Ты видишь перед собой большую лампу. Твоя собственная лампа не горит. Поэтому ты подносишь свою лампу к той, что уже горит. И когда ты отходишь от той лампы, у тебя есть своя собственная, свой собственный свет. Начиная с того момента, куда бы ты ни пошел, свет с тобой. Состояние джняны одно и то же для всех. Каждый, кто реализует Я, находится в этом состоянии покоя, которое вне ума.
Хотя переживание Я одинаково во всех случаях, верно и то, что некоторые джняни впоследствии помогают большому числу людей, тогда как другие, также просветленные, возможно, помогают меньшему. А некоторые не учат совсем. Они живут обычной жизнью и редко — если вообще когда-либо — получают признание в качестве тех, кем на самом деле являются./// Понятно о чём написано?
Да, конечно.
Вопрос: Существуют ли различные степени реализации Я?
Например, Рамана широко признан в качестве Сад-гуру. Ваше понимание точно такое же, как у Раманы?
Аннамалай: Ты видишь перед собой большую лампу. Твоя собственная лампа не горит. Поэтому ты подносишь свою лампу к той, что уже горит. И когда ты отходишь от той лампы, у тебя есть своя собственная, свой собственный свет. Начиная с того момента, куда бы ты ни пошел, свет с тобой. Состояние джняны одно и то же для всех. Каждый, кто реализует Я, находится в этом состоянии покоя, которое вне ума.
Хотя переживание Я одинаково во всех случаях, верно и то, что некоторые джняни впоследствии помогают большому числу людей, тогда как другие, также просветленные, возможно, помогают меньшему. А некоторые не учат совсем. Они живут обычной жизнью и редко — если вообще когда-либо — получают признание в качестве тех, кем на самом деле являются. Вода может находиться в колодце, а может и в озере. Это одна и та же вода, но один источник может утолить жажду большего числа людей, чем другой. Маленький светильник может осветить комнату, тогда как большой может дать свет целой улице. Бхагаван был одним из тех больших ярких источников света, которые могли освещать большие площади. Он направлял многих и нес свет многим.
Вопрос: Свамиджи говорит, что некоторые джняни большие светильники, а другие малые. Малые светильники со временем становятся больше или навсегда остаются такими?
Аннамалай: К какому бы источнику света ты ни подошел, свет всегда одинаков. Эта история со светильниками — просто пример. Я пытаюсь сказать, что только немногие обладают способностью привести большое количество людей к истине. Осознать истину — это одно, а привести к ней других — это нечто иное. Не все джняни обладают одинаковыми способностями, когда дело касается того, чтобы привести к истине других.
Вопрос: Но мой вопрос был о том, становятся ли маленькие светильники большими или им суждено навсегда оставаться малыми?
Преданный Аннамалая Свами, который был явно раздражен этим рядом вопросов, вмешался и спросил: «Почему вы повторяете этот вопрос? Вы пришли сюда только для того, чтобы проверить состояние Свамиджи?»
Аннамалай: Задавание вопросов такого рода не поможет тебе осознать Я. Вопросы, подобные этим, исчезнут, если у тебя будет сильное желание реализации. Тогда твой ум не будет занят такими мыслями. Ты можешь задать мне много вопросов, и я могу дать тебе любое количество ответов. Мы могли бы часами продолжать в таком духе, но ни твои вопросы, ни мои ответы не дали бы тебе никакого удовлетворения. Наличие таких вопросов у тебя в уме не приведет тебя к переживанию Я.
Я бы посоветовал тебе спросить себя: «Кто задает этот вопрос? И кто получает ответ?» Если у тебя будет такое отношение к своим сомнениям и вопросам, твой поиск их источника приведет тебя назад к Я. В том месте нет ни вопросов, ни ответов. Есть только покой.
Нет .
Обитателям болот беспросветной тупости и дела нет до Божественного , они отворачиваются от него и живут, повинуясь инстинктам. Это те, кто находится на уровне чуть выше животных, и о них мы говорить не будем. Пусть они делают, что хотят, это не имеет совершенно никакого значения. Это написано не для них.