на окружающих его людей даже и после его смерти. Таких примеров можно наблюдать множество,
когда люди пожинают плоды деяний своих близких. Происходит это в силу единства и непрерывности жизни в Природе. Каждый отдельный человек, как бы он того ни хотел, не может жить только для себя… Человеческое существо, его природа, жизненные обстоятельства – результат его собственных внутренних и внешних движений и действий, конкретных и ощутимых. Мы есть то, что мы из себя сделали. Наше настоящее порождено нашим прошлым, а будущее порождается сегодняшним днем. Каждый из нас пожинает то, что сеет. Наши удачи и страдания – результат наших действий. Это есть закон Кармы, непреложный и неумолимый, закон игры энергий Природы. Он придает смысл всему нашему существованию, природе, характеру, поступкам… Человек сам создает себя и свою судьбу. Это разумное правило, не допускающее исключений; при этом закон Кармы может быть принят как существующий факт, как часть космического механизма…
Но при этом мы, прежде всего, должны признать, что закон Кармы есть только внешний механизм и он не может претендовать ни на что большее, чем на абсолютный жизнеопределяющий фактор космоса, если только не допустить, что сам космос тоже обладает чисто механическим характером… Нельзя все свести лишь к Закону и Процессу, кроме них есть еще Существо и Сознание. Вещи и явления – это не только механизм, они несут в себе еще и живую Душу… И если главная истина нашего существа – это духовность, а не механика, то человеческая эволюция определяется по преимуществу нашей Душой, а закон Кармы есть лишь вспомогательный инструмент, используемый в эволюционной задаче. Наша Душа, Божественная сущность должна превосходить свою Карму. Есть Закон, но есть также и духовная свобода. Закон и Процесс – лишь одна из сторон нашего бытия, и им подвластны лишь наш внешний разум, жизнь и тело, которые в наибольшей степени подчиняются механизму Природы…
Невозможно представить, что скрытый в нас Божественный дух есть лишь игрушка в руках Кармы, рабски зависящая в этой жизни от прошлых действий.
Ответка
когда люди пожинают плоды деяний своих близких. Происходит это в силу единства и непрерывности жизни в Природе. Каждый отдельный человек, как бы он того ни хотел, не может жить только для себя… Человеческое существо, его природа, жизненные обстоятельства – результат его собственных внутренних и внешних движений и действий, конкретных и ощутимых. Мы есть то, что мы из себя сделали. Наше настоящее порождено нашим прошлым, а будущее порождается сегодняшним днем. Каждый из нас пожинает то, что сеет. Наши удачи и страдания – результат наших действий. Это есть закон Кармы, непреложный и неумолимый, закон игры энергий Природы. Он придает смысл всему нашему существованию, природе, характеру, поступкам… Человек сам создает себя и свою судьбу. Это разумное правило, не допускающее исключений; при этом закон Кармы может быть принят как существующий факт, как часть космического механизма…
Но при этом мы, прежде всего, должны признать, что закон Кармы есть только внешний механизм и он не может претендовать ни на что большее, чем на абсолютный жизнеопределяющий фактор космоса, если только не допустить, что сам космос тоже обладает чисто механическим характером… Нельзя все свести лишь к Закону и Процессу, кроме них есть еще Существо и Сознание. Вещи и явления – это не только механизм, они несут в себе еще и живую Душу… И если главная истина нашего существа – это духовность, а не механика, то человеческая эволюция определяется по преимуществу нашей Душой, а закон Кармы есть лишь вспомогательный инструмент, используемый в эволюционной задаче. Наша Душа, Божественная сущность должна превосходить свою Карму. Есть Закон, но есть также и духовная свобода. Закон и Процесс – лишь одна из сторон нашего бытия, и им подвластны лишь наш внешний разум, жизнь и тело, которые в наибольшей степени подчиняются механизму Природы…
Невозможно представить, что скрытый в нас Божественный дух есть лишь игрушка в руках Кармы, рабски зависящая в этой жизни от прошлых действий.
Я не читаю портянки
Всего доброго!
Не знаю.
Мир, представляющий собой лишь школу порока и добродетели и состоящий из системы поощрений и наказаний, вряд ли объясняет задачу и цель бытия нашему разуму. Душа или дух, заключенный внутри нас, если он действительно божественен и бессмертен, не может быть помещен в эти земные условия лишь для того, чтобы пройти такую грубую и примитивную школу морального воспитания; и если дух воплощается в Невежестве, то должно быть потому, что существуют более высокие принципы или возможности его бытия, которые шлифуются в среде Незнания…
Даже если душа есть сотворенное создание, призванное учиться у Природы и развиваться до реализации своей бессмертной сущности, то это развитие и рост будут подчиняться более высоким законам, нежели божественному кодексу примитивной и варварской справедливости. Такое упрощенное понятие Кармы – продукт мелкого человеческого витального разума, всецело озабоченного своими узкими жизненными правилами, желаниями, радостями и печалями и возводящего свои убогие мерки в ранг космического закона и цели существования. Эти понятия не могут удовлетворить мыслящий ум; они несут на себе слишком отчетливую печать человеческого невежества.
К той же самой проблеме Кармы можно подойти с более высокого уровня разума и придать ей больше выразительности и космической универсальности. Во-первых, можно рассматривать ее с точки зрения неизбежности естественных последствий всех энергетических действий в Природе. И если даже в настоящей жизни мы не наблюдаем какого-либо видимого результата, это может означать, что последствия просто отложены во времени и когда-нибудь обязательно проявятся. Каждый человек пожинает плоды своих трудов и деяний, результаты своих поступков, порожденных энергиями нашей природы. Но не все результаты наших действий проявляются в течение одной жизни. В то же время последствия человеческих поступков могут распространяться не только на самого субъекта, но и на окружающих его людей даже и после его смерти. Таких примеров можно наблюдать множество,
Согласна с этими гипотезами.. Спасибо .🖐
когда люди пожинают плоды деяний своих близких. Происходит это в силу единства и непрерывности жизни в Природе. Каждый отдельный человек, как бы он того ни хотел, не может жить только для себя… Человеческое существо, его природа, жизненные обстоятельства – результат его собственных внутренних и внешних движений и действий, конкретных и ощутимых. Мы есть то, что мы из себя сделали. Наше настоящее порождено нашим прошлым, а будущее порождается сегодняшним днем. Каждый из нас пожинает то, что сеет. Наши удачи и страдания – результат наших действий. Это есть закон Кармы, непреложный и неумолимый, закон игры энергий Природы. Он придает смысл всему нашему существованию, природе, характеру, поступкам… Человек сам создает себя и свою судьбу. Это разумное правило, не допускающее исключений; при этом закон Кармы может быть принят как существующий факт, как часть космического механизма…
Но при этом мы, прежде всего, должны признать, что закон Кармы есть только внешний механизм и он не может претендовать ни на что большее, чем на абсолютный жизнеопределяющий фактор космоса, если только не допустить, что сам космос тоже обладает чисто механическим характером… Нельзя все свести лишь к Закону и Процессу, кроме них есть еще Существо и Сознание. Вещи и явления – это не только механизм, они несут в себе еще и живую Душу… И если главная истина нашего существа – это духовность, а не механика, то человеческая эволюция определяется по преимуществу нашей Душой, а закон Кармы есть лишь вспомогательный инструмент, используемый в эволюционной задаче. Наша Душа, Божественная сущность должна превосходить свою Карму. Есть Закон, но есть также и духовная свобода. Закон и Процесс – лишь одна из сторон нашего бытия, и им подвластны лишь наш внешний разум, жизнь и тело, которые в наибольшей степени подчиняются механизму Природы…
Невозможно представить, что скрытый в нас Божественный дух есть лишь игрушка в руках Кармы, рабски зависящая в этой жизни от прошлых действий.
Читала Лазарева Там затронуты эти вопросы и в практике замечаю зависимость поступков человека для своего будущего поколения.Верю в это 🖐
Невозможно представить, что скрытый в нас Божественный дух есть лишь игрушка в руках Кармы, рабски зависящая в этой жизни от прошлых действий. Истина должна быть менее жесткой, более пластичной и гибкой.
Шри Ауробиндо. На пути к бессмертию
Из практики это и понятно...Для человеческой жизни на земле.
Судьба?
Мир, представляющий собой лишь школу порока и добродетели и состоящий из системы поощрений и наказаний, вряд ли объясняет задачу и цель бытия нашему разуму. Душа или дух, заключенный внутри нас, если он действительно божественен и бессмертен, не может быть помещен в эти земные условия лишь для того, чтобы пройти такую грубую и примитивную школу морального воспитания; и если дух воплощается в Невежестве, то должно быть потому, что существуют более высокие принципы или возможности его бытия, которые шлифуются в среде Незнания…
Даже если душа есть сотворенное создание, призванное учиться у Природы и развиваться до реализации своей бессмертной сущности, то это развитие и рост будут подчиняться более высоким законам, нежели божественному кодексу примитивной и варварской справедливости. Такое упрощенное понятие Кармы – продукт мелкого человеческого витального разума, всецело озабоченного своими узкими жизненными правилами, желаниями, радостями и печалями и возводящего свои убогие мерки в ранг космического закона и цели существования. Эти понятия не могут удовлетворить мыслящий ум; они несут на себе слишком отчетливую печать человеческого невежества.
К той же самой проблеме Кармы можно подойти с более высокого уровня разума и придать ей больше выразительности и космической универсальности. Во-первых, можно рассматривать ее с точки зрения неизбежности естественных последствий всех энергетических действий в Природе. И если даже в настоящей жизни мы не наблюдаем какого-либо видимого результата, это может означать, что последствия просто отложены во времени и когда-нибудь обязательно проявятся. Каждый человек пожинает плоды своих трудов и деяний, результаты своих поступков, порожденных энергиями нашей природы. Но не все результаты наших действий проявляются в течение одной жизни. В то же время последствия человеческих поступков могут распространяться не только на самого субъекта, но и на окружающих его людей даже и после его смерти. Таких примеров можно наблюдать множество,
Не грузи
когда люди пожинают плоды деяний своих близких. Происходит это в силу единства и непрерывности жизни в Природе. Каждый отдельный человек, как бы он того ни хотел, не может жить только для себя… Человеческое существо, его природа, жизненные обстоятельства – результат его собственных внутренних и внешних движений и действий, конкретных и ощутимых. Мы есть то, что мы из себя сделали. Наше настоящее порождено нашим прошлым, а будущее порождается сегодняшним днем. Каждый из нас пожинает то, что сеет. Наши удачи и страдания – результат наших действий. Это есть закон Кармы, непреложный и неумолимый, закон игры энергий Природы. Он придает смысл всему нашему существованию, природе, характеру, поступкам… Человек сам создает себя и свою судьбу. Это разумное правило, не допускающее исключений; при этом закон Кармы может быть принят как существующий факт, как часть космического механизма…
Но при этом мы, прежде всего, должны признать, что закон Кармы есть только внешний механизм и он не может претендовать ни на что большее, чем на абсолютный жизнеопределяющий фактор космоса, если только не допустить, что сам космос тоже обладает чисто механическим характером… Нельзя все свести лишь к Закону и Процессу, кроме них есть еще Существо и Сознание. Вещи и явления – это не только механизм, они несут в себе еще и живую Душу… И если главная истина нашего существа – это духовность, а не механика, то человеческая эволюция определяется по преимуществу нашей Душой, а закон Кармы есть лишь вспомогательный инструмент, используемый в эволюционной задаче. Наша Душа, Божественная сущность должна превосходить свою Карму. Есть Закон, но есть также и духовная свобода. Закон и Процесс – лишь одна из сторон нашего бытия, и им подвластны лишь наш внешний разум, жизнь и тело, которые в наибольшей степени подчиняются механизму Природы…
Невозможно представить, что скрытый в нас Божественный дух есть лишь игрушка в руках Кармы, рабски зависящая в этой жизни от прошлых действий.