НИ
Некто Из ...

Как начать осознавать свою незыблемую «Суть», вечное «Я» или, скорее, неизменное «То»?

115
3
2
Ответы
СК
Сергей Кравцов

Порой. На это уходит вся жизнь, а ответа нет

8
1
СК
Сергей Кравцов

Некоторые так и живут , а может еще хуже. Я встречал таких

1
НИ
Некто Из ...

А могут и перестать так жить

1
СК
Сергей Кравцов

Не хотят

1
НИ
Некто Из ...

Витальное эго побеждает

1
СК
Сергей Кравцов

Их проблемы

1
ТК
Татьяна Ковалева (Павлова)

вопрос не понятен

3
1
НИ
Некто Из ...

Непосредственное самоосознание ментального существа, благодаря которому оно становится осведомлено о своем собственном безымянном и бесформенном бытии, пребывающем позади потока различающего самовосприятия, о вечной субстанции своей души, пребывающей позади ментальных формаций этой субстанции, о своем «я», пребывающем позади эго, позволяет выйти за пределы ума в безвременье вечного настоящего; это самоосознание в нем всегда неизменно и не затрагиваемо ментальным различением прошлого, настоящего и будущего. Оно также не затрагивается изменениями среды или перемещением в пространстве; ибо, даже обычно говоря о себе: «Я в теле, я здесь, я был там, я окажусь в другом месте», ментальное существо, когда оно способно устойчиво находиться в этом непосредственном самоосознании, очень скоро понимает, что пользуется языком своего меняющегося самовосприятия, отражающим только отношения его поверхностного сознания с окружающей действительностью и внешней стороной жизни. Различая этот внешний фасад и то, что лежит за ним, отстраняясь от него, оно понимает, что «я», которое оно непосредственно осознаёт, нисколько не меняется, несмотря на все эти внешние изменения, что оно остается всегда тем же самым, не затрагиваемым изменениями тела или ума или же среды, в которой тело и ум движутся и действуют. По сути своей оно неопределимо, абсолютно независимо и может быть охарактеризовано исключительно как чистое сознательное существование, которое самодостаточно, вечно удовлетворено чистым бытием и внутренне блаженно. Так мы начинаем осознавать свою незыблемую «Суть», вечное «Я» или, скорее, неизменное «То», не имеющее никаких личностных или временных категорий.
Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная

1
ТК
Татьяна Ковалева (Павлова)

много текста

1
НИ
Некто Из ...

🥳😅🤚

1
Nikola Mahkov
Nikola Mahkov

-МЫ!-

1
1
НИ
Некто Из ...

Непосредственное самоосознание ментального существа, благодаря которому оно становится осведомлено о своем собственном безымянном и бесформенном бытии, пребывающем позади потока различающего самовосприятия, о вечной субстанции своей души, пребывающей позади ментальных формаций этой субстанции, о своем «я», пребывающем позади эго, позволяет выйти за пределы ума в безвременье вечного настоящего; это самоосознание в нем всегда неизменно и не затрагиваемо ментальным различением прошлого, настоящего и будущего. Оно также не затрагивается изменениями среды или перемещением в пространстве; ибо, даже обычно говоря о себе: «Я в теле, я здесь, я был там, я окажусь в другом месте», ментальное существо, когда оно способно устойчиво находиться в этом непосредственном самоосознании, очень скоро понимает, что пользуется языком своего меняющегося самовосприятия, отражающим только отношения его поверхностного сознания с окружающей действительностью и внешней стороной жизни. Различая этот внешний фасад и то, что лежит за ним, отстраняясь от него, оно понимает, что «я», которое оно непосредственно осознаёт, нисколько не меняется, несмотря на все эти внешние изменения, что оно остается всегда тем же самым, не затрагиваемым изменениями тела или ума или же среды, в которой тело и ум движутся и действуют. По сути своей оно неопределимо, абсолютно независимо и может быть охарактеризовано исключительно как чистое сознательное существование, которое самодостаточно, вечно удовлетворено чистым бытием и внутренне блаженно. Так мы начинаем осознавать свою незыблемую «Суть», вечное «Я» или, скорее, неизменное «То», не имеющее никаких личностных или временных категорий.
Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная

1