Абсолютная Истина находится вне пределов досягаемости Времени и Пространства, она - а-париччина, т.е. неделимая. Она не имеет начала, она всегда и везде существует; она - основа, она самопроявляема. Осознание этого, переживание этого - вот джнана. Истина есть А-нирдешьян, т.е. ее невозможно описать как то и то, она не объясняется с помощью характеристик. Как что-либо, превосходящее интеллект и ум может быть описано с помощью простых слов?
-а кто ее знает?-абсолют??--
Абсолютная Истина находится вне пределов досягаемости Времени и Пространства, она - а-париччина, т.е. неделимая. Она не имеет начала, она всегда и везде существует; она - основа, она самопроявляема. Осознание этого, переживание этого - вот джнана. Истина есть А-нирдешьян, т.е. ее невозможно описать как то и то, она не объясняется с помощью характеристик. Как что-либо, превосходящее интеллект и ум может быть описано с помощью простых слов?
Она также называется адришья, невидимая для глаз, оптических инструментов, подверженных изменениям и имеющих весьма ограниченную способность. Брахмана невозможно постичь чем-либо созданным из элементов и физическим; с помощью Брахмана глаза могут видеть, так как же они узреют Брахмана сами по себе? Ум ограничен временем, пространством и причинностью. Как могут они наложить ограничения на Параматму, неподвластную им и превосходящую их.
Термины, амала, вимала и нирмала, описывающие Параматму, имеют одно и то же значение: амала означает отсутствие нечистоты; нирмала - "лишенная нечистоты" и вимала - "та, в которой любая нечистота уничтожена". Также а-чинтья (непостижимый), авьявахарья (бездеятельный), т.к. любая деятельность или работа подразумевает существование того или иного, тогда как Он изначален и поэтому неподвержен движению от одного к другому) - эти слова также описывают Брахмана.
-БАБÁ
ДЖНАНА ВАХИНИ