Мудрецы всех времен глубоко погружались в жизнь, чтобы обрести единство в себе и чтобы его распространять. В истории мира у каждого человека есть какие-то жалобы. Ему чего-то не хватает, он о чем-то беспокоится. Но это всего лишь внешняя причина; настоящая правда в том, что у него нет единства с собственной душой, потому что, если внутри нас есть дисгармония, то как мы можем распространять гармонию?
Вот и не распространяйте.
Именно гармония создает красоту; сама по себе красота не имеет смысла. Предмет, называемый красивым в некотором месте и в некоторое время, не будет красив в другом месте и времени. Так же и мысль, речь или поступок: называемое красивым таково только потому, что время и ситуация делают его красивым. Так что, если и можно дать истинное определение красоты, то это гармония. ...
Учение Христа, “Не противьтесь злу”, это подсказка, как не реагировать на дисгармонию. Например, доброе слово, сочувствие, действие, наполненное любовью и привязанностью, будут иметь отклик, но и оскорбление, поступок, совершенный из противоречия или ненависти также создает отклик, и это отклик в свою очередь создает больше дисгармонии в мире. Давая дисгармонии дорогу, человек позволяет ей множиться. И тогда он видит в мире величайшее беспокойство и смуту, проникающие повсюду. Откуда они исходят? Кажется, они исходят из игнорирования того факта, что дисгармония создает дисгармонию и будет ее увеличивать.
(http://wahiduddin.net/mv2/VIII/VIII_1_9.htm)
Мудрецы всех времен глубоко погружались в жизнь, чтобы обрести единство в себе и чтобы его распространять. В истории мира у каждого человека есть какие-то жалобы. Ему чего-то не хватает, он о чем-то беспокоится. Но это всего лишь внешняя причина; настоящая правда в том, что у него нет единства с собственной душой, потому что, если внутри нас есть дисгармония, то как мы можем распространять гармонию? Когда тело и ум воюют, душа хочет чего-то еще, а тело рвет душу и ум, или душа тянет ум и тело, то в этом есть дисгармония. Когда человек в гармонии с самим собой, он в гармонии со всеми; он создает гармонию и дает ее всем, он раздает ее все время.
(http://wahiduddin.net/mv2/IX/IX_1.htm)
Именно гармония создает красоту; сама по себе красота не имеет смысла. Предмет, называемый красивым в некотором месте и в некоторое время, не будет красив в другом месте и времени. Так же и мысль, речь или поступок: называемое красивым таково только потому, что время и ситуация делают его красивым. Так что, если и можно дать истинное определение красоты, то это гармония. ...
Учение Христа, “Не противьтесь злу”, это подсказка, как не реагировать на дисгармонию. Например, доброе слово, сочувствие, действие, наполненное любовью и привязанностью, будут иметь отклик, но и оскорбление, поступок, совершенный из противоречия или ненависти также создает отклик, и это отклик в свою очередь создает больше дисгармонии в мире. Давая дисгармонии дорогу, человек позволяет ей множиться. И тогда он видит в мире величайшее беспокойство и смуту, проникающие повсюду. Откуда они исходят? Кажется, они исходят из игнорирования того факта, что дисгармония создает дисгармонию и будет ее увеличивать.
(http://wahiduddin.net/mv2/VIII/VIII_1_9.htm)
Мудрецы всех времен глубоко погружались в жизнь, чтобы обрести единство в себе и чтобы его распространять. В истории мира у каждого человека есть какие-то жалобы. Ему чего-то не хватает, он о чем-то беспокоится. Но это всего лишь внешняя причина; настоящая правда в том, что у него нет единства с собственной душой, потому что, если внутри нас есть дисгармония, то как мы можем распространять гармонию? Когда тело и ум воюют, душа хочет чего-то еще, а тело рвет душу и ум, или душа тянет ум и тело, то в этом есть дисгармония. Когда человек в гармонии с самим собой, он в гармонии со всеми; он создает гармонию и дает ее всем, он раздает ее все время.
(http://wahiduddin.net/mv2/IX/IX_1.htm)