Тонкость натуры - признак разумного человека. Если человек идет в правильном направлении, он хорошо использует это богатство разума, но человек, идущий в неправильном направлении, может злоупотреблять этим великим талантом. Если сравнить тонкую натуру с лишенной ее личностью, то можно сравнить реку с горой. Тонкая личность подвижна, как текущая вода; все, что приходит к этой личности, отражается в ней так же ясно, как образ в чистой воде. Каменистая личность, лишенная тонкости, подобна горе, она ничего не отражает.
Многие восхищаются простотой речи, но причина в том, что им не хватает понимания тонких нюансов. Можно ли все выразить словами? Разве нет ничего более тонкого, более деликатного, чем произнесенные слова? Тот, кто умеет читать между строк, из одной буквы делает книгу. Тонкость восприятия и тонкость выражения - признаки мудрых.!?
Мудрых и глупых отличает тонкость одного и негибкость другого. Человек, лишенный тонкости, хочет, чтобы истина превратилась в камень, а тонкий даже камень превратит в истину.
Для того чтобы обрести духовное знание, получить вдохновение, подготовить свое сердце к внутреннему откровению, нужно постараться сделать свой ум подвижный, подобно воде, а не как камень; ведь чем дальше по пути тайны жизни будет идти человек, тем более тонким ему придется стать, чтобы воспринять и выразить тайну жизни. Бог - тайна, Его знание - тайна, жизнь - тайна, человеческая природа - тайна; короче говоря, глубина всех знаний - тайна, даже науки или искусства.
Все, что более таинственно, более глубоко. Что делали все пророки и мастера во все века, так это выражали эту тайну в словах, в делах, в мыслях, в чувствах, но большую часть тайны они выражали в молчании. Ибо тогда тайна находится на своем месте; спустить тайну на землю - все равно, что низвергнуть царя с его трона на землю; но позволить тайне оставаться на своем месте, в безмолвных сферах, - все равно, что отдать дань уважения Царю, которому причитается вся дань уважения.
В тайнах повседневной жизни чем меньше слов используется, тем лучше. Думаете ли вы, что больше слов объясняют больше? Нет, вовсе нет. Это только нервозность со стороны тех, кто хочет сказать сто слов, чтобы объяснить вещь, которую вполне можно объяснить двумя словами; а со стороны слушателя это недостаток ума, когда он хочет услышать сто слов, чтобы понять то, что можно объяснить одним словом. Многие думают, что большее количество слов лучше объясняет вещи, но они не знают, что в основном, сколько слов произносится, столько завес вокруг идеи. В конце концов, вы выходите через ту же дверь, через которую вошли.
Уважение, внимание, почтение, доброта, сострадание и сочувствие, прощение и благодарность - все эти добродетели могут быть лучше всего украшены тонкостью выражения. Не нужно танцевать в знак благодарности; вполне достаточно одного слова благодарности.
Не нужно танцевать в знак благодарности; вполне достаточно одного слова благодарности. Не нужно громко кричать: "Я сочувствую тебе, мой дорогой друг!". Не нужно играть на барабанах и говорить: "Я простил кого-то!". Такие вещи тонкие, едва уловимые; их нужно чувствовать; никакой шум не может их выразить. Шум только портит их красоту и лишает их ценности. В духовных идеалах и мыслях тонкость нужна больше, чем что-либо другое. Если духовный человек принесет свои осознания на рынок и будет спорить с каждым встречным о своих убеждениях и невериях, чем это закончится?
Что позволяет духовному человеку гармонично сочетаться со всеми людьми в мире? Ключ к искусству примирения, которым владеет духовный человек, - это тонкость как в восприятии, так и в выражении. Разве это недостаток откровенности, разве это лицемерие - быть тонким? Ни в коем случае. Есть много людей, которые откровенны, всегда готовы сказать правду так, как будто бьют другого человека по голове, и с гордостью подтверждают свою откровенность словами: "Я не возражаю, если это вызовет у кого-то жалость или гнев, я говорю только правду". Если правда тверда, как молот, то пусть правда никогда не произносится, пусть никто в мире не следует такой правде! Тогда где же та истина, которая дарует мир, которая исцеляет, которая утешает каждое сердце и душу, которая возвышает душу, которая созидает гармонию и красоту, где рождается эта истина? Эта истина рождается в тонкости ума в мыслях, речи и действиях, в тонкости, которая приносит удовольствие, комфорт, красоту, гармонию и мир.
Да
Мудрых и глупых отличает тонкость одного и негибкость другого. Человек, лишенный тонкости, хочет, чтобы истина превратилась в камень, а тонкий даже камень превратит в истину.
Для того чтобы обрести духовное знание, получить вдохновение, подготовить свое сердце к внутреннему откровению, нужно постараться сделать свой ум подвижный, подобно воде, а не как камень; ведь чем дальше по пути тайны жизни будет идти человек, тем более тонким ему придется стать, чтобы воспринять и выразить тайну жизни. Бог - тайна, Его знание - тайна, жизнь - тайна, человеческая природа - тайна; короче говоря, глубина всех знаний - тайна, даже науки или искусства.
Все, что более таинственно, более глубоко. Что делали все пророки и мастера во все века, так это выражали эту тайну в словах, в делах, в мыслях, в чувствах, но большую часть тайны они выражали в молчании. Ибо тогда тайна находится на своем месте; спустить тайну на землю - все равно, что низвергнуть царя с его трона на землю; но позволить тайне оставаться на своем месте, в безмолвных сферах, - все равно, что отдать дань уважения Царю, которому причитается вся дань уважения.
В тайнах повседневной жизни чем меньше слов используется, тем лучше. Думаете ли вы, что больше слов объясняют больше? Нет, вовсе нет. Это только нервозность со стороны тех, кто хочет сказать сто слов, чтобы объяснить вещь, которую вполне можно объяснить двумя словами; а со стороны слушателя это недостаток ума, когда он хочет услышать сто слов, чтобы понять то, что можно объяснить одним словом. Многие думают, что большее количество слов лучше объясняет вещи, но они не знают, что в основном, сколько слов произносится, столько завес вокруг идеи. В конце концов, вы выходите через ту же дверь, через которую вошли.
Уважение, внимание, почтение, доброта, сострадание и сочувствие, прощение и благодарность - все эти добродетели могут быть лучше всего украшены тонкостью выражения. Не нужно танцевать в знак благодарности; вполне достаточно одного слова благодарности.
Не нужно танцевать в знак благодарности; вполне достаточно одного слова благодарности. Не нужно громко кричать: "Я сочувствую тебе, мой дорогой друг!". Не нужно играть на барабанах и говорить: "Я простил кого-то!". Такие вещи тонкие, едва уловимые; их нужно чувствовать; никакой шум не может их выразить. Шум только портит их красоту и лишает их ценности. В духовных идеалах и мыслях тонкость нужна больше, чем что-либо другое. Если духовный человек принесет свои осознания на рынок и будет спорить с каждым встречным о своих убеждениях и невериях, чем это закончится?
Что позволяет духовному человеку гармонично сочетаться со всеми людьми в мире? Ключ к искусству примирения, которым владеет духовный человек, - это тонкость как в восприятии, так и в выражении. Разве это недостаток откровенности, разве это лицемерие - быть тонким? Ни в коем случае. Есть много людей, которые откровенны, всегда готовы сказать правду так, как будто бьют другого человека по голове, и с гордостью подтверждают свою откровенность словами: "Я не возражаю, если это вызовет у кого-то жалость или гнев, я говорю только правду". Если правда тверда, как молот, то пусть правда никогда не произносится, пусть никто в мире не следует такой правде! Тогда где же та истина, которая дарует мир, которая исцеляет, которая утешает каждое сердце и душу, которая возвышает душу, которая созидает гармонию и красоту, где рождается эта истина? Эта истина рождается в тонкости ума в мыслях, речи и действиях, в тонкости, которая приносит удовольствие, комфорт, красоту, гармонию и мир.
Продолжение следует...