Та жизнь, что узнает человек - лишь ее смертный аспект. Очень немногие вообще когда либо видели и сознавали ее бессмертный аспект. Однажды осознав жизнь, человек обнаруживает, что то, что он до сих пор называл жизнью - всего лишь отблеск или тень реальной жизни, которая превыше постижения. Чтобы понять ее, человек должен возжечь свой собственный свет, выпустить его из-под спуда, скрывающего его. Этот покров есть ......?
...майя
Этот покров есть тело и ум человека; он заставляет этот свет действовать в пределах мира вещей и существ. “Не храните свой свет под спудом,” - означает, что мы не должны давать нашему сознанию быть поглощенным изучением внешнего мира, его радостей и удовольствий. (http://wahiduddin.net/mv2/VII/VII_4.htm) Мы скрываем наш дух под телом. Скрываем свет под спудом. Мы никогда не даем нашему духу осознать себя. … когда душа озарена, она желает найти подобным же образом озаренную душу, и находит огромную радость и благодать в ее обществе. Такой человек непременно найдет других, стоящих на том же рубеже озарения. Даже пьяница находит собутыльников. И это мистично. Маленький свет можно превратить в огонек, а его - в большое пламя. Почему лучше стать мистиком, чем оставаться пьяницей? По правде говоря, фактически пьяница никогда не найдет удовлетворения. Мистик ищет то, что Омар Хайям называет вином, вино Христа, выпив которое, никогда больше не будешь испытывать жажды. Он всегда ищет вино, опьянение от которого не проходит. И это единственное вино: опьянение божественной любовью. (http://wahiduddin.net/mv2/VII/VII_21.htm) По верованиям суфиев сердце - это святыня Бога, а когда двери этой святыни закрыты, это подобно свету, скрытому под спудом. … Бог есть Любовь. А если Он есть любовь, то Он не остается на небесах. Его земное тело - это сердце человека. (http://wahiduddin.net/mv2/VIII/VIII_2_7.htm)