НИ
Некто Из ...

Знание и Неведение - в чём разница?

157
8
2
Ответы
Ольга Чернышева
Ольга Чернышева

Знание — это осведомленность в чем-либо на основании личного опыта, наблюдений или изучения. Знание ценится выше золота. Неведение - это когда человек не имеет знаний, не знает, как, что правильно делать, как надо поступать для пользы и себе, и другим.

0
1
ВШ
Виктор Ш

Неведение всегда довольно собой! Знание открывает перед человеком понимание того, что мир непознаваем, а жизнь непредсказуема и как следствие стрессы!

4
1
НИ
Некто Из ...

Мы понимаем теперь, что имели в виду риши Упанишад, говоря о том, что Брахман одновременно является и Знанием, и Неведением, а также об одновременном познании Брахмана в рамках обоих как о пути к бессмертию. Знание – это неотъемлемая сила сознания вневременного, внепространственного и абсолютного «Я», проявляющего себя, прежде всего, как единство бытия; именно это и только это сознание обладает подлинным и полным знанием, ибо оно представляет собой некую вечную трансцендентность, которая не только осведомлена о собственной сокровенной сути, но и заключает в себе, проявляет, порождает, определяет и знает вечные во времени циклы вселенной. Неведение – это захваченное потоком Времени сознание, которое фрагментарно познает (так как живет от момента к моменту), имеет фрагментарные представления о сокровенном бытии (так как находится в границах Пространства и зависит от обстоятельств), погружается в многообразное развертывание единства и ограничивается им. Оно зовется Неведением, потому что оно позабыло о знании единства, и именно по этой причине оно не способно по-настоящему или полностью знать ни себя, ни мир, ни трансцендентную, ни универсальную реальность. Живя внутри Неведения, переходя от момента к моменту, от одной сферы деятельности к другой, от отношения к отношению, сознательная душа, введенная в заблуждение фрагментарным знанием, допускает ошибки и просчеты.[53] Это не абсолютная бессознательность, а частично истинное и частично ложное восприятие и понимание реальности – каким и должно быть любое знание, игнорирующее суть и видящее только преходящие аспекты феноменального. С другой стороны, если человек замыкается в бескачественном сознании единства, не ведая о проявленном Брахмане, то это тоже зовется кромешной тьмой и глубочайшим неведением. Но на самом деле ни то, ни другое состояние не является тьмой в полном смысле этого слова. Тот, кто стремится только к знанию, становится ослеплен ярчайшим сверхсознательным Светом, тот, кого влечет только неведение –

1
НИ
Некто Из ...

Тот, кто стремится только к знанию, становится ослеплен ярчайшим сверхсознательным Светом, тот, кого влечет только неведение – с трудом различает в рассеянном, тусклом и мерцающем свете призрачные очертания вещей. Божественное сознание не ограничивает себя ни Знанием, ни Неведением, вмещая в свое цельное всепримиряющее и всесвязующее самосущее знание как неизменное Единство, так и меняющееся Множество.
Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная

1
ВШ
Виктор Ш

Всякие брахманы, йоги, Ошо и ему подобные предлагают умереть, но при живом организме. Отстранить, зри внутрь себя и медитируй там не обращая внимания на окруж мир. Вот в этом созерцании своего пупка им приходят разные видения(галлюцинации) и они начинают вещать что достигли разума Вселенной!

1
НИ
Некто Из ...

Обитателям болот беспросветной тупости и дела нет до Божественного , они отворачиваются от него и живут, повинуясь инстинктам. Это те, кто находится на уровне чуть выше животных, и о них мы говорить не будем. Пусть они делают, что хотят, это не имеет совершенно никакого значения. Это написано не для них.

1
АС
Анатолий Серёга

…мир познаваем, но процесс познания - бесконечен...

2
2
НИ
Некто Из ...

Мы понимаем теперь, что имели в виду риши Упанишад, говоря о том, что Брахман одновременно является и Знанием, и Неведением, а также об одновременном познании Брахмана в рамках обоих как о пути к бессмертию. Знание – это неотъемлемая сила сознания вневременного, внепространственного и абсолютного «Я», проявляющего себя, прежде всего, как единство бытия; именно это и только это сознание обладает подлинным и полным знанием, ибо оно представляет собой некую вечную трансцендентность, которая не только осведомлена о собственной сокровенной сути, но и заключает в себе, проявляет, порождает, определяет и знает вечные во времени циклы вселенной. Неведение – это захваченное потоком Времени сознание, которое фрагментарно познает (так как живет от момента к моменту), имеет фрагментарные представления о сокровенном бытии (так как находится в границах Пространства и зависит от обстоятельств), погружается в многообразное развертывание единства и ограничивается им. Оно зовется Неведением, потому что оно позабыло о знании единства, и именно по этой причине оно не способно по-настоящему или полностью знать ни себя, ни мир, ни трансцендентную, ни универсальную реальность. Живя внутри Неведения, переходя от момента к моменту, от одной сферы деятельности к другой, от отношения к отношению, сознательная душа, введенная в заблуждение фрагментарным знанием, допускает ошибки и просчеты.[53] Это не абсолютная бессознательность, а частично истинное и частично ложное восприятие и понимание реальности – каким и должно быть любое знание, игнорирующее суть и видящее только преходящие аспекты феноменального. С другой стороны, если человек замыкается в бескачественном сознании единства, не ведая о проявленном Брахмане, то это тоже зовется кромешной тьмой и глубочайшим неведением. Но на самом деле ни то, ни другое состояние не является тьмой в полном смысле этого слова. Тот, кто стремится только к знанию, становится ослеплен ярчайшим сверхсознательным Светом, тот, кого влечет только неведение –

1
НИ
Некто Из ...

Тот, кто стремится только к знанию, становится ослеплен ярчайшим сверхсознательным Светом, тот, кого влечет только неведение – с трудом различает в рассеянном, тусклом и мерцающем свете призрачные очертания вещей. Божественное сознание не ограничивает себя ни Знанием, ни Неведением, вмещая в свое цельное всепримиряющее и всесвязующее самосущее знание как неизменное Единство, так и меняющееся Множество.
Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная

1
Ванюшин Вениамин
Ванюшин Вениамин

Неведение -это неправильное применение знаний

1
1
НИ
Некто Из ...

Спасибо за ответ! А теперь ознакомьтесь с ответами других пользователей сайта - расширьте кругозор

1
ВИ
Вася Иванов

знание дает вечную жизнь.

2
1
НИ
Некто Из ...

Мы понимаем теперь, что имели в виду риши Упанишад, говоря о том, что Брахман одновременно является и Знанием, и Неведением, а также об одновременном познании Брахмана в рамках обоих как о пути к бессмертию. Знание – это неотъемлемая сила сознания вневременного, внепространственного и абсолютного «Я», проявляющего себя, прежде всего, как единство бытия; именно это и только это сознание обладает подлинным и полным знанием, ибо оно представляет собой некую вечную трансцендентность, которая не только осведомлена о собственной сокровенной сути, но и заключает в себе, проявляет, порождает, определяет и знает вечные во времени циклы вселенной. Неведение – это захваченное потоком Времени сознание, которое фрагментарно познает (так как живет от момента к моменту), имеет фрагментарные представления о сокровенном бытии (так как находится в границах Пространства и зависит от обстоятельств), погружается в многообразное развертывание единства и ограничивается им. Оно зовется Неведением, потому что оно позабыло о знании единства, и именно по этой причине оно не способно по-настоящему или полностью знать ни себя, ни мир, ни трансцендентную, ни универсальную реальность. Живя внутри Неведения, переходя от момента к моменту, от одной сферы деятельности к другой, от отношения к отношению, сознательная душа, введенная в заблуждение фрагментарным знанием, допускает ошибки и просчеты.[53] Это не абсолютная бессознательность, а частично истинное и частично ложное восприятие и понимание реальности – каким и должно быть любое знание, игнорирующее суть и видящее только преходящие аспекты феноменального. С другой стороны, если человек замыкается в бескачественном сознании единства, не ведая о проявленном Брахмане, то это тоже зовется кромешной тьмой и глубочайшим неведением. Но на самом деле ни то, ни другое состояние не является тьмой в полном смысле этого слова. Тот, кто стремится только к знанию, становится ослеплен ярчайшим сверхсознательным Светом, тот, кого влечет только неведение –

1
НИ
Некто Из ...

Тот, кто стремится только к знанию, становится ослеплен ярчайшим сверхсознательным Светом, тот, кого влечет только неведение – с трудом различает в рассеянном, тусклом и мерцающем свете призрачные очертания вещей. Божественное сознание не ограничивает себя ни Знанием, ни Неведением, вмещая в свое цельное всепримиряющее и всесвязующее самосущее знание как неизменное Единство, так и меняющееся Множество.
Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная

1
ТК
Татьяна Ковалева (Павлова)

в противополозности

4
1
НИ
Некто Из ...

Мы понимаем теперь, что имели в виду риши Упанишад, говоря о том, что Брахман одновременно является и Знанием, и Неведением, а также об одновременном познании Брахмана в рамках обоих как о пути к бессмертию. Знание – это неотъемлемая сила сознания вневременного, внепространственного и абсолютного «Я», проявляющего себя, прежде всего, как единство бытия; именно это и только это сознание обладает подлинным и полным знанием, ибо оно представляет собой некую вечную трансцендентность, которая не только осведомлена о собственной сокровенной сути, но и заключает в себе, проявляет, порождает, определяет и знает вечные во времени циклы вселенной. Неведение – это захваченное потоком Времени сознание, которое фрагментарно познает (так как живет от момента к моменту), имеет фрагментарные представления о сокровенном бытии (так как находится в границах Пространства и зависит от обстоятельств), погружается в многообразное развертывание единства и ограничивается им. Оно зовется Неведением, потому что оно позабыло о знании единства, и именно по этой причине оно не способно по-настоящему или полностью знать ни себя, ни мир, ни трансцендентную, ни универсальную реальность. Живя внутри Неведения, переходя от момента к моменту, от одной сферы деятельности к другой, от отношения к отношению, сознательная душа, введенная в заблуждение фрагментарным знанием, допускает ошибки и просчеты.[53] Это не абсолютная бессознательность, а частично истинное и частично ложное восприятие и понимание реальности – каким и должно быть любое знание, игнорирующее суть и видящее только преходящие аспекты феноменального. С другой стороны, если человек замыкается в бескачественном сознании единства, не ведая о проявленном Брахмане, то это тоже зовется кромешной тьмой и глубочайшим неведением. Но на самом деле ни то, ни другое состояние не является тьмой в полном смысле этого слова. Тот, кто стремится только к знанию, становится ослеплен ярчайшим сверхсознательным Светом, тот, кого влечет только неведение –

1
НИ
Некто Из ...

Тот, кто стремится только к знанию, становится ослеплен ярчайшим сверхсознательным Светом, тот, кого влечет только неведение – с трудом различает в рассеянном, тусклом и мерцающем свете призрачные очертания вещей. Божественное сознание не ограничивает себя ни Знанием, ни Неведением, вмещая в свое цельное всепримиряющее и всесвязующее самосущее знание как неизменное Единство, так и меняющееся Множество.
Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная

1
Nikola Mahkov
Nikola Mahkov

-информации!--

10
1
НИ
Некто Из ...

Так Вы и живете в своем болоте🥳🤚

1
Nikola Mahkov
Nikola Mahkov

-да!-вы!-в своем!--

1
НИ
Некто Из ...

Ещё и гордитесь этим?

1
Nikola Mahkov
Nikola Mahkov

-а вы плачите!--

1
НИ
Некто Из ...

Нет, тупые нас улыбают😅🥳🤚

1
Ми
Мишель

расскажите

2
1
НИ
Некто Из ...

Мы понимаем теперь, что имели в виду риши Упанишад, говоря о том, что Брахман одновременно является и Знанием, и Неведением, а также об одновременном познании Брахмана в рамках обоих как о пути к бессмертию. Знание – это неотъемлемая сила сознания вневременного, внепространственного и абсолютного «Я», проявляющего себя, прежде всего, как единство бытия; именно это и только это сознание обладает подлинным и полным знанием, ибо оно представляет собой некую вечную трансцендентность, которая не только осведомлена о собственной сокровенной сути, но и заключает в себе, проявляет, порождает, определяет и знает вечные во времени циклы вселенной. Неведение – это захваченное потоком Времени сознание, которое фрагментарно познает (так как живет от момента к моменту), имеет фрагментарные представления о сокровенном бытии (так как находится в границах Пространства и зависит от обстоятельств), погружается в многообразное развертывание единства и ограничивается им. Оно зовется Неведением, потому что оно позабыло о знании единства, и именно по этой причине оно не способно по-настоящему или полностью знать ни себя, ни мир, ни трансцендентную, ни универсальную реальность. Живя внутри Неведения, переходя от момента к моменту, от одной сферы деятельности к другой, от отношения к отношению, сознательная душа, введенная в заблуждение фрагментарным знанием, допускает ошибки и просчеты.[53] Это не абсолютная бессознательность, а частично истинное и частично ложное восприятие и понимание реальности – каким и должно быть любое знание, игнорирующее суть и видящее только преходящие аспекты феноменального. С другой стороны, если человек замыкается в бескачественном сознании единства, не ведая о проявленном Брахмане, то это тоже зовется кромешной тьмой и глубочайшим неведением. Но на самом деле ни то, ни другое состояние не является тьмой в полном смысле этого слова. Тот, кто стремится только к знанию, становится ослеплен ярчайшим сверхсознательным Светом, тот, кого влечет только неведение –

1
НИ
Некто Из ...

Тот, кто стремится только к знанию, становится ослеплен ярчайшим сверхсознательным Светом, тот, кого влечет только неведение – с трудом различает в рассеянном, тусклом и мерцающем свете призрачные очертания вещей. Божественное сознание не ограничивает себя ни Знанием, ни Неведением, вмещая в свое цельное всепримиряющее и всесвязующее самосущее знание как неизменное Единство, так и меняющееся Множество.
Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная

1