НИ
Некто Из ...

Все существование следует рассматривать как некое поле, на котором душа действует и творит в условиях и с помощью средств, созданных Природой.!?

195
5
3
Ответы
ЯЖ
Я Ждал Тебя

природа создала....природа эволюционировала...
типичные бредни высокомерной науки,которая является инструментом чтобы из людей делать скептиков,чтобы последующие поколения были лучше манипулированы этой же наукой,абы не задавали лишних вопросов когда с ними торгуют всем ,порой тем что вредно

природа - совокупность флоры и фауны

ты же не говоришь что кастрюля с фасолью рисом и гречей что то создаёт?😂

3
1
НИ
Некто Из ...

Все существование следует рассматривать как некое поле, на котором душа действует и творит в условиях и с помощью средств, созданных Природой. Объясняя, что такое поле, kṣetram, Гита говорит, что полем духа называют тело и что в этом теле пребывает тот, кто познает поле, kṣetrajña, знаток Природы. Впрочем, если исходить из последующих определений, то становится ясно, что полем является не только физическое тело, но и все, чему оно служит опорой, – природные процессы, работа ума и наша обычная субъективная и объективная жизненная активность. Это более обширное тело – тоже еще не все, оно является лишь индивидуальным полем; существует и более великое тело мира или мировое поле, исследуемое тем же самым Знатоком Природы. Ибо этот Знаток – один и тот же в каждом воплощенном существе: ведь если рассматривать каждое отдельное существование, то именно он главным образом пользуется и владеет этим внешним результатом деятельности сил своей природы, этой формацией, созданной им для собственного обитания, īśā vāsyaṁ sarvaṁ yat kiñca; из каждого отдельного и устойчивого центра сосредоточения своей текучей Энергии он делает начальную основу и сферу развития своих гармоний. Забыв себя в Природе, он воспринимает мир таким, каким его видит и чувствует сознание, заключенное в ограниченном человеческом теле; мы видим не сам мир, а лишь его отражение в нашем уме. Но даже это, на первый взгляд, крошечное воплощенное сознание может, в конце концов, расшириться настолько, что станет способно вмещать в себя всю вселенную, ātmani viśva-darśanam. Физически же наше индивидуальное тело или поле является микрокосмом в макрокосме, но и макрокосм, весь безграничный мир, – это тоже тело или поле, являющееся обителью познающего его духа.
Шри Ауробиндо. Эссе о Гите

1
Светлана Степанова
Светлана Степанова

природа отдыхает

1
1
НИ
Некто Из ...

В этом мире, где господствует множественность, мы должны видеть различия в качестве и количестве. Возьмем электрические лампочки: они отличаются по мощности и световой отдаче. Но это - качества конкретной лампочки, а не электрического тока. Сила Господа - поток энергии, а человек подобен электрической лампочке: чем сильнее в нем вера, тем ярче излучаемый им свет.
Не измерить количество воды в океане, однако унести вы можете лишь столько воды, сколько войдет в ваш кувшин. Так же и с органами чувств: управляя ими, вы увеличиваете объем своего сердца. Бесконтрольное же использование их приведет к тому, что сердце сожмется. Возьмем воздушный шарик. Вы дуете в него, и он растет на ваших глазах, пока, наконец, не лопнет и не потеряет форму. Воздух же, вырвавшись, смешается с тем, что находится вокруг. По мере того как вы вдыхаете в шарик сердца воздух веры, оно становится все больше и больше, пока не сольется со вездесущим Атмой. Это и есть процесс слияния, достижения конечного предназначения. Если же в шарике вашего сердца не окажется воздуха веры, то оно не будет увеличиваться в объеме. Оно так и останется плоским и никогда не получит шанса слияния с Атмой. Итак, преисполнитесь уверенности в себе, научитесь управлять своими органами чувств, и тогда вы проведете жизнь подле Господа, а потом удостоитесь слияния с Ним.
Все органы тела контролирует язык. Поэтому мир души и здоровье вы обретете лишь тогда, когда научитесь контролировать вкусовые ощущения, избегать переедания, не разглагольствовать попусту и не сквернословить. Поэтому Шанкара учил, что с помощью языка надлежит произносить лишь чистые, добрые слова и священные имена, такие как Говинда, Дамодара, Мадхава и им подобные.
- БАБÁ
ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ, 1973
Глава 13 Молодым людям следует научиться держать под контролем свой язык

1
Света Дмитренко
Света Дмитренко

я верю БОГУ

1
1
НИ
Некто Из ...

Все существование следует рассматривать как некое поле, на котором душа действует и творит в условиях и с помощью средств, созданных Природой. Объясняя, что такое поле, kṣetram, Гита говорит, что полем духа называют тело и что в этом теле пребывает тот, кто познает поле, kṣetrajña, знаток Природы. Впрочем, если исходить из последующих определений, то становится ясно, что полем является не только физическое тело, но и все, чему оно служит опорой, – природные процессы, работа ума и наша обычная субъективная и объективная жизненная активность. Это более обширное тело – тоже еще не все, оно является лишь индивидуальным полем; существует и более великое тело мира или мировое поле, исследуемое тем же самым Знатоком Природы. Ибо этот Знаток – один и тот же в каждом воплощенном существе: ведь если рассматривать каждое отдельное существование, то именно он главным образом пользуется и владеет этим внешним результатом деятельности сил своей природы, этой формацией, созданной им для собственного обитания, īśā vāsyaṁ sarvaṁ yat kiñca; из каждого отдельного и устойчивого центра сосредоточения своей текучей Энергии он делает начальную основу и сферу развития своих гармоний. Забыв себя в Природе, он воспринимает мир таким, каким его видит и чувствует сознание, заключенное в ограниченном человеческом теле; мы видим не сам мир, а лишь его отражение в нашем уме. Но даже это, на первый взгляд, крошечное воплощенное сознание может, в конце концов, расшириться настолько, что станет способно вмещать в себя всю вселенную, ātmani viśva-darśanam. Физически же наше индивидуальное тело или поле является микрокосмом в макрокосме, но и макрокосм, весь безграничный мир, – это тоже тело или поле, являющееся обителью познающего его духа.
Шри Ауробиндо. Эссе о Гите

1
Ал
Александр

Как хотите

2
1
Ал
Александр

..может не природой. , может с помощью природы

1
НИ
Некто Из ...

Все существование следует рассматривать как некое поле, на котором душа действует и творит в условиях и с помощью средств, созданных Природой. Объясняя, что такое поле, kṣetram, Гита говорит, что полем духа называют тело и что в этом теле пребывает тот, кто познает поле, kṣetrajña, знаток Природы. Впрочем, если исходить из последующих определений, то становится ясно, что полем является не только физическое тело, но и все, чему оно служит опорой, – природные процессы, работа ума и наша обычная субъективная и объективная жизненная активность. Это более обширное тело – тоже еще не все, оно является лишь индивидуальным полем; существует и более великое тело мира или мировое поле, исследуемое тем же самым Знатоком Природы. Ибо этот Знаток – один и тот же в каждом воплощенном существе: ведь если рассматривать каждое отдельное существование, то именно он главным образом пользуется и владеет этим внешним результатом деятельности сил своей природы, этой формацией, созданной им для собственного обитания, īśā vāsyaṁ sarvaṁ yat kiñca; из каждого отдельного и устойчивого центра сосредоточения своей текучей Энергии он делает начальную основу и сферу развития своих гармоний. Забыв себя в Природе, он воспринимает мир таким, каким его видит и чувствует сознание, заключенное в ограниченном человеческом теле; мы видим не сам мир, а лишь его отражение в нашем уме. Но даже это, на первый взгляд, крошечное воплощенное сознание может, в конце концов, расшириться настолько, что станет способно вмещать в себя всю вселенную, ātmani viśva-darśanam. Физически же наше индивидуальное тело или поле является микрокосмом в макрокосме, но и макрокосм, весь безграничный мир, – это тоже тело или поле, являющееся обителью познающего его духа.
Шри Ауробиндо. Эссе о Гите

1
ДС
Дедушка Старенький

🤣

3
1
НИ
Некто Из ...

Все существование следует рассматривать как некое поле, на котором душа действует и творит в условиях и с помощью средств, созданных Природой. Объясняя, что такое поле, kṣetram, Гита говорит, что полем духа называют тело и что в этом теле пребывает тот, кто познает поле, kṣetrajña, знаток Природы. Впрочем, если исходить из последующих определений, то становится ясно, что полем является не только физическое тело, но и все, чему оно служит опорой, – природные процессы, работа ума и наша обычная субъективная и объективная жизненная активность. Это более обширное тело – тоже еще не все, оно является лишь индивидуальным полем; существует и более великое тело мира или мировое поле, исследуемое тем же самым Знатоком Природы. Ибо этот Знаток – один и тот же в каждом воплощенном существе: ведь если рассматривать каждое отдельное существование, то именно он главным образом пользуется и владеет этим внешним результатом деятельности сил своей природы, этой формацией, созданной им для собственного обитания, īśā vāsyaṁ sarvaṁ yat kiñca; из каждого отдельного и устойчивого центра сосредоточения своей текучей Энергии он делает начальную основу и сферу развития своих гармоний. Забыв себя в Природе, он воспринимает мир таким, каким его видит и чувствует сознание, заключенное в ограниченном человеческом теле; мы видим не сам мир, а лишь его отражение в нашем уме. Но даже это, на первый взгляд, крошечное воплощенное сознание может, в конце концов, расшириться настолько, что станет способно вмещать в себя всю вселенную, ātmani viśva-darśanam. Физически же наше индивидуальное тело или поле является микрокосмом в макрокосме, но и макрокосм, весь безграничный мир, – это тоже тело или поле, являющееся обителью познающего его духа.
Шри Ауробиндо. Эссе о Гите

1