Посмотрела все серии Мастера и Маргариты. Интересно, что творилось за кадрами во время съемок?
Перед нами роман, который построен на торжестве, об одном из которых предупреждает один из главных героев в самом начале. Как обычно в жизни, "редко бывает, чтобы прекрасное было еще и популярным", поэтому на стандартный вопрос Бездомного "а не из психушки ли профессор?" следует ответ: - Бывал, бывал и не раз! - вскричал он, смеясь, но не сводя несмеющегося глаза с поэта, - где я только не бывал! Жаль только, что я не удосужился спросить у профессора, что такое шизофрения. Так что вы уж сами узнайте это у него, Иван Николаевич!Откуда вы знаете, как меня зовут?
И если товарищ Бездомный услышал благую весть, то в принципе знать какого и какая благая весть и какое торжество ждет для свиты Воланда не представляет сложности: тоже мне Бином Ньютона!
И если Коровьев знает, кто и отчего умрет, в какой больнице и какие после себя оставит "червонцы", потому что "люблю сидеть низко, с низкого не так больно падать". то много знающие управдомы и пустые костюмы в кабинетах за письменными столами, критики литературные и писатели удостоверенные писательским удостоверением с председателями театральных комиссий, как устраивающие грандиозные государственные спектакли, так и пытающиеся руководить самим искусством, все они, в отличие от Мастера, живут мифами и игрой воображения, как иллюзией наполненности мира их знаниями о нем.
Итак, благая весть или торжество звучат во всем. и как заметил народ в своих поговорках и пословицах: какое слов скажешь, такое в ответ и услышишь. Вот человек озвучил реплику "чтоб меня черти взяли". И мир откликнулся - костюм в кабинете за письменным столом есть, а человека нет.
Каждый получает то, к чему стремится - ведь человек ценен настолько, насколько ценно то, к чему он стремится.
И если в первой главе нам показывают уверенность человека, что у него есть голова на плечах, то развитие сюжета показывает, что толпа сопровождающих (в крематорий гроб с телом этого уверенного в своей голове властолюбца) недоумевает, и их мысли заняты только рассуждением:
а куда девалась голова покойного Миши Берлиоза.
Все мы на ниточке времени
Жизнь, как театр, ведем,
И вроде бы сами, но маски
В прокат мы у детства берем.
Странно решать мы беремся,
Как нас и с чем вечер ждет,
Годами нас жизнь уверяла.
Все лишь мгновенье сметет.
Жизнь полна "как прокатывало",
Но кажется мудрость была,
Лишь на покойника глядя,
Толпа прежде живого
без головы обрела.
И автор вовсе не говорит, что этот принцип "слово за слово" не отозвался на свите Воланда. Вот, что сказано об одном из его свиты персонаже: он однажды неудачно пошутил и ему пришлось пошутить дольше, чем он рассчитывал. Мир не делится на плохих и хороших.
Ведь Воланд на бал приглашает и казнокрадов и растлителей и торговцев людьми, одновременно с тем, что не меньших грешников в Москве он лишает доходных мест и постов.
Более того, Воланд говорит, что одним движением души в рамках принципа "слово за слово"можно подняться духовно и нравственно.
Гастроль Воланда в театре увеселительного заведения приводит его к выводу о том, что люди -то как люди,ну легкомысленны, но ведь и милосердие иногда стучится в их сердца. Хоть и квартирный вопрос их испортил.
И если Аннушка не так запомнила тот день, когда разлила масло, нежели М. Берлиоз, потерявший из-за нее голову, то вернуть голову на место может и единодушие зрителей.
"Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один".
— Ради бога, не мучьте его! — вдруг, покрывая гам, прозвучал из ложи женский голос, и маг повернул в сторону этого голоса лицо.
— Так что же, граждане, простить его, что ли? — спросил Фагот, обращаясь к залу.
— Простить! Простить! — раздались вначале отдельные и преимущественно женские голоса, а затем они слились в один хор с мужскими.
— Как прикажете, мессир? —
— Ну что же, — задумчиво отозвался тот, — ... ... — и громко приказал: — Наденьте голову.
Кот, прицелившись поаккуратнее, нахлобучил голову на шею, и она точно села на свое место, как будто никуда и не отлучалась
Мастер и Маргарита - это сказка о реальности. Ничто не может продолжаться вечно, и уж зло, тем более, приходит к своему логическому концу: "и главное, кому и зачем могла понадобиться голова" Миши Берлиоза. Точно можно сказать только одно - это ответ на вопрос и рассуждение о том, что же такое человек и что может от него иметь продолжение: "ты мыслишь, как же ты можешь быть мертв"? Вот на высокомерие и уверенность мы слышим спокойные слова в адрес Ивана Бездомного: где я только не бывал, был я и в доме для умалишенных, жаль только не успел спросить, что такое ши-зо-фре-ни-я. Ну да вы сами спросите у доктора. А вот вообще предупреждение тем, у кого в кабинете костюм за письменным столом есть, а человека нет: "я люблю сидеть низко, с низкого не так больно падать". Никогда ничего не просите, в особенности у тех, кто выше вас. Сами все предложат и дадут. Только для этого надо начать с собой что-то делать и начать собой что-либо представлять. А вот собственно и декларация намерений: 1. чтобы мы знали о свете, не будь тени. 2. — Вы не Достоевский, — сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым. — Ну, почем знать, почем знать, — ответил тот. — Достоевский умер, — сказала гражданка, но как-то не очень уверенно. — Протестую, — горячо воскликнул Бегемот. — Достоевский бессмертен! ... Вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет. __________________________________________________________________
В сцене встречи Воланда на выступлении с 2500 москвичей в зрительном зале произошли два разоблачения: о любви к деньгам обычных людей и о любви к любовницам председателя театральной комиссии. В последнем случае человек сам просил разоблачений от лица всего зала.
Воланд разоблачает все - начиная от отсутствия ума литературных критиков, безголовья Берлиоза, который при жизни был уверен с очевидностью и определенностью, что он будет делать сегодня вечером, и заканчивая пустотой костюма в кабинетах за письменными столами. Более того, москвичи показаны таковыми, как они есть - с увеселительных мероприятий и процесса шопинга они уходят голыми и с пустыми ненужными приобретениями.
"И тот, кто думал, что чем-то управляет, вдруг оказывается лежащим в деревянном ящике, и те, кто его окружает, понимая, что толку от него никакого, сжигают его в печи".
Неуверенность - это польза для тех, кто слишком отдавал себе отчет, тщательно подбирая слова, с кем и о чем он говорит, будучи избирателен в своих противниках.
Как говорит Булгаков словами своего героя в другом романе: "это хорошо, что не отдает себе отчет. Когда у нас отдают себе отчет, то никакой правды не добьешься".
где то были кадры закадровой жизни потом их удалили))
там ковальчук бегала без партков
но интересный момент был где на фоне гринскрина (зелёного фона) асистент держал метлу на которой анна полностью голая так близко сияла своими бесстыжестями прям подле его носа...насмотрелся наверное паря...))))
но было интересно ))
да, замечательный фильм ! ай да Бортко,ай да сукин сын ! а Анна Ковальчук и в самом деле очень похожа на ведьму,игра завораживающая.......класс ! прелесть !
И я всё просмотрел. Бортко, прекрасный режиссёр. И прекрасный фильм. Анна Ковальчук - огромная красавица. Таких нет!! Ни в Питере, ни в Москве.
Побольше бы такого позитива. А то орут, чей Крым. Тошнит от таких возгласов ....
Верно. Мне тоже фильм очень понравился.
А книга?
Разные занятия - смотреть фильм и читать книгу. Я и смотрел, и читал по нескольку раз. Всё хорошо, бессмысленно сравнивать.
Я слышал, что эту экранизацию несколько раз не могли осуществить. Якобы какие-то потусторонние силы мешали.
Своя жизнь там у них - пьянство, блядство, которое нам потом за образец преподносится.
так и нет. наоборот, ничего не меняется в людях...
Вы не все фильмы видели. Угадайте какой вы не видели. Абсолютно одноименный.
Это был порно фильм.
Да ничего хорошего, это ж надо такую охинею снять и публично её показывать.
У мужиков слюни текли что ли ?при виде женских буфера
Режиссёр кричал бездельники, уроды, всех разгоню.
Надо думать- после каждого дня съемок-Карпаратив.
Фильм отлично получился, зачем тебе рыться как?
я не смотрел все так выборочно - мутная история
Это духовный фильм не все его понимают
пили,курили,сношались...все как обычно
Что и всегда...пьянка и разврат...
пёрли Ковальчук,чтоб грудь стояла