Духу жизни даются разные имена, священные имена. И мы легче узнаем Дух жизни по определенному имени, к которому привыкли. В какой-то степени мы правы, но ошибка, которую мы совершаем, и в этом наша потеря, в том, что мы игнорируем или отрицаем ту же самую истину только потому, что она представлена нам в другой форме и под другим именем. Мы ограничиваем ее. Мы говорим, что истина существовала только в тот период истории, когда определенные учителя приходили в мир, а после этого прекращалась. Но дух просветления никогда не прекращается, пока существует жизнь. Просветление продолжается с самого начала и будет существовать до скончания проявленного, и пока этот дух просветления существует, он испускает свои лучи.!?
Мы принимаем одни формы и игнорируем другие. Это естественная склонность человечества. И именно она является причиной существования такого множества религий. И если даже человек не может видеть вещи в таком свете, то он по крайней мере может с терпимостью относиться к религиям других людей. Он может с уважением относиться к некой религии только потому, что видит, как другие уважительно относятся к ней, даже если сам не имеет почтения к ее учителю. В конце концов, духовность означает уважение, развитие. Человек демонстрирует свою эволюцию в зависимости от своих качеств уважения, участия и заботы. Если бы мы могли развить эту способность в нашем уме, то ни вера, ни узнавание Путеводного Духа, проявленных в разных человеческих формах, уже не имело бы значения. Если мы оказываем своему собственному учителю или мастеру величайшее уважение, то это само по себе уже огромное духовное благо. Дисгармония в мире обычно вызвана религиозными различиями, как войны древних времен. А различия созданы людьми, которые не в состоянии понять, что религия одна, истина одна, Бог один. Как может быть две религии? (http://wahiduddin.net/mv2/VII/VII_32.htm) Один Бог, одна истина и религия одна. Не может быть двух религий, это заблуждение, иллюзия человеческого ума. Когда люди не могут понять друг друга, они говорят, "Твоя религия не такая, как моя, а моя отличается от твоей". Но различия не присущи Богу, они принадлежат земле. ... И в осознании Бога, в Божьей любви, что ожидается от нас? От нас ожидается, что мы объединимся друг с другом в мыслях о Боге, в любви к Богу. ... Вся мудрость исходит от Бога, в каждом писании, в каждой религии, в любой форме, она вся исходит из одного источника. ( ~~~ "Religious Gathekas, #39, Universal Worship", by Hazrat Inayat Khan (unpublished)