НИ
Некто Из ...

Если у человека тамасическое эго, то он считает себя слабым и недостойным, склонен впадать в уныние, отчаиваться и не верит в себя. Раджасическое эго раздувается от гордости и самомнения и на каждом шагу или при каждом удобном случае превозносит себя; \\\ Какое ещё бывает эго?

101
2
1
Ответы
ЗБ
Зинаида Бадяева

Саттва -гуна ,кажется -это гуна самая хорошая !

3
1
НИ
Некто Из ...

Иногда раджасическая и тамасическая аханкара сосуществуют бок о бок и скрыто поддерживают друг друга. В обоих случаях именно это обычное человеческое «я» поднимает шум и не позволяет человеку беспристрастно взглянуть на себя. Если человек стоит на духовной или психической позиции, то, глядя на себя, он говорит: «Каким бы я ни был, моя душа – дитя Божественного, и рано или поздно она достигнет Божественного. Я несовершенен, но я стремлюсь к совершенству, которым обладает Божественное во мне, и если я стану совершенным, то не благодаря моим собственным усилиям, а благодаря Божественной Милости; если я буду настойчив, то Божественная Милость сама все сделает для меня». Человеческое «я» должно занять свое место и считать себя лишь частицей и инструментом Божественного, беспомощным без Божественного, но в то же время понимать, что благодаря Его Милости оно способно стать таким, каким Божественное хочет его видеть.
Шри Ауробиндо. Письма о Йоге

1
ЗБ
Зинаида Бадяева

Вы вероятно хорошо знакомы с этим учением !!

1
НИ
Некто Из ...

Это не учение, а сама Жизнь✋

1
Ол
Олег

чему угодно можно присвоить термин

1
1
НИ
Некто Из ...

Иногда раджасическая и тамасическая аханкара сосуществуют бок о бок и скрыто поддерживают друг друга. В обоих случаях именно это обычное человеческое «я» поднимает шум и не позволяет человеку беспристрастно взглянуть на себя. Если человек стоит на духовной или психической позиции, то, глядя на себя, он говорит: «Каким бы я ни был, моя душа – дитя Божественного, и рано или поздно она достигнет Божественного. Я несовершенен, но я стремлюсь к совершенству, которым обладает Божественное во мне, и если я стану совершенным, то не благодаря моим собственным усилиям, а благодаря Божественной Милости; если я буду настойчив, то Божественная Милость сама все сделает для меня». Человеческое «я» должно занять свое место и считать себя лишь частицей и инструментом Божественного, беспомощным без Божественного, но в то же время понимать, что благодаря Его Милости оно способно стать таким, каким Божественное хочет его видеть.
Шри Ауробиндо. Письма о Йоге

1