Интеллект это знание имен и форм, их характера и природы, собранное во внешнем мире. Он проявляется в младенце с самого рождения, когда тот начинает интересоваться всем, что видит, а затем, сохраняя в уме различные образы и формы, видит и узнает их как дополнение к своему знанию множественности. Так человек и хранит в своем уме, собирает знание о бесчисленных формах целого мира … и называет это “обучение”. Это становится его миром, хотя и не дает ему ни чувство неизменной поддержки, ни обретения постоянного покоя./// Что храните в своем уме?
Интеллект - это способность разума к собиранию, анализу и сохранению информации. Эта функция мозга врождённая и интеллект не может развиться или деградировать, он всегда на одном уровне, всю жизнь. Ваш вопрос не корректен.
У человека, наполненного земным знанием - а то, что он называет обучением, часто лишь знание имен и форм - нет места для знания истины и Бога. Именно невинная и чистая душа обладает способностью к обучению. Когда человек приходит получить урок по любому предмету и приносит с собой собственное знание, учитель мало чему может его научить, потому что двери сердца такого человека закрыты. Оно, которое должно быть пусто, чтобы вместить знание, занято тем знанием, которое уже обрел человек.
(http://wahiduddin.net/mv2/VIII/VIII_2_7.htm)
Интеллект это знание имен и форм, их характера и природы, собранное во внешнем мире. Он проявляется в младенце с самого рождения, когда тот начинает интересоваться всем, что видит, а затем, сохраняя в уме различные образы и формы, видит и узнает их как дополнение к своему знанию множественности. Так человек и хранит в своем уме, собирает знание о бесчисленных формах целого мира … и называет это “обучение”. Это становится его миром, хотя и не дает ему ни чувство неизменной поддержки, ни обретения постоянного покоя.
Мудрость противоположна вышеупомянутому знанию. Это знание, освещенное внутренним светом, оно приходит с взрослением души и открывает видение подобия всех вещей и существ, а также единство в именах и формах. Мудрый человек проникает в дух всех вещей, в мужчине или женщине он видит человека и расовый исток, объединяющий народы. Он видит человеческое во всех людях и божественную имманентность во всех вещах во вселенной, покуда видение всего бытия не становится для него видением Одного Единственного, самого прекрасного и возлюбленного Бога.
(http://wahiduddin.net/mv2/I/I_I_2.htm)
Бога нет.