Есть один аспект жизни, который нам известен и который мы называем своей повседневной жизнью. Осознание всего того, что мы делаем в своей повседневной жизни, называется внешней жизнью. И есть часть нашей жизни, которую мы обычно не осознаем, — эту часть можно назвать внутренней жизнью.!?
Пищеварение, что ли?
Внутренняя жизнь делает ум ясным. Причина в том, что именно эту часть человеческого существа можно назвать божественной, сутью жизни, чистым разумом. Феномен этот состоит в том, что везде, куда бы ни пролился свет чистого разума, все становится ясным. Поглощенность внешней жизнью без того, что дает внутренняя жизнь, делает человека слепым. Все, что говорит, думает или делает человек, опирается на внешний опыт, и никто не может осознать, до какой степени сила, которую дает внутренняя жизнь, дает человеку возможность провидеть жизнь. Существовало поверье о третьем глазе. На самом деле третий глаз — это внутренний глаз, который открывается, когда человек пробуждается к внутренней жизни.
Поэтому внутреннюю жизнь иными словами можно назвать духовной жизнью. Человек может видеть это в лесу: падающий сверху дождь делает лес прекрасным. Значит, у леса есть не все необходимое — ему нужно что-то, что ниспосылается свыше, — свет, дождь. Солнце и дождь делают лес во всей полноте тем, что он есть. В пустыне нет дождя, там только один аспект — земля, но нет воды, вода сверху не падает. Воды, дающей жизнь лесу, в пустыне не найти. Пустыня несчастна, как и человек в пустыне несчастен, он ищет укрытия от горячего солнца, потому что пустыня томится, и человек в пустыне тоже томится по тому, чего не может найти там; тогда как в густом лесу есть радость, есть вдохновение — сердце возвышается, потому что лес — это картина внутренней жизни: не только земля, не только деревья и растения — что-то нужное лесу ниспослано ему.
Так же и с человеком. Человек, который занят только вещами этого мира, пребывает во внешней жизни. Он может пребывать среди этого мира, но он в пустыне. Только внутренняя жизнь порождает в нем не искусственные добродетели, не созданные человеком качества, но такие добродетели, какие могут возникнуть лишь из внутренней жизни, а, кроме того, ту проницательность, которая дает глазам силу видеть больше, чем могут видеть глаза простого смертного.
И резюме: А ЗАЧЕМ??? Многие знания - многие печали(не я сказал)
Тогда возникает вопрос: как можем мы быть уверены в том, что внутренняя жизнь есть? Какое тому доказательство? Ответ таков: есть немало мгновений в нашей жизни, когда мы видим доказательства существования внутренней жизни. Только мы их не ищем. Самые разные средства связи: телеграф, телефон, новые средства связи, которые еще придут, радио, рентгеновские лучи, — все новые изобретения заставляют человека задуматься о том, сколько же совершило человечество. Если бы только он понял, что все эти механизмы, все эти изобретения - ничто, но лишь малая, слабая имитация того, что собой представляет человеческое тело, если бы только он знал, что такое человек! Человек — это центр радости, центр счастья и мира, центр силы, центр жизни и света. Феномен, который может быть явлен человеку, значительно величественнее, чем действие любого механизма, если бы он только имел достаточно терпения и упорства, чтобы изучить самого себя. Но все, что мы делаем, — это изучаем других. Когда дело доходит до анализа, мы считаем, что подвергать анализу предметы — великое исследование, а когда мы анализируем человеческую природу, то называем это психологией. Мы анализируем всех вокруг, кроме самих себя, а поэтому истинная психология никогда не бывает изучена, потому что настоящая психология состоит в том, чтобы подвергнуть анализу в первую очередь себя самого. А когда проанализирована собственная сущность, тогда человек способен анализировать других.
Много слов, но без ответа ЗАЧЕМ?
https://www.sunhome.ru/books/alhimiya-schastjya.html?p=34
можно
Внутренняя жизнь делает ум ясным. Причина в том, что именно эту часть человеческого существа можно назвать божественной, сутью жизни, чистым разумом. Феномен этот состоит в том, что везде, куда бы ни пролился свет чистого разума, все становится ясным. Поглощенность внешней жизнью без того, что дает внутренняя жизнь, делает человека слепым. Все, что говорит, думает или делает человек, опирается на внешний опыт, и никто не может осознать, до какой степени сила, которую дает внутренняя жизнь, дает человеку возможность провидеть жизнь. Существовало поверье о третьем глазе. На самом деле третий глаз — это внутренний глаз, который открывается, когда человек пробуждается к внутренней жизни.
Поэтому внутреннюю жизнь иными словами можно назвать духовной жизнью. Человек может видеть это в лесу: падающий сверху дождь делает лес прекрасным. Значит, у леса есть не все необходимое — ему нужно что-то, что ниспосылается свыше, — свет, дождь. Солнце и дождь делают лес во всей полноте тем, что он есть. В пустыне нет дождя, там только один аспект — земля, но нет воды, вода сверху не падает. Воды, дающей жизнь лесу, в пустыне не найти. Пустыня несчастна, как и человек в пустыне несчастен, он ищет укрытия от горячего солнца, потому что пустыня томится, и человек в пустыне тоже томится по тому, чего не может найти там; тогда как в густом лесу есть радость, есть вдохновение — сердце возвышается, потому что лес — это картина внутренней жизни: не только земля, не только деревья и растения — что-то нужное лесу ниспослано ему.
Так же и с человеком. Человек, который занят только вещами этого мира, пребывает во внешней жизни. Он может пребывать среди этого мира, но он в пустыне. Только внутренняя жизнь порождает в нем не искусственные добродетели, не созданные человеком качества, но такие добродетели, какие могут возникнуть лишь из внутренней жизни, а, кроме того, ту проницательность, которая дает глазам силу видеть больше, чем могут видеть глаза простого смертного.
Добро!
Внутренняя жизнь делает ум ясным. Причина в том, что именно эту часть человеческого существа можно назвать божественной, сутью жизни, чистым разумом. Феномен этот состоит в том, что везде, куда бы ни пролился свет чистого разума, все становится ясным. Поглощенность внешней жизнью без того, что дает внутренняя жизнь, делает человека слепым. Все, что говорит, думает или делает человек, опирается на внешний опыт, и никто не может осознать, до какой степени сила, которую дает внутренняя жизнь, дает человеку возможность провидеть жизнь. Существовало поверье о третьем глазе. На самом деле третий глаз — это внутренний глаз, который открывается, когда человек пробуждается к внутренней жизни.
Поэтому внутреннюю жизнь иными словами можно назвать духовной жизнью. Человек может видеть это в лесу: падающий сверху дождь делает лес прекрасным. Значит, у леса есть не все необходимое — ему нужно что-то, что ниспосылается свыше, — свет, дождь. Солнце и дождь делают лес во всей полноте тем, что он есть. В пустыне нет дождя, там только один аспект — земля, но нет воды, вода сверху не падает. Воды, дающей жизнь лесу, в пустыне не найти. Пустыня несчастна, как и человек в пустыне несчастен, он ищет укрытия от горячего солнца, потому что пустыня томится, и человек в пустыне тоже томится по тому, чего не может найти там; тогда как в густом лесу есть радость, есть вдохновение — сердце возвышается, потому что лес — это картина внутренней жизни: не только земля, не только деревья и растения — что-то нужное лесу ниспослано ему.
Так же и с человеком. Человек, который занят только вещами этого мира, пребывает во внешней жизни. Он может пребывать среди этого мира, но он в пустыне. Только внутренняя жизнь порождает в нем не искусственные добродетели, не созданные человеком качества, но такие добродетели, какие могут возникнуть лишь из внутренней жизни, а, кроме того, ту проницательность, которая дает глазам силу видеть больше, чем могут видеть глаза простого смертного.
Много буков!