Чтобы решить свои проблемы, привыкайте каждый день подниматься мыслью. Вы должны перемещаться, не дожидаясь, пока Господь по Своей милости и Своему милосердию придёт к вам в гости. Ибо Господь не придёт.Вы скажете, что читали в Священных Писаниях, как в день Пятидесятницы Святой Дух сошёл на апостолов в виде огненных языков*. Да, но для того, чтобы принять Святой Дух, человек должен сначала внутренне возвыситься до небесных областей, где он сольётся с Божеством. Тот, кто очистился и вибрирует в унисон с волей Господа, уже живёт в самых светлых регионах; и хотя говорят, что Господь сошёл в него, на самом деле нет, это он поднялся к Господу, и Господь наполнил его Своим присутствием.!?
напомнил
Поэтому первое заблуждение, от которого нам следует избавиться, связано с нашей оценкой отношений между нами и этим бесконечным Движением, этой энергией бытия, что поддерживает весь мир, включая и нас. В настоящее время мы неправильно расставляем акценты. Человек представляет собой неизмеримую ценность для Всеобщего, но в то же время игнорирует Всеобщее и придает исключительную важность своей собственной персоне. И это является признаком изначального неведения, источника, порождающего и питающего эго, которое видит себя центром мироздания, а все, что не имеет к нему непосредственного отношения, представляет для него ценность лишь настолько, насколько эго ментально расположено принять то или иное явление или вынуждено это сделать под давлением внешних обстоятельств. Даже когда эго начинает философствовать, оно приходит к заключению, что мир существует лишь в его сознании и с помощью этого сознания. Его собственные ментальные убеждения, или состояния сознания, являются для эго единственным критерием реальности; все, что не попадает в сферу его интересов или видения, объявляется ложным или несуществующим. Такая ментальная самодостаточность человека создает целую систему ложного обоснования бытия, которая мешает нам ощутить жизнь во всей ее полноте и значимости. И хотя претензии человеческого разума и эго имеют под собой определенную долю истины, она становится очевидной только тогда, когда разум осознает свое невежество, а эго усвоит свою подчиненную роль во Всеобщем, отказавшись от своих притязаний на полную автономность бытия. Настоящая жизнь начинается с признания, что сами мы или то, что называем собой, некое образование, сложившееся в результате определенной предыстории, есть не более чем частичное проявление этого бесконечного Движения, которое нам предстоит познать и реализовать с полным сознанием и верой. Человек должен понять, что в своем подлинном «я» он един с общим вселенским движением и не является чем-то незначительным и производным от него;
верю
Божественное может сделать все — удалить из сердца и природы всю нечистоту, пробудить внутреннее сознание, убрать все покровы, — если человек с полным доверием предаст себя в Его руки. И даже если человек не способен сразу полностью вверить себя Божественному, то по мере того, как он будет пытаться это делать, к нему будет приходить все большая внутренняя помощь и ощущение внутреннего руководства, и он будет все более ясно осознавать присутствие Божественного внутри. Если вопрошающий разум умерит свою активность, а смирение и воля к самоотдаче будут возрастать, то все это станет вполне возможным. Тогда нужно будет только сохранять эту позицию, и никаких других усилий и тапасьи (аскезы) не потребуется.
Шри Ауробиндо. Письма о Йоге