Почему" черный квадрат"Малевича-это искусство?
Как и другие футуристы, Малевич считал, что способ, которым мы воспринимаем и понимаем мир, слишком узок. Пять физических чувств и их рациональные анализаторы (то есть, язык и логическое мышление) ограничивают наше представление о действительности, а творческое новаторство это представление расширяет: так, поэту достаточно поставить слова в непривычные соотношения — это рождает новые ощущения и смыслы.
Футуристы решили бороться с логикой и конвенциональным языком, и изобрели для этой цели «заумь» — алогический странный язык, порождающий не обычные, а непривычные смыслы и разрушающий конвенциональные схемы сознания.
Вместе они поставили оперу «Победа над солнцем» (1913), где музыка была построена на диссонансах, язык — на зауми, а солнце (свет рационального разума) должно было исчезнуть из мира. Декорации Малевича ничего не изображали и состояли из набора абстрактных форм, а занавес к одному из действий представлял собой простой черный квадрат.
Так родился этот по выражению Малевича «царственный младенец», образ, в котором нет ничего, что связано с возможностью видеть и осознавать видимое обычным способом. Это, как говорил Малевич, «нуль форм», от которого открывается путь в другую живописную реальность.
Эскиз занавеса не сохранился, но двумя годами позже Малевич написал картину маслом «Черный квадрат». Ее показали на выставке футуристов «0,10», среди других чисто абстрактных картин Малевича. Сохранилась фотография этой экспозиции, где видно, что «Черный квадрат» был повешен не на стене, а на углу под потолком, как икона в традиционном русском доме. Из этого обычно делается вывод, что «реальность как она есть», не воспринимаемая физическими чувствами, которую искал Малевич, имеет в себе нечто мистическое.
Как и другие футуристы, Малевич считал, что способ, которым мы воспринимаем и понимаем мир, слишком узок. Пять физических чувств и их рациональные анализаторы (то есть, язык и логическое мышление) ограничивают наше представление о действительности, а творческое новаторство это представление расширяет: так, поэту достаточно поставить слова в непривычные соотношения — это рождает новые ощущения и смыслы.
Футуристы решили бороться с логикой и конвенциональным языком, и изобрели для этой цели «заумь» — алогический странный язык, порождающий не обычные, а непривычные смыслы и разрушающий конвенциональные схемы сознания.
Вместе они поставили оперу «Победа над солнцем» (1913), где музыка была построена на диссонансах, язык — на зауми, а солнце (свет рационального разума) должно было исчезнуть из мира. Декорации Малевича ничего не изображали и состояли из набора абстрактных форм, а занавес к одному из действий представлял собой простой черный квадрат.
Так родился этот по выражению Малевича «царственный младенец», образ, в котором нет ничего, что связано с возможностью видеть и осознавать видимое обычным способом. Это, как говорил Малевич, «нуль форм», от которого открывается путь в другую живописную реальность.
Эскиз занавеса не сохранился, но двумя годами позже Малевич написал картину маслом «Черный квадрат». Ее показали на выставке футуристов «0,10», среди других чисто абстрактных картин Малевича. Сохранилась фотография этой экспозиции, где видно, что «Черный квадрат» был повешен не на стене, а на углу под потолком, как икона в традиционном русском доме. Из этого обычно делается вывод, что «реальность как она есть», не воспринимаемая физическими чувствами, которую искал Малевич, имеет в себе нечто мистическое.
Леонардо,Микеланжело,Рафаель,Верещагин,Перов,Шишкин и т.д.-это искусство.Мимо не пройдешь,а остановишься,чтобы полюбоваться прекрасным,а ,,Черный квадрат"-мазня,впрочем,как и все его творчество.Вообще-то я из деревни.Может чего-то не понимаю,но к шарлатану Малевичу приплюсовал бы еще двух морфинистов с вывихнутыми мозгами,Дали и Пикассо.Знаете,есть что-то похожие у Андерсена про голого короля.Сказка со смыслом.Можно доверять лишь естественному.Не стесняться,не скрывать недопонимание и говорить все,как есть, не боясь того,что назовут глупцом.
Кто сказал,что это искусство? Обращайте внимание на то,кто об этом говорить. Если им верить,то и жуткий враль Солженицын - гений, Вы читали "Живаго" Пастернака или "поэзию" русофоба Бродского? А ведь они обладатели Нобелевской премии! Как и Горбачев и Обама! Но в Черном квадрате хотя бы пришлось помалевать черной краской,но у него,между прочим,есть точно такой же "Белый квадрат" - и он не менее гениален. У этих же господ.
Потому, что Малевич писал и другие картины. А если, в общем, то он один из основоположников русского авангарда, наряду с Кандинским, Татлиным, Маяковским. Картина "Черный квадрат" примечательна не художественной формой, хотя и об этом спорят. А тем, что до Малевича никто не пытался создавать картины в простейших геометрических формах: прямая линия, квадрат, круг и прямоугольник.
Многие не догадываются, что знаменитый «Черный квадрат» Казимира Малевича не черный и вовсе не квадратный. У четырехугольника ни одна из сторон не параллельна противоположной, а цвет получен благодаря смешению разных красок. Это была принципиальная позиция Казимира Малевича, так как он стремился сделать подвижную, динамическую форму.
Потому что его нарисовал гений. Вопрос в том что он этим хотел выразить? У каждого кто смотрит на него своя версия. и их , этих версий, миллионы. На мой черный квадрат, как впрочем и на любой никто смтреть не будет-это просто черный лист полотна или бумаги, кем-то испачканый.
Вот это мне всегда было не понятно. То, что может сделать любой ребенок в 2-х летнем возрасте, считают высоким искусством. Да любой человек Земли в состоянии за несколько минут закрасить холст черной краской. А великим стал Малевич. ЧуднО!
Малевич это "заказанный" авторитет, это примерно то же, когда дураку, ничего не знающему и ничего не умеющему присваивают звание "заслуженного" , только потому, что он "ИЗ СВОИХ", которым нужно помочь, а на других наплевать и забыть.
Казимир Малевич Российский художник Российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма - одного из крупнейших направлений абстракционизма.
Вопрос ,конечно, интересный . Вообще-то закрасить квадрат чёрной краской мог любой мазевич, но вот Малевич сделал это так, что кто-то рассмотрел в этом шедевр . Всё зависит от точки зрения и самого рассматривающего.
никакое это не искусство... я разглядывала этот, пардон, "шедевр" с расстояния 10-15 см. Закрашенная неудавшаяся картина... а вот, какому идиоту пришло в голову о гениальности этого фейка?!)) это вопрос вопросов...
Я этот "шедевр" искусством не считаю. Это моё мнение. Как-то прочитал анекдот, что в художественном музее уже более 30 раз похищали этот "шедевр", но сторож дядя Вася успевал восстановить его до донца смены.
мне кажется, над нами просто издеваются люди, которые считают себя пупами Земли. Пипл схавает. Вот некоторые и хавают.
Я,вам не отвечу. Так может считать только человек с воспалёнными мозгами,нормальный человек кроме как детской мазней не может это считать. Малые дети на стенах в кухне часто так рисуют.
Лично Вы как считаете, не надо копировать мнение других. Моё мнение на подобную "живопись" как проявление шизофрении, одно слово малевич, можно сказать мазилка, суть дела не меняет...
Вообще то ,, Квадратов ,, семь , есть еще и белый и красный. И находятся они в престижнейших музеях мира . Пока ,, Джоконду ,, не украли , о ней и разговоров не было.
Потому что он доказал что рисовать умеет и имеет право высказать..он картину превратил в философский трактат-до него еще такого не было.
Потому что он доказал что рисовать умеет и имеет право высказать..он картину превратил в философский трактат-до него еще такого не было.
Три истины, которые облегчают жизнь. Но принять их бывает трудно, Жизнь сложна и непредсказуема, ничто не вечно ,и люди меняются...
Видел я его. В смысле "квадрат". Там еще "Черный круг" и "Черный крест" рядом. Никакого искусства я не увидел в этих "произведениях".