"Души, лишенные устремленности, суть Божьи ошибки; Природа же рада им и ей нравится множить их число, ибо они обеспечивают устойчивость ее деятельности и продлевают ее господство."
Шри Ауробиндо "Мысли и озарения"/// Всё понятно?
И не мысли, и не озарения.
Бог и Природа двуедины. У них не может быть противоречий!
С другими ответами ознакомились?
Они все вторичны! Ибо в русле вопроса. Нужен взгляд со стороны!
нет..
что именно не понятно?
как природа может радоваться душам лишенным устремленности...как они продлевают ее господство...
Природа проявляется в двух аспектах, в высшем и низшем, или же, можно сказать, — в божественном аспекте и в том виде, который противостоит Божественному. Хотя такое разграничение носит чисто условный характер и является в какой-то степени бессмысленным, ибо на самом деле нет ничего, что выходило бы за рамки Божественного. Все сущее принадлежит Природе и Богу, тем не менее из соображений практического характера вводятся определенные разграничения. Низшая природа, та, которую мы знаем и которую воплощаем до тех пор, пока не изменится наша внутренняя вера, действует путем разграничения и разделения и принадлежит к сфере Неведения, достигая своей кульминации в жизни ЭГО. Высшая Природа, та, к которой мы стремимся, едина и трансцендентна всем ограничениям; она принадлежит сфере Знания и достигает своей кульминации в Жизни Божественной.
Низшая Природа, Апара Пракрити, — это внешняя объективная и поверхностная субъективная видимая Природа, проявленная в разуме, жизни и теле. Высшая Природа, Пара Пракрити, — есть природа Божественного, высшая Сознание-Сила, проявленная как Божественное Множество