Легко быть образованным человеком, и не так уж и сложно быть мудрым. В силах человека быть хорошим. И вовсе не невозможное достижение быть праведным и духовным. Но если и есть достижение, более великое и высокое, чем это все, то это быть ничем.!?
"но если и есть достижение, более великое и высокое, чем это все, то это быть ничем" - может восприниматься как отрицание ценности достижения мудрости, духовности и праведности. В зависимости от того, как человек воспринимает эту идею, он может считать, что все личные усилия по достижению мудрости и духовности бессмысленны, если они не приводят к более высоким достижениям.
Существует множество идей, опьяняющих человека, множество чувств, действующих на душу подобно вину, но нет более крепкого вина, чем вино самоотверженности. Это мощь и гордость несравнимые ни с чем в мире. Стать чем-то - это ограниченность, чем бы ни стать. Даже если кого-то можно назвать королем мира, он все равно не император вселенной. Если он хозяин земли, то все равно раб Небес. Только тот, кто является никем, становится все же всем.
Поэтому суфий выбирает стать никем вместо того, чтобы становиться кем-то или чем-то. Именно это чувство бытия ничем превращает человеческое сердце в чашу, куда изливается вино бессмертия. Именно это состояние благодати и жаждет обрести каждая ищущая истины душа. Легко быть образованным человеком, и не так уж и сложно быть мудрым. В силах человека быть хорошим. И вовсе не невозможное достижение быть праведным и духовным. Но если и есть достижение, более великое и высокое, чем это все, то это быть ничем.
(http://wahiduddin.net/mv2/VIII/VIII_2_8.htm)
Все великие святые и мыслители, великие люди, освобождавшие человечество, были невинны подобно детям и в то же время гораздо, гораздо мудрее, чем любая мирская мудрость. Что делало их такими? Что давало им такой баланс? Это отдых в недеянии. Когда они представали перед Богом, они стояли с сердцами, подобными пустой чаше, когда они представали перед Богом, чтобы научиться чему-то, они прежде разучивались всему, чему мир научил их; когда они представали перед Богом, то больше не видели ни своего эго, ни сущности, ни своей жизни. Они не думали о себе в этот момент, не имели ни желаний, которые следует выполнить, ни побудительных мотивов, которым нужно следовать, никаких собственных проявлений; но были подобны пустым чашам, чтобы Бог мог заполнить их существа.
(http://wahiduddin.net/mv2/I/I_II_1.htm)
Осознать своё ничтожество перед жизнью и Богом, после достижения духовных высот.
Продолжите
Животное, тем не менее, обладает смутными зачатками, рудиментарными элементами или едва заметными возможностями человека, которые, несмотря на всю свою приземленность и примитивность, всё-таки смогли развиться в наш мыслящий интеллект, со всеми его невероятными победами и достижениями. И точно так же зачатки духовных могуществ, принадлежащих гностической Сверхприроде, присутствуют в человеке даже самом обычном, однако редко приходят в активное состояние и обнаруживают себя. Поэтому вполне разумно предположить, что на намного более высокой, гностической стадии эволюции их удастся развить и осуществить аналогичный, но ещё более мощный рывок, который приведет к иным, ещё более невероятным достижениям и результатам.
Читать дальше
Хорошо
Вообще то... Что то в этом есть... Надо подумать....
Существует множество идей, опьяняющих человека, множество чувств, действующих на душу подобно вину, но нет более крепкого вина, чем вино самоотверженности. Это мощь и гордость несравнимые ни с чем в мире. Стать чем-то - это ограниченность, чем бы ни стать. Даже если кого-то можно назвать королем мира, он все равно не император вселенной. Если он хозяин земли, то все равно раб Небес. Только тот, кто является никем, становится все же всем.
Поэтому суфий выбирает стать никем вместо того, чтобы становиться кем-то или чем-то. Именно это чувство бытия ничем превращает человеческое сердце в чашу, куда изливается вино бессмертия. Именно это состояние благодати и жаждет обрести каждая ищущая истины душа. Легко быть образованным человеком, и не так уж и сложно быть мудрым. В силах человека быть хорошим. И вовсе не невозможное достижение быть праведным и духовным. Но если и есть достижение, более великое и высокое, чем это все, то это быть ничем.
(http://wahiduddin.net/mv2/VIII/VIII_2_8.htm)
Все великие святые и мыслители, великие люди, освобождавшие человечество, были невинны подобно детям и в то же время гораздо, гораздо мудрее, чем любая мирская мудрость. Что делало их такими? Что давало им такой баланс? Это отдых в недеянии. Когда они представали перед Богом, они стояли с сердцами, подобными пустой чаше, когда они представали перед Богом, чтобы научиться чему-то, они прежде разучивались всему, чему мир научил их; когда они представали перед Богом, то больше не видели ни своего эго, ни сущности, ни своей жизни. Они не думали о себе в этот момент, не имели ни желаний, которые следует выполнить, ни побудительных мотивов, которым нужно следовать, никаких собственных проявлений; но были подобны пустым чашам, чтобы Бог мог заполнить их существа.
(http://wahiduddin.net/mv2/I/I_II_1.htm)
-и зачем это?--
Существует множество идей, опьяняющих человека, множество чувств, действующих на душу подобно вину, но нет более крепкого вина, чем вино самоотверженности. Это мощь и гордость несравнимые ни с чем в мире. Стать чем-то - это ограниченность, чем бы ни стать. Даже если кого-то можно назвать королем мира, он все равно не император вселенной. Если он хозяин земли, то все равно раб Небес. Только тот, кто является никем, становится все же всем.
Поэтому суфий выбирает стать никем вместо того, чтобы становиться кем-то или чем-то. Именно это чувство бытия ничем превращает человеческое сердце в чашу, куда изливается вино бессмертия. Именно это состояние благодати и жаждет обрести каждая ищущая истины душа. Легко быть образованным человеком, и не так уж и сложно быть мудрым. В силах человека быть хорошим. И вовсе не невозможное достижение быть праведным и духовным. Но если и есть достижение, более великое и высокое, чем это все, то это быть ничем.
(http://wahiduddin.net/mv2/VIII/VIII_2_8.htm)
Все великие святые и мыслители, великие люди, освобождавшие человечество, были невинны подобно детям и в то же время гораздо, гораздо мудрее, чем любая мирская мудрость. Что делало их такими? Что давало им такой баланс? Это отдых в недеянии. Когда они представали перед Богом, они стояли с сердцами, подобными пустой чаше, когда они представали перед Богом, чтобы научиться чему-то, они прежде разучивались всему, чему мир научил их; когда они представали перед Богом, то больше не видели ни своего эго, ни сущности, ни своей жизни. Они не думали о себе в этот момент, не имели ни желаний, которые следует выполнить, ни побудительных мотивов, которым нужно следовать, никаких собственных проявлений; но были подобны пустым чашам, чтобы Бог мог заполнить их существа.
(http://wahiduddin.net/mv2/I/I_II_1.htm)