Только невинная и чистая душа обладает способностью учиться. Когда человек приходит, чтобы получить урок по какому-нибудь предмету, и приносит с собой свое собственное знание, то учитель может мало чему его научить, потому что двери сердца такого человека закрыты. Его сердце, которое должно быть пусто, чтобы вместить знание, уже заполнено тем знанием, что он обрел ранее. Чтобы узнать истину надо.....?
без грехов на землю не приходят
В этом мире, где господствует множественность, мы должны видеть различия в качестве и количестве. Возьмем электрические лампочки: они отличаются по мощности и световой отдаче. Но это - качества конкретной лампочки, а не электрического тока. Сила Господа - поток энергии, а человек подобен электрической лампочке: чем сильнее в нем вера, тем ярче излучаемый им свет.
Не измерить количество воды в океане, однако унести вы можете лишь столько воды, сколько войдет в ваш кувшин. Так же и с органами чувств: управляя ими, вы увеличиваете объем своего сердца. Бесконтрольное же использование их приведет к тому, что сердце сожмется. Возьмем воздушный шарик. Вы дуете в него, и он растет на ваших глазах, пока, наконец, не лопнет и не потеряет форму. Воздух же, вырвавшись, смешается с тем, что находится вокруг. По мере того как вы вдыхаете в шарик сердца воздух веры, оно становится все больше и больше, пока не сольется со вездесущим Атмой. Это и есть процесс слияния, достижения конечного предназначения. Если же в шарике вашего сердца не окажется воздуха веры, то оно не будет увеличиваться в объеме. Оно так и останется плоским и никогда не получит шанса слияния с Атмой. Итак, преисполнитесь уверенности в себе, научитесь управлять своими органами чувств, и тогда вы проведете жизнь подле Господа, а потом удостоитесь слияния с Ним.
Все органы тела контролирует язык. Поэтому мир души и здоровье вы обретете лишь тогда, когда научитесь контролировать вкусовые ощущения, избегать переедания, не разглагольствовать попусту и не сквернословить. Поэтому Шанкара учил, что с помощью языка надлежит произносить лишь чистые, добрые слова и священные имена, такие как Говинда, Дамодара, Мадхава и им подобные.
- БАБÁ
ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ, 1973
Глава 13 Молодым людям следует научиться держать под контролем свой язык
учится свойство всех
Только восприимчивость сердца и неподвижность ума, только стремление, жажда истины, только направленность всей нашей жизни к Идеалу, из которого исходит весь свет и истина, только это может дать нам истину и знание Бога. Все мирское знание подобно облакам, затмевающим солнце. Способность пробиться сквозь эти облака, ясность неба, или другими словами, чистота сердца - вот что дает нам способность познания Бога.
(http://wahiduddin.net/mv2/VIII/VIII_2_7.htm)
Невинность Христа известна людям веками. В каждое свое мгновение, в каждом действии, он предстает подобным ребенку. Все великие святые и праведники, те, кто приносил освобождение человечеству, были невинны как дети, но в то же время мудрее, гораздо мудрее, чем любая мирская мудрость. Почему так? Что давало им такой баланс, такое равновесие? Спокойствие и недеяние. Когда они представали перед Богом, их сердца были подобны пустой чаше. Когда они учились у Бога, они прежде забывали все вещи, которым их научил мир, когда они были перед Богом, их эго, их самость, их жизнь больше не стояли перед ними. Они не думали о себе в этот момент, ни о свершении своих желаний, ни о задачах, которые надо выполнить, ни о каких-либо своих проявлениях, но были словно пустые чаши, и Бог мог наполнить их существа, так что они могли потерять свои ложные "я".
(http://wahiduddin.net/mv2/I/I_II_1.htm)
веритьБОГУ
Только восприимчивость сердца и неподвижность ума, только стремление, жажда истины, только направленность всей нашей жизни к Идеалу, из которого исходит весь свет и истина, только это может дать нам истину и знание Бога. Все мирское знание подобно облакам, затмевающим солнце. Способность пробиться сквозь эти облака, ясность неба, или другими словами, чистота сердца - вот что дает нам способность познания Бога.
(http://wahiduddin.net/mv2/VIII/VIII_2_7.htm)
Невинность Христа известна людям веками. В каждое свое мгновение, в каждом действии, он предстает подобным ребенку. Все великие святые и праведники, те, кто приносил освобождение человечеству, были невинны как дети, но в то же время мудрее, гораздо мудрее, чем любая мирская мудрость. Почему так? Что давало им такой баланс, такое равновесие? Спокойствие и недеяние. Когда они представали перед Богом, их сердца были подобны пустой чаше. Когда они учились у Бога, они прежде забывали все вещи, которым их научил мир, когда они были перед Богом, их эго, их самость, их жизнь больше не стояли перед ними. Они не думали о себе в этот момент, ни о свершении своих желаний, ни о задачах, которые надо выполнить, ни о каких-либо своих проявлениях, но были словно пустые чаши, и Бог мог наполнить их существа, так что они могли потерять свои ложные "я".
(http://wahiduddin.net/mv2/I/I_II_1.htm)
пить вино