НИ
Некто Из ...

Бывало, иду на встречу с твердым намерением не раскрывать рта, а в итоге несколько часов кряду не закрываю его.
Уши собеседника как бы сами вытягивают из меня слова, которые я и не намеревался произносить./// Бывало такое?

101
2
2
Ответы
АV
Артем V

Терпеть не могу когда много базарят, но по другому не умею🤣

8
1
НИ
Некто Из ...

То, что известно как ум, в конечном счёте - всего лишь неугомонная обезьяна. И поэтому обычный человек всегда охвачен волнениями. Каждый знает, что беспокойный ум - источник бесконечных волнений и неприятностей; в то время как человек счастлив во сне при отсутствии этой неугомонности.
Поэтому держи свой ум устойчивым и непоколебимым, когда ты слушаешь то, о чём я говорю. Слушать с отвлечённым или рассеянным умом не лучше, чем не слушать вообще, поскольку в этом случае слова не служат какой-либо полезной цели, будучи похожими на сгибающееся под тяжестью плодов дерево, наблюдаемое на картине.

1
АV
Артем V

Ум и бла бла как то связаны?

1
НИ
Некто Из ...

6. "Человек быстро достигает успеха, если он отворачивается от сухой и губительной логики и вовлекается в целеустремлённое обсуждение.
7. "Надлежащие усилия должны следовать за правильным обсуждением; ибо продвижение человека соответствует тому рвению, которое сопровождает его усилия.
8. "Ты можешь видеть, мой дорогой, что бесцельные дискуссии бесплодны, а искренние упорные усилия - плодотворны в этом мире.
9. "Отличительное рвение - это то, что позволяет крестьянину вспахивать поле в надлежащее время года, а оценщику - проверять ценность золота, серебра, драгоценных камней, лекарственных трав и т.п.
Никакой практической работы не было бы сделано, если бы люди проводили все свои жизни в одних только пустых дискуссиях. Следовательно, необходимо отказаться от бесцельной болтовни и немедленно приступить к достижению наивысшей цели жизни, определённой в результате надлежащего искреннего обсуждения. Равно как человек не должен воздерживаться от приложения индивидуальных усилий, что имеет место у последователей Сунги (фаталистическое учение о пустоте, прообраз доктрины нияти, или адживики).
12. "Человек, чьё стремление проявляется в искреннейших и усерднейших усилиях, никогда не потерпит неудачи; разве могут непрерывные усилия когда-либо не достичь своей цели?
13. "Одним только личным усилием люди зарабатывают свою пищу, боги обретают свой нектар, набожные отшельники - наивысшее блаженство, а другие - исполнение своих желаний.
14. "Хорошо подумай и скажи мне, где, когда, как и какую пользу когда-либо извлёк кто-либо, кто, не обращаясь к деятельности, занимался сухой полемикой.

1
АV
Артем V

Не вижу о вета на вопрос

1
Nikola Mahkov
Nikola Mahkov

-бывает!СЛОВЕСНЫЙ ПОНОС!--

1
1
НИ
Некто Из ...

Бывало, иду на встречу с твердым намерением не раскрывать рта, а в итоге несколько часов кряду не закрываю его.
Уши собеседника как бы сами вытягивают из меня слова, которые я и не намеревался произносить.
И – ба! Вот читаю в «Маснави» , что есть такие умеющие слушать люди, и называются они "Сухункеш".
Если встречу в собрании Сухункеша*,
Сто тысяч роз взращу я в цветнике.
А если встречу сухункоша*, сводника,
Словно воры разбегутся тонкие мысли из (моего) сердца
**
(Маснави,4й дафтар, бейты 1319-1320)
Комментарий издателей :
«Внутренние свойства слушающего «вытягивают» на себя соответствующие им по духу слова говорящего.
Сухункаш – букв. «тянущий слова» = притягивающий слова; тот , кто вытягивает слова у собеседника, притягивая их к себе.
То есть тот, кто выслушивает человека с готовностью и пониманием, вдохновляя его.
В противоположность к :
Сухункош – убивающий слова, тот кто слушает, чтобы спорить.
Проблема адекватного слушателя, способного понять внутренний мир слов – одна из ключевых в суфийской поэзии»
**
Джелалуддин Руми.
Поэма о скрытом смысле,
4й дафтар, с. 132

1