В сказках часто встречается тема о человеке, у которого исполняется желание, а иногда и три желания. В разных сказках по-разному рассказывается о том, как приобретается этот особый дар, но почти всегда смысл сказки заключается в том, что люди не знают, как желать. Царь Мидас пожелал превратить в золото все, к чему он прикасался, и в результате превратил свою любимую семью в безжизненные статуи. Когда загадывается три желания, обычно первые два приводят к беде, а третье желание тратится на то, чтобы вернуть все в прежнее состояние, до того как мы осмелились изменить ткань реальности. Эти истории представляют собой неявный вызов: если бы у нас была возможность, мы могли бы спросить себя, сделали бы мы лучше, чем простак в этой истории? Что бы мы пожелали? Умели бы мы загадывать желания с умом?
Уметь загадывать желание с умом - это то же самое, что жить осознанно, а это практически не встречается в этом социуме.
Это не просто праздный вопрос, ведь духовный путь требует сосредоточения на каком-то идеале или стремлении; это не просто бесцельное блуждание. Одно из золотых правил гласит: "Держи свой идеал высоко в любых обстоятельствах" - но каким должен быть наш идеал? В нашей суфийской сокровищнице есть несколько молитв, выражающих желания, и можно предположить, что они не приведут к катастрофе. Молитва Хатум, например, завершается пятью прошениями или просьбами, и если мы внимательно рассмотрим их, то обнаружим, что они очень поучительны в отношении мудрого способа исполнения желаний.
Когда молитва подходит к концу, она сначала просит Милосердного и Сострадательного Бога: "Даруй нам Твою великую Благодать". Это звучит как разумное и понятное желание, но что оно означает на самом деле? Что такое благодать? Означает ли оно уютный дом и постоянную работу? Или долгую и спокойную жизнь? Или счастливые дети и много любящих друзей? Или, может быть, есть кто-то, кто имеет особые амбиции, тогда благодарть для него - это успех и слава? У каждого из нас может быть свое представление о том, что такое благодать в этой жизни. Более того, простое наблюдение покажет нам, что у каждого человека есть трудности, даже если он очень благочестив и молитвенен, так в чем же смысл этой просьбы?
Чтобы прояснить это великое желание добра, мы должны рассмотреть различие между миром проявленным и миром невидимым. Божественный Творец нарисовал картину изысканной красоты, но для создания любого образа необходимы свет и тень; каждая форма неизбежно сопровождается тенью. Дар тела, со всеми его уроками и прелестями, сопровождается необходимостью болезни, немощи и физической смерти. Дар индивидуальности несет в себе тень разделения.
Однако если мы пробуждаемся в невидимом мире духа, то переживания будут иными: там, в этом царстве, нет тех же ограничений. Есть причина, по которой такое пробуждение иногда называют освобождением. Благодаря дару Божественного милосердия и сострадания мы можем оставить позади
царевна-лягушка нужна!без кожи!иван-царевич-дурак!
Это не просто праздный вопрос, ведь духовный путь требует сосредоточения на каком-то идеале или стремлении; это не просто бесцельное блуждание. Одно из золотых правил гласит: "Держи свой идеал высоко в любых обстоятельствах" - но каким должен быть наш идеал? В нашей суфийской сокровищнице есть несколько молитв, выражающих желания, и можно предположить, что они не приведут к катастрофе. Молитва Хатум, например, завершается пятью прошениями или просьбами, и если мы внимательно рассмотрим их, то обнаружим, что они очень поучительны в отношении мудрого способа исполнения желаний.
Когда молитва подходит к концу, она сначала просит Милосердного и Сострадательного Бога: "Даруй нам Твою великую Благодать". Это звучит как разумное и понятное желание, но что оно означает на самом деле? Что такое благодать? Означает ли оно уютный дом и постоянную работу? Или долгую и спокойную жизнь? Или счастливые дети и много любящих друзей? Или, может быть, есть кто-то, кто имеет особые амбиции, тогда благодарть для него - это успех и слава? У каждого из нас может быть свое представление о том, что такое благодать в этой жизни. Более того, простое наблюдение покажет нам, что у каждого человека есть трудности, даже если он очень благочестив и молитвенен, так в чем же смысл этой просьбы?
Чтобы прояснить это великое желание добра, мы должны рассмотреть различие между миром проявленным и миром невидимым. Божественный Творец нарисовал картину изысканной красоты, но для создания любого образа необходимы свет и тень; каждая форма неизбежно сопровождается тенью. Дар тела, со всеми его уроками и прелестями, сопровождается необходимостью болезни, немощи и физической смерти. Дар индивидуальности несет в себе тень разделения.
Однако если мы пробуждаемся в невидимом мире духа, то переживания будут иными: там, в этом царстве, нет тех же ограничений. Есть причина, по которой такое пробуждение иногда называют освобождением. Благодаря дару Божественного милосердия и сострадания мы можем оставить позади