Вышла Василиса Премудрая замуж за Ивана Дурака и стала Василиса Дурак?
Так только в сказках бывает. Причём, сказки подобные сочиняли лодырюги, почему и не люблю многие русские сказки, что учат не труду, а халяве, как минимум, сказка про щуку и Емелю.а то и подлости, как мерзкая сказка " Вершки и корешки". А если в жизни такая вышла за дурака, значит, сама дура.
Путь Дурака — это путь, ведущий за пределы всего «человеческого, слишком человеческого» в нас. Это путь раскрытия неконцептуализированной Мудрости, превышающей обычное, обыденное наше разумение. Это путь, выводящий нас из границ обусловленного Сознания и ведущий в Сияние Неизведанного НЕПОСТИЖИМОГО.
Этим путём шли многие великие мистики, принадлежащие к разным народам и эпохам, — от индийских садху до Русских юродивых, от следовавших путём Адвайта-Веданты до Дзогчена, от Диогена Синопского до Мудрецов Дзен, от Иванушки-дурачка Русских народных сказок до Ходжи Насреддина — этого «безумного Мудреца», персонажа множества Суфийских притч и обучающих историй.
При своей кажущийся лёгкости Путь Дурака — это путь не для всех. Благоглупые невежды и ханжи, чванливые гордецы от «респектабельных» форм Религии и «Великие Белые Маги», одержимые завсегдатаи многочисленных «Оккультных Центров» и «гламурные кукушки» от современной псевдоэзотерики — предпочитают обходить стороной само упоминание о Пути Дурака и прочих Духовных практиках Шуйного пути*, ведущего от иллюзий обусловленного ума к подлинной Свободе Духа.
* Различают Десный путь, или Путь Удаления (от десница — «правая, дающая рука»), и Шуйный путь, или Путь Возврата (от шуйца — «левая, берущая рука»).
Десный путь — это «широкий» путь следования общепринятым нормам и традиционным формам Религии, обычно ограничивающимися Обрядоверием и формализмом; Путём Удаления (ср. санскр. Правритти-Марга) его называют потому, что он символизирует Выдох Всебога — движение от Единства Духа ко множественности форм Материи, от Духовного Центра к периферии (ср. недвижимый центр Коловрата, вокруг которого осуществляется коловращение — символ Вечного Возвращения в Коловерти), от Внутреннего к внешнему.
Шуйный путь — это «узкий» путь самостоятельного Духовного поиска выхода из Коловерти, порой входящий в противоречие с нормами принятой в обществе морали. При этом он не столько аморален, сколько внеморален, будучи ориентирован не на человеческие представления о морали, а на внеморальные Законы Природы и закономерности Духовного становления. Путём Возврата (ср. санскр. Нивритти-Марга) его называют потому, что он символизирует Вдох Всебога — движение от материального к Духовному, от внешнего ко Внутреннему — возвращение Домой.
Как беспутный человек отличается от вступившего на Десный путь, так последний отличается от услышавшего в Сердце своём Вещий Зов — Безмолвный Глас своей Истинной Природы (АЗ ЕСМЬ; ср. санскр. Атман), зовущий его вернуться Домой, — и вставшего на Шуйный путь, или Путь Возврата. Если Десный путь подразумевает двойственность восприятия и разделение, то Шуйный путь ведёт от двойственности (ср. санскр. двайта) к Духовной Недвойственности (ср. санскр. Адвайта), или неразделяющему видению, — за пределы иллюзии разделения Действительности на «внешнее» и «Внутренее», «материальное» и «Духовное», и т.п.
Чтобы следовать Пути Дурака, необходимо выйти за рамки своей ложной самости, или ego, превзойти себя известного и сделать осознанный шаг в Неизведанное. Это под силу не каждому.
В полной мере следовать Пути Дурака может лишь тот, кто преодолел обыденную мирскую глупость и невежество. То есть для того, чтобы выйти за пределы ума, этим умом нужно, во-первых, обладать в достаточной мере; во-вторых, уметь им управлять (не будучи слепым рабом своих привычек и эмоциональных обусловленностей); и, в-третьих, уметь им пользоваться по назначению, не преуменьшая, но и не преувеличивая его действительных возможностей. Пользоваться по назначению — значит решать умом те задачи, которые он в состоянии решить, следуя своей природе, но не пытаться постичь им То, Что находится за пределами ума, по ту сторону всех имён и форм.
И — самое главное: чтобы следовать Пути Дурака, прежде необходимо перестать отождествлять СЕБЯ (АЗ ЕСМЬ) со своим умом — Хозяина со слугой, Мастера с его инструментом.
Какое словоблудие для оправдания лодырей и идиотов.
Читая Русские народные сказки, следует помнить, что существует, по меньшей мере, два в корне различных способа их прочтения. Первый — «народный», когда бабушка рассказывает внукам перед сном сказку, в которой заложены общепринятые моральные нормы и образцы поведения в тех или иных Жизненных ситуациях. Второй способ — «Духовный», когда сказка используется в качестве обучающей истории в процессе Духовного обучения взрослого человека, прямо или косвенно указывая на определённые аспекты Пути. В этом случае обычное морализаторство отходит на второй план, и обучаемый должен увидеть в сказочном сюжете иллюстрацию определённых Духовных Законов, связанных не столько с принятыми нормами поведения, сколько с соответствующим уровнем понимания.
Обычно в сказках у Иванушки-дурачка есть два умных «старших брата» (зачастую их имена не указываются), которые олицетворяют собой обыденное мирское здравомыслие и рациональную рассудочность, которые противопоставляются интуитивной Мудрости и надрациональному наитию Иванушки. Это с точки зрения своих мирских братьев Иванушка является «дурачком», но с точки зрения волшебных Зверей, которые помогают Иванушке в его Шаманском путешествии по Мирам, и с точки зрения освобождаемой им из плена Царевны (символ высвобождаемой Духовной Энергии, его внутренней Силы-Шакти или Анимы глубинной психологии) — он вовсе не «дурак», но Божественный Безумец, которому одному только и предназначены Сокровища Духа — мистические способности, которые раскрываются в человеке, когда его Внутренняя Сила (известная в Йоге и Тантре как Кундалини-Шакти) поднимается из низших психоэнергетических центров в высшие...
В Великом Сварожьем Триглаве (Сварог–Перун–Велес) Сварогу и Перуну соответствуют двое «старших братьев» из сказки, в то время как Вещему Велесу — Третьему Лику Триглава — соответствует сам Иванушка, который, подобно своему Божественному Покровителю, разговаривает с животными, путешествует на «Тот Свет» и обратно, совершает всевозможные «чудеса» и т.п.
Заметим, что именно «правильные» (с обыденной, мирской точки зрения) братья оказываются, в конечном счёте, утерявшими Путь лжецами и убийцами, в то время как «неправильный» Иванушка, в конце концов, самореализуется и достигает аллегорически описываемой в сказках Высшей Цели Пути.
Так, Демиург Сварог творит Явленный Мир, заключая при этом в плен Материи души живых существ; Перун, Ратай (Воин) Небесный, охраняет Явь от Нави, но также и препятствует «несанкционированному» выходу из этого Мира в Мир Иной; и лишь Вещий Велес ведёт души готовых — следующих Стезёю Велесовой — за пределы Яви Земной и всего Явленного Мира в целом, от света зримого к Незримому Сиянию Вечности, от мирских знаний Мира сего к Нетварному Свету Неосквернённой Мудрости и выходу из «дурной бесконечности» Коловерти — к Духовному Освобождению...
Мне, материалисчту, не интересно словоблудие эзотериков. Много слов, но все без смысла.
Она не Дурак, а просто дура! Мужей можно менять, но никак не свою фамилию
как бы небыло, но девушка не имееи соей фамилии
Премудрая за Дурака не пойдет.Видимо,была Недомудрая
А в сказках выходит.
Так СКАЗКИ же! В фильмах тоже мужчин показывают бескорыстных и благородных,которые любят не за внешние данные и квартиру с машиной.
Читая Русские народные сказки, следует помнить, что существует, по меньшей мере, два в корне различных способа их прочтения. Первый — «народный», когда бабушка рассказывает внукам перед сном сказку, в которой заложены общепринятые моральные нормы и образцы поведения в тех или иных Жизненных ситуациях. Второй способ — «Духовный», когда сказка используется в качестве обучающей истории в процессе Духовного обучения взрослого человека, прямо или косвенно указывая на определённые аспекты Пути. В этом случае обычное морализаторство отходит на второй план, и обучаемый должен увидеть в сказочном сюжете иллюстрацию определённых Духовных Законов, связанных не столько с принятыми нормами поведения, сколько с соответствующим уровнем понимания.
Обычно в сказках у Иванушки-дурачка есть два умных «старших брата» (зачастую их имена не указываются), которые олицетворяют собой обыденное мирское здравомыслие и рациональную рассудочность, которые противопоставляются интуитивной Мудрости и надрациональному наитию Иванушки. Это с точки зрения своих мирских братьев Иванушка является «дурачком», но с точки зрения волшебных Зверей, которые помогают Иванушке в его Шаманском путешествии по Мирам, и с точки зрения освобождаемой им из плена Царевны (символ высвобождаемой Духовной Энергии, его внутренней Силы-Шакти или Анимы глубинной психологии) — он вовсе не «дурак», но Божественный Безумец, которому одному только и предназначены Сокровища Духа — мистические способности, которые раскрываются в человеке, когда его Внутренняя Сила (известная в Йоге и Тантре как Кундалини-Шакти) поднимается из низших психоэнергетических центров в высшие...
В Великом Сварожьем Триглаве (Сварог–Перун–Велес) Сварогу и Перуну соответствуют двое «старших братьев» из сказки, в то время как Вещему Велесу — Третьему Лику Триглава — соответствует сам Иванушка, который, подобно своему Божественному Покровителю, разговаривает с животными, путешествует на «Тот Свет» и обратно, совершает всевозможные «чудеса» и т.п.
Заметим, что именно «правильные» (с обыденной, мирской точки зрения) братья оказываются, в конечном счёте, утерявшими Путь лжецами и убийцами, в то время как «неправильный» Иванушка, в конце концов, самореализуется и достигает аллегорически описываемой в сказках Высшей Цели Пути.
Так, Демиург Сварог творит Явленный Мир, заключая при этом в плен Материи души живых существ; Перун, Ратай (Воин) Небесный, охраняет Явь от Нави, но также и препятствует «несанкционированному» выходу из этого Мира в Мир Иной; и лишь Вещий Велес ведёт души готовых — следующих Стезёю Велесовой — за пределы Яви Земной и всего Явленного Мира в целом, от света зримого к Незримому Сиянию Вечности, от мирских знаний Мира сего к Нетварному Свету Неосквернённой Мудрости и выходу из «дурной бесконечности» Коловерти — к Духовному Освобождению...
Вобщем так как то....
Это так. Зато о мужчине судят по его женщине рядом.
А Иван стал Премудрым?Или просто продуманным?
А могла бы оставить и прежнее своё звание...
Не так - он взял её фамилию и стал Василием.
С кем поведёшься,того и нахватаешься
А если она двойную фамилию возьмёт.....
Да, дурь и невежество заразная болезнь.
а могла бы стать Василисой Плохиш)) да?
Это великая честь- стать Плохишом!
ну Василиса же...
Да хоть Дульсинея.
И не говори, злая судьба посмеялась .
Путь Дурака — это путь, ведущий за пределы всего «человеческого, слишком человеческого» в нас. Это путь раскрытия неконцептуализированной Мудрости, превышающей обычное, обыденное наше разумение. Это путь, выводящий нас из границ обусловленного Сознания и ведущий в Сияние Неизведанного НЕПОСТИЖИМОГО.
Этим путём шли многие великие мистики, принадлежащие к разным народам и эпохам, — от индийских садху до Русских юродивых, от следовавших путём Адвайта-Веданты до Дзогчена, от Диогена Синопского до Мудрецов Дзен, от Иванушки-дурачка Русских народных сказок до Ходжи Насреддина — этого «безумного Мудреца», персонажа множества Суфийских притч и обучающих историй.
При своей кажущийся лёгкости Путь Дурака — это путь не для всех. Благоглупые невежды и ханжи, чванливые гордецы от «респектабельных» форм Религии и «Великие Белые Маги», одержимые завсегдатаи многочисленных «Оккультных Центров» и «гламурные кукушки» от современной псевдоэзотерики — предпочитают обходить стороной само упоминание о Пути Дурака и прочих Духовных практиках Шуйного пути*, ведущего от иллюзий обусловленного ума к подлинной Свободе Духа.
* Различают Десный путь, или Путь Удаления (от десница — «правая, дающая рука»), и Шуйный путь, или Путь Возврата (от шуйца — «левая, берущая рука»).
Десный путь — это «широкий» путь следования общепринятым нормам и традиционным формам Религии, обычно ограничивающимися Обрядоверием и формализмом; Путём Удаления (ср. санскр. Правритти-Марга) его называют потому, что он символизирует Выдох Всебога — движение от Единства Духа ко множественности форм Материи, от Духовного Центра к периферии (ср. недвижимый центр Коловрата, вокруг которого осуществляется коловращение — символ Вечного Возвращения в Коловерти), от Внутреннего к внешнему.
Шуйный путь — это «узкий» путь самостоятельного Духовного поиска выхода из Коловерти, порой входящий в противоречие с нормами принятой в обществе морали. При этом он не столько аморален, сколько внеморален, будучи ориентирован не на человеческие представления о морали, а на внеморальные Законы Природы и закономерности Духовного становления. Путём Возврата (ср. санскр. Нивритти-Марга) его называют потому, что он символизирует Вдох Всебога — движение от материального к Духовному, от внешнего ко Внутреннему — возвращение Домой.
Как беспутный человек отличается от вступившего на Десный путь, так последний отличается от услышавшего в Сердце своём Вещий Зов — Безмолвный Глас своей Истинной Природы (АЗ ЕСМЬ; ср. санскр. Атман), зовущий его вернуться Домой, — и вставшего на Шуйный путь, или Путь Возврата. Если Десный путь подразумевает двойственность восприятия и разделение, то Шуйный путь ведёт от двойственности (ср. санскр. двайта) к Духовной Недвойственности (ср. санскр. Адвайта), или неразделяющему видению, — за пределы иллюзии разделения Действительности на «внешнее» и «Внутренее», «материальное» и «Духовное», и т.п.
Чтобы следовать Пути Дурака, необходимо выйти за рамки своей ложной самости, или ego, превзойти себя известного и сделать осознанный шаг в Неизведанное. Это под силу не каждому.
В полной мере следовать Пути Дурака может лишь тот, кто преодолел обыденную мирскую глупость и невежество. То есть для того, чтобы выйти за пределы ума, этим умом нужно, во-первых, обладать в достаточной мере; во-вторых, уметь им управлять (не будучи слепым рабом своих привычек и эмоциональных обусловленностей); и, в-третьих, уметь им пользоваться по назначению, не преуменьшая, но и не преувеличивая его действительных возможностей. Пользоваться по назначению — значит решать умом те задачи, которые он в состоянии решить, следуя своей природе, но не пытаться постичь им То, Что находится за пределами ума, по ту сторону всех имён и форм.
И — самое главное: чтобы следовать Пути Дурака, прежде необходимо перестать отождествлять СЕБЯ (АЗ ЕСМЬ) со своим умом — Хозяина со слугой, Мастера с его инструментом.
Да уж
Читая Русские народные сказки, следует помнить, что существует, по меньшей мере, два в корне различных способа их прочтения. Первый — «народный», когда бабушка рассказывает внукам перед сном сказку, в которой заложены общепринятые моральные нормы и образцы поведения в тех или иных Жизненных ситуациях. Второй способ — «Духовный», когда сказка используется в качестве обучающей истории в процессе Духовного обучения взрослого человека, прямо или косвенно указывая на определённые аспекты Пути. В этом случае обычное морализаторство отходит на второй план, и обучаемый должен увидеть в сказочном сюжете иллюстрацию определённых Духовных Законов, связанных не столько с принятыми нормами поведения, сколько с соответствующим уровнем понимания.
Обычно в сказках у Иванушки-дурачка есть два умных «старших брата» (зачастую их имена не указываются), которые олицетворяют собой обыденное мирское здравомыслие и рациональную рассудочность, которые противопоставляются интуитивной Мудрости и надрациональному наитию Иванушки. Это с точки зрения своих мирских братьев Иванушка является «дурачком», но с точки зрения волшебных Зверей, которые помогают Иванушке в его Шаманском путешествии по Мирам, и с точки зрения освобождаемой им из плена Царевны (символ высвобождаемой Духовной Энергии, его внутренней Силы-Шакти или Анимы глубинной психологии) — он вовсе не «дурак», но Божественный Безумец, которому одному только и предназначены Сокровища Духа — мистические способности, которые раскрываются в человеке, когда его Внутренняя Сила (известная в Йоге и Тантре как Кундалини-Шакти) поднимается из низших психоэнергетических центров в высшие...
В Великом Сварожьем Триглаве (Сварог–Перун–Велес) Сварогу и Перуну соответствуют двое «старших братьев» из сказки, в то время как Вещему Велесу — Третьему Лику Триглава — соответствует сам Иванушка, который, подобно своему Божественному Покровителю, разговаривает с животными, путешествует на «Тот Свет» и обратно, совершает всевозможные «чудеса» и т.п.
Заметим, что именно «правильные» (с обыденной, мирской точки зрения) братья оказываются, в конечном счёте, утерявшими Путь лжецами и убийцами, в то время как «неправильный» Иванушка, в конце концов, самореализуется и достигает аллегорически описываемой в сказках Высшей Цели Пути.
Так, Демиург Сварог творит Явленный Мир, заключая при этом в плен Материи души живых существ; Перун, Ратай (Воин) Небесный, охраняет Явь от Нави, но также и препятствует «несанкционированному» выходу из этого Мира в Мир Иной; и лишь Вещий Велес ведёт души готовых — следующих Стезёю Велесовой — за пределы Яви Земной и всего Явленного Мира в целом, от света зримого к Незримому Сиянию Вечности, от мирских знаний Мира сего к Нетварному Свету Неосквернённой Мудрости и выходу из «дурной бесконечности» Коловерти — к Духовному Освобождению...
Ну про Иванушку дурочка да согласна и про сказки тоже .
Отчего премудрой не перестала быть.
...лишь в ВАШЕМ ЛИЧНОМ понимании...
а почему ее фамилия не изменяется?
Оставила свою девичью фамилию
Чушь пороть - не мешки таскать.
Дурак это фамилия такая!!
Я всякие встречал. Например Шут... Или Жепа... ударение на а.
Неблагозвучные меняют
Эти не стали.
Ну, хозяин барин
Может Иван ее фамилию взял