Мировые войны – это глобальное проявление неспокойного ума людей. Сможет ли каждый из нас сделать свой ум умиротворенным, чтобы решать проблемы с помощью слов, а не оружия?
Верит в символику из чистоты Белое с красным -обман и обман Я не читаю сейчас стихи Википедия -флаг США Призраки масок в радиогул Команда к команде бегут войска Где то на кнопке сейчас рука Крылья волхва слова и слова Речь лишь от слова сейчас речу И производных множественный путь И из союза пришел так давно Будет союз-рожусь там и я
Шри Ауробиндо
Эссе о Гите.
Глава 6. Человек и жизненная борьба.
(продолжение)
"При всём при этом война на физическом плане – лишь специфическое и внешнее проявление одного из главных принципов жизни, а кшатрий – лишь внешняя форма, разновидность одного из базовых качеств, необходимых для полноты человеческого совершенства. Война олицетворяет и воплощает соперничество и борьбу – принцип, присущий как нашей внешней, так и внутренней жизни, где правит закон столкновения и противоборства сил. Уничтожая друг друга, эти силы заставляют мир меняться, прогрессировать, находить всё более совершенное динамическое равновесие, обещающее идеальную гармонию, основанную на ещё не реализованном единстве [всего сущего]. Кшатрий – это воплощённый человек-воин, который на практике принимает этот принцип и встречает его лицом к лицу, как подобает воину, устремлённому к совершенству, не содрогаясь при виде погибающих тел и форм, а пытаясь тем самым установить право, справедливость и закон – основу гармонии, к которой ведёт эта битва. Гита признаёт этот аспект мировой энергии и войну как его физическое воплощение и обращается к человеку действия, борцу и воину, кшатрию – притом, что война абсолютно противоречит высочайшему устремлению души к миру внутри и непричинению вреда (ахимса) вовне, а борец и воин, погружённый в сумятицу [военных] действий и борьбы, представляется полной противоположностью высшему идеалу души – спокойному самообладанию и господству над собой – и пытается разрешить это противоречие, найти точку соприкосновения этих противоположностей, баланс между ними; это станет первой и главной основой состояния гармонии и [перехода к] трансцендентности.
Человек ведёт [свою] жизненную борьбу сообразно тому, какое сущностное качество (гуна – прим. пер.) преобладает в его природе. Согласно философии Санкхьи, и здесь Гита её разделяет, есть три сущностных качества или способа проявления энергии в мире, а значит, и в человеческой природе:
саттва – гуна уравновешенности, знания и удовлетворённости, раджас – гуна страсти, действия, борьбы чувств и эмоций, и тамас – гуна невежества и инерции. Человек, в котором преобладает тамас, не способен выносить натиск и удары ниспосланных судьбой мировых энергий – они полностью подавляют его и овладевают им, превращая в подчинённое, безвольное существо; тамасический человек при поддержке других гун в лучшем случае стремится выжить, протянуть как можно дольше, укрыться в крепости рутинного мышления и привычных действий, где он чувствует себя в какой-то мере защищённым от борьбы, игнорируя зов своей высшей природы и отказываясь бороться, прилагать усилия и совершенствоваться, как того требует [духовный] идеал. Человек, в котором преобладает раджас, бросается в эту борьбу с головой и старается обратить противостояние между силами в свою пользу, убивая, покоряя, доминируя и получая удовольствие ради своей эгоистической выгоды; если же в нём в большей или меньшей степени проявлена саттва, то раджасический человек может использовать саму эту борьбу для развития самообладания, увеличения радости, энергичности и полноты жизни. Жизненная борьба становится для него упоением и страстью и в силу ней самой, радости энергичного действия и ощущения силы, и как естественный для него способ роста и самосовершенствования. Человек, в котором преобладает саттва, пытается обрести в этой борьбе закон, справедливость, равновесие, гармонию, мир, удовлетворённость. Чисто саттвический человек стремится открыть эти качества в себе – либо для себя самого, либо с целью разделить их с другими после того, как овладеет ими. При этом он, как правило, либо внутренне отстраняется от борьбы и потрясений, вызываемых активной мировой энергией, либо избегает их во внешней жизни. Если же саттвическому человеку в какой-то мере присущ и раджасический импульс, то он стремится придать битве и внешнему хаосу [обретённое им] состояние уравновешенности и гармонии, чтобы мир, любовь и гармония возобладали над
войной, враждой и противостоянием. То, как разум человека относится к проблеме жизни, определяется или преобладающей в нём гуной, или его стремлением установить равновесие и гармонию между гунами.
Но на определённом этапе [развития] разум может уйти от этой проблемы, недовольный решениями, предлагаемым Природой и обусловленными действием трёх гун, traiguṇya. Он пытается найти более высокое решение вне [сферы действия] гун или выше них. Он стремится уйти или в состояние, лишённое качеств, а значит, какой бы то ни было деятельности, или в такое состояние, которое позволит ему пребывать над гунами, господствовать над ними, то есть действовать, оставаясь при этом не затронутым действием, не вовлечённым в него – оно называется nirguṇa или triguṇātīta. Он ищет абсолютного покоя и необусловленного бытия или же высшего бытия, в котором покой преобладает. Первое ведёт к отречению от мира, sannyāsa; второе – к превосхождению притязаний низшей природы с её вечной круговертью действий и реакций; принцип такого подхода – равное ко всему отношение и внутреннее отречение от желаний и страстей. Изначально Арджуна прибегает к первому подходу: увидев, что вся его героическая деятельность должна проявиться в полную мощь в массовом побоище и резне на поле Курукшетра и в ужасе отшатнувшись от фатальных разрушений, которые неизбежно последуют за этим, безвозвратно утратив закон (дхарму – прим. пер.), который служил ему опорой в прошлом, единственный выход он видит в бездействии и отказе от жизни и её вызовов. Но голос божественного Учителя призывает его не к физическому отречению от жизни и действия, а к внутреннему превосхождению их".
Никогда. Вся история человечества, это история войн. Весть прогресс подстегнут войнами (отнимать проще, чем создавать самому), лучшие умы работают над созданием оружия. "Больше, дешевле, эффективней".
Бог направляет человека, а человек отступает от пути истинного; высшая природа наблюдает за блужданиями низшей смертной природы. Вот путаница и противоречие, которых мы должны избежать, обретя единство в себе — только тогда сможем мы прийти к ясному знанию и верному действию.
Шри Ауробиндо. Мысли и Афоризмы
Диалог потерял смысл.
Когда слов не достаточно или у людей разные интересы и они не могут договориться, тогда и начинаются борьба - кто сильнее.
Вы видео слушали?
Всё дело в капитализм в котором частный интерес всегда выше общественного.
Вы ушли от разговора о В С Е Х потребностям.
Георгий, не настаивайте. А то обзовёт как нибудь
Понял, спасибо.
мировые войны - результат жадности и соответственно воровства
мозговая кастрация и все в нирване пусть сидят
А тупые пусть друг друга продолжают убивать?
ура болоту жизни...тепло и спокойно
Кто бы сомневался
да... мир дик стал - в психушку политиков...
ПРАКТИКИ САМОРАЗВИТИЯ ПО ЛУННОМУ КАЛЕНДАРЮ - 2 ДЕКАБРЯ Какими практиками благоприятно заниматься в этот день? Цель медитации этого дня – погрузиться вовнутрь себя чтобы соединится с питающим и поддерживающим источником внутри вашего сердца. Практики, целью который является рост и увеличение силы личности и благополучия, в том числе материального. Мантра дня: «АУМ» - считается, что это первый звук, прозвучавший после создания Вселенной. В нем содержится все. Повторение этой мантры, возвращает к нашим Божественным корням, к нашей сути.
быть или не быть-вот в чём вопрос
Этот вопрос задай глобалистам.
Наврал ли доживём до этого.
Хотя бы попробуйте
НЕ ЛЮДЕЙ А ПОЛИТИКОВ!
+100500 лайков вопросу!
ПРАКТИКИ САМОРАЗВИТИЯ ПО ЛУННОМУ КАЛЕНДАРЮ - 2 ДЕКАБРЯ Какими практиками благоприятно заниматься в этот день? Цель медитации этого дня – погрузиться вовнутрь себя чтобы соединится с питающим и поддерживающим источником внутри вашего сердца. Практики, целью который является рост и увеличение силы личности и благополучия, в том числе материального. Мантра дня: «АУМ» - считается, что это первый звук, прозвучавший после создания Вселенной. В нем содержится все. Повторение этой мантры, возвращает к нашим Божественным корням, к нашей сути.