Как вы считаете, имела ли Русская Православная Церковь основания для отлучения Льва Толстого?
я уже писал что забывается уже всё потихоньку - старость и без подпитки информацией а читать всё вновь неохота
Безусловно, имела. В «Ответе Синоду» от 4 апреля 1901 года Толстой писал: «То, что Я (выделено мной – Д.Л.) отрёкся от Церкви, называющей себя Православной, это совершенно справедливо…Верю в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, КОТОРОГО ПОНИМАТЬ БОГОМ И КОТОРОМУ МОЛИТЬСЯ СЧИТАЮ ВЕЛИЧАЙШИМ КОЩУНСТВОМ» (выделено мной – Д.Л.) См. И.К. Смолич. История Русской Церкви. 1700-1917. Книга восьмая. Часть вторая. Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Москва, 1997. С.188.
Ну а в чём тут не прав Толстой что считает молится Христу не правильно - ведь он действительно не бог? а человек...Я ЧТО ТО НЕ ДОГОНЯЮ
Вы РЕАЛЬНО не догоняете. ГЛАВНЕЙШИЙ догмат Православия состоит в том, что Иисус Христос из Назарета - ИСТИННЫЙ БОГ.
а у мусульман - Магомет? а у иудеев кто? а других религий - кто ? Но ведь бог создатель - един !Откуда же столько божков ПОЛУЧАЕТСЯ
Конечно. Только он от этого не страда...это железно.
Безусловно, имела. В «Ответе Синоду» от 4 апреля 1901 года Толстой писал: «То, что Я (выделено мной – Д.Л.) отрёкся от Церкви, называющей себя Православной, это совершенно справедливо…Верю в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, КОТОРОГО ПОНИМАТЬ БОГОМ И КОТОРОМУ МОЛИТЬСЯ СЧИТАЮ ВЕЛИЧАЙШИМ КОЩУНСТВОМ» (выделено мной – Д.Л.) См. И.К. Смолич. История Русской Церкви. 1700-1917. Книга восьмая. Часть вторая. Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Москва, 1997. С.188.
Дим...мне попалам статьи. Любая религия,это грех против Бога. Толстой это понял просто к старости.
Толстой ПРЕДАЛ ХРИСТА. Он жидовствующая мразь, а не русский.
Так Христос был ортодоксальным жидом сам. Или нет? И свои проповеди вещал только евреям и своим ученикам запрещал вещать не жидам. А Толстой,кстати,был из старинной русской фамилии....еще до христанутости Руси.
конешно, он же портил крепостных девок, охальник
Безусловно, имела. В «Ответе Синоду» от 4 апреля 1901 года Толстой писал: «То, что Я (выделено мной – Д.Л.) отрёкся от Церкви, называющей себя Православной, это совершенно справедливо…Верю в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, КОТОРОГО ПОНИМАТЬ БОГОМ И КОТОРОМУ МОЛИТЬСЯ СЧИТАЮ ВЕЛИЧАЙШИМ КОЩУНСТВОМ» (выделено мной – Д.Л.) См. И.К. Смолич. История Русской Церкви. 1700-1917. Книга восьмая. Часть вторая. Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Москва, 1997. С.188.
а как же!там инокомыслие не приветствуется)
Безусловно, имела. В «Ответе Синоду» от 4 апреля 1901 года Толстой писал: «То, что Я (выделено мной – Д.Л.) отрёкся от Церкви, называющей себя Православной, это совершенно справедливо…Верю в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, КОТОРОГО ПОНИМАТЬ БОГОМ И КОТОРОМУ МОЛИТЬСЯ СЧИТАЮ ВЕЛИЧАЙШИМ КОЩУНСТВОМ» (выделено мной – Д.Л.) См. И.К. Смолич. История Русской Церкви. 1700-1917. Книга восьмая. Часть вторая. Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Москва, 1997. С.188.
Да
Безусловно, имела. В «Ответе Синоду» от 4 апреля 1901 года Толстой писал: «То, что Я (выделено мной – Д.Л.) отрёкся от Церкви, называющей себя Православной, это совершенно справедливо…Верю в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, КОТОРОГО ПОНИМАТЬ БОГОМ И КОТОРОМУ МОЛИТЬСЯ СЧИТАЮ ВЕЛИЧАЙШИМ КОЩУНСТВОМ» (выделено мной – Д.Л.) См. И.К. Смолич. История Русской Церкви. 1700-1917. Книга восьмая. Часть вторая. Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Москва, 1997. С.188.