"Человеческое «Я» есть нечто таинственное и мистическое: это не тело человека, не его жизнь и даже — хотя на эволюционной шкале он выступает как ментальное существо, Ману — не его ум. Поэтому совершенство его физической, витальной или ментальной природы не может быть ни высшей целью, ни критерием истинности его самореализации: все это — инструментарий его «Я», второстепенные признаки, основы для его дальнейшего самораскрытия, показатели степени проявленности этого «Я» на практике — всё что угодно, но не само то существо, которым он является по своей сокровенной сути и к которому идет бессознательно, наугад или которым пытается сознательно стать. Человек, если мы говорим о человечестве, не познал свою истинную суть, он до сих пор не обладает этим знанием за исключением тех немногих, кому оно открылось в личном опыте и видении и за кем люди не способны пойти, хотя могут поклоняться им как аватарам, провидцам, святым или пророкам./// продолжение интересно?
Человеское Я - это модель построенная нашим умом для самоидентификации.
Многие наивно полагают что мы нечто более чем просто материальные существа.
Но это всё иллюзии - рисунки нашего мозга.
Ибо у Сверхдуши, господина нашей эволюции, свои меры Времени, её поступь измеряется гигантскими шагами длиной в эоны, она то замедляет свой шаг на целые эпохи, то ускоряет свою экспансию — и преодолеть такие периоды единым махом по силам лишь могучему индивиду на уровне полубога, но не человечеству, которое пока пребывает в полуживотном состоянии. Процесс эволюции от растения к животному, от животного к человеку начинается в человеке на дочеловеческом уровне: ему приходится вместить в себя не только животное, но даже минерал и растение. Они составляют его физическую природу, они управляют его витальным существом, они контролируют его ум. Склонность человека к бездействию, его инерция и, с одной стороны, привязанность к земле и цепляние за свои корни и любые безопасные формы существования, а с другой — кочевнические и хищнические инстинкты, слепая приверженность традиции и закону толпы, стадное чувство и восприимчивость к подсознательным внушениям коллективной души, его одержимость гневом и страхом, потребность в наказании и вера в действенность наказания, его неумение думать и действовать самостоятельно, неспособность жить по‑настоящему свободно, недоверие к новому, медлительность в интеллектуальном постижении и усвоении знаний, его низменные наклонности и поглощенность земным, зависимость его витального и физического существа от унаследованных характеристик — всё это и гораздо больше человек получил в наследство от дочеловеческих элементов своей природы, из которых произошли его жизнь, тело и физический ум. Именно в силу этого наследия преодоление себя и выход за пределы своей природы кажется человеку самой непосильной задачей и самым тяжёлым и болезненным делом. Тем не менее, только через преодоление и превосхождение низшего «я» завершает Природа гигантские этапы эволюционного процесса. Осознать, чем он был и что он есть, понять при этом то, чем он может стать, и восходить к этой цели — вот задача, стоящая перед человеком как ментальным существом".
Шри Ауробиндо
Лет 8 назад я тоже этим увлекался. И эти самые сказочники: Ауробиндо, Зеланд, Ошо, Гурджиев, Э.Толле и прочие - ХОРОШО ЗНАКОМЫ
Когда нет других интересов и все в жизни есть - можно и почитать и послушать эти бредни Все там складно, красиво и увлекательно
А я - это что?
это Эго
да
Ибо у Сверхдуши, господина нашей эволюции, свои меры Времени, её поступь измеряется гигантскими шагами длиной в эоны, она то замедляет свой шаг на целые эпохи, то ускоряет свою экспансию — и преодолеть такие периоды единым махом по силам лишь могучему индивиду на уровне полубога, но не человечеству, которое пока пребывает в полуживотном состоянии. Процесс эволюции от растения к животному, от животного к человеку начинается в человеке на дочеловеческом уровне: ему приходится вместить в себя не только животное, но даже минерал и растение. Они составляют его физическую природу, они управляют его витальным существом, они контролируют его ум. Склонность человека к бездействию, его инерция и, с одной стороны, привязанность к земле и цепляние за свои корни и любые безопасные формы существования, а с другой — кочевнические и хищнические инстинкты, слепая приверженность традиции и закону толпы, стадное чувство и восприимчивость к подсознательным внушениям коллективной души, его одержимость гневом и страхом, потребность в наказании и вера в действенность наказания, его неумение думать и действовать самостоятельно, неспособность жить по‑настоящему свободно, недоверие к новому, медлительность в интеллектуальном постижении и усвоении знаний, его низменные наклонности и поглощенность земным, зависимость его витального и физического существа от унаследованных характеристик — всё это и гораздо больше человек получил в наследство от дочеловеческих элементов своей природы, из которых произошли его жизнь, тело и физический ум. Именно в силу этого наследия преодоление себя и выход за пределы своей природы кажется человеку самой непосильной задачей и самым тяжёлым и болезненным делом. Тем не менее, только через преодоление и превосхождение низшего «я» завершает Природа гигантские этапы эволюционного процесса. Осознать, чем он был и что он есть, понять при этом то, чем он может стать, и восходить к этой цели — вот задача, стоящая перед человеком как ментальным существом".
Шри Ауробиндо