Известно ли Вам о Милости?
-да!-какой??-их 4-вида!--
Я хотел бы сказать несколько слов о Божественной Милости – вы, кажется, полагаете, что она является чем-то вроде Божественного Рассудка, действующего примерно так же, как и человеческий интеллект. Но это совсем не так. Милость не является также и вселенским Божественным Состраданием, действующим одинаково по отношению ко всем и отвечающим на все молитвы. Божественная Милость не выбирает праведников и не отвергает грешников. Она приходит на помощь гонителю христиан (Савлу из Тарсуса, названному впоследствии апостолом Павлом), посещает распутника, ставшего затем Августином Блаженным, приходит к имеющим очень скверную репутацию Джагаю и Мадхаю, к Билвомангалу и ко многим другим, чье духовное обращение вполне может выглядеть шокирующим для высоконравственного человеческого рассудка, придерживающегося строгих моральных норм. Но Милость может посещать и праведников, с тем чтобы исцелить их от самодовольства и привести к более чистому сознанию, превосходящему все их добродетели. Божественная Милость – это могущество, которое выше всех правил и даже Космического Закона, и все духовные провидцы проводили четкое различие между Законом и Милостью. Но нельзя сказать, что Милость действует без всякого разбора, – напротив, она точно делает выбор, но всегда по-своему, потому что она видит мир, людей, события, подходящие моменты и стечения обстоятельств не так, как Разум или какая-то иная обычная Сила. Часто приход Милости долго подготавливается за плотным покровом внешнего сознания, и характер этих приготовлений не доступен пониманию разума, когда же в человеке возникает состояние восприимчивости к Милости, тогда она начинает действовать. Существует три силы: (1) Космический Закон, то есть закон Кармы или нечто подобное; (2) Божественное Сострадание, которое действует на всех, кого оно способно затронуть, проникая сквозь сети Закона, и дает им шанс на избавление
(3) Божественная Милость, чье действие намного труднее предугадать, но оно, в то же время, и более неотвратимо по сравнению с действием других сил. Весь вопрос в том, существует ли в человеке за всеми парадоксами его жизни что-то, способное ответить на зов и открыться озаряющему влиянию Божественной Милости, какая бы тяжелая подготовка этому ни предшествовала, – и это что-то должно быть не ментальным или витальным по своему характеру, а некой внутренней формацией, хорошо видимой внутренним зрением. Если это есть и если это пробуждается и проявляет активность на поверхности, то Сострадание может начать действовать, даже если Милость все еще будет воздерживаться от действия в полную силу в ожидании, пока человеком не будет принято окончательное решение или же не произойдет радикального изменения. Вмешательство Милости может быть отложено на более поздний срок, из-за того что какой-то элемент или часть существа все еще препятствует ее действию или что-то в существе еще не готово воспринять ее.
Но зачем позволять чему бы то ни было – любой идее, любому обстоятельству – вставать между вами и Божественным? Когда вы полны стремления и радости, не заботьтесь ни о чем и ничему не придавайте значения, кроме Божественного и вашего стремления к Нему. Если человек хочет быстро обрести Божественное, во всей Его полноте и абсолютности, то таким же должен быть и дух, в котором он приближается к Нему, – абсолютным, всепоглощающим, сосредоточенным на одной цели и не позволяющим ничему другому вмешиваться.
Какая польза от всех этих ментальных идей о Божественном, как Оно должно или не должно действовать или каким Ему следует быть – они могут быть только помехой. Значение имеет только само Божественное. Когда ваше сознание воспримет Божественное, тогда вы сможете узнать, что такое Божественное, но не раньше. Кришна – это Кришна, и человеку не стоит беспокоиться о том, что Он должен или не должен делать; важно лишь увидеть Его, встретиться с Ним, осознать Свет, Присутствие, Любовь и