Психологически нездоровые люди обычно фанатики здорового образа жизни. Они постоянно ищут правильную пищу и напитки, не курят и не пьют вина, они нуждаются во множестве солей и одержимы аптеками. Вечно с новыми выдумками, но никогда не здоровы до конца. Действительно, грешник обычно чувствует себя лучше праведного, ведь сорняки всегда распускаются гуще пшеницы. Все добродетельные люди на это жалуются. Те, кто так заботятся о себе, всегда болезненны. Эта поразительная страсть, например, к питью определенной воды, происходит из постоянного страха в них, то есть страха смерти. Потому что нечто внутри говорит: «Господи, не дай мне умереть, ведь я еще не жил»
© Карл Густав Юнг, «Анализ сновидений»/// Обсудим?
Карл Густав Юнг в этой цитате выражает свою точку зрения на психологически нездоровых людей, которые становятся фанатиками здорового образа жизни. Он считает, что такие люди постоянно стремятся найти идеальное питание, напитки, избегают курения и употребления алкоголя, а также они склонны обращаться к аптекам и принимать большое количество лекарств. Однако, по мнению Юнга, они никогда не достигают полноценного здоровья.
Он объясняет это тем, что такие люди испытывают постоянный страх перед смертью. Их страх заключается в том, что они не хотят умирать, не испытав все радости и возможности, которые жизнь может предложить. Этот страх заставляет их преследовать идеальное состояние здоровья и избегать любых потенциально вредных вещей.
Юнг утверждает, что такие люди, несмотря на свои старания, всегда остаются болезненными и недовольными, поскольку их стремление к идеалу здоровья и продление жизни никогда не может быть полностью достигнуто. Он подчеркивает, что это особенно применимо к тем, кто становится одержимым исключительно конкретными методами, такими как питье определенной воды, ибо такие методы являются проявлением их внутреннего страха и тревоги перед смертью.
Таким образом, в данной цитате Юнг предлагает рассмотреть фанатизм в здоровом образе жизни как проявление психологической неустойчивости и нездорового отношения к смерти. Он призывает к осознанию, что идеальное здоровье и бессмертие недостижимы, и что болезни и смерть являются неотъемлемой частью жизни, которую следует принять и с которой следует мириться.