Отречение обладает автоматическим воздействием на сердце человека, которое осознают лишь очень немногие, потому что лишь немногие достигают той стадии, где они могут отречься. Это действие зажигает в душе духовную искру, и когда человек достигает этой стадии, значит, он сделал первый шаг на пути духовности. Искра, возникающая в глубинах сердца благодаря этому действию, вырастает в пламя, факел, освещающий жизнь; и это меняет весь взгляд на жизнь. Весь мир кажется изменившимся, тот же самый мир, в котором живут, страдают, наслаждаются, учатся и забывают - все кажется изменившимся, когда научаешься отречению./// Дошло?
-обладает-
Лишь тот способен к отречению, кто находит большее удовлетворение в том, чтобы видеть, как другой ест твой кусок хлеба, нежели съесть его самому.
Только тому, чьё сердце преисполняется счастья после акта отречения, следует практиковать его. Это показывает, что отречению нельзя научиться или научить. Оно возникает само собой по мере развития души, когда она начинает видеть истинную ценность вещей. Все, ценное для остальных, видящий начинает видеть по-другому. Ведь важность всех вещей, которые мы считаем ценными или нет, зависит от того, как мы смотрим на них. Для одного пожертвовать пенни уже слишком много, а для другого отдать все, чем обладаешь, - ничто. Это зависит от того, как мы смотрим на вещи. Человек поднимается надо всем, от чего отрекается в жизни. И остаётся рабом любой вещи, от которой не может отказаться, он становится королём надо всем, от чего отрёкся. Так весь этот мир может стать королевством для человека, кто отрёкся от него. Отречение зависит от эволюции души. Не развитый духовно человек не может отречься. Дорогие для детей игрушки ничего не значат для взрослого, ему так просто отказаться от них; так же и в случае с теми, кто духовно развит - им легко отречься от всех вещей.
Будьте упорны на пути успеха. Ничто не должно препятствовать вашим усилиям, когда решение принято. Отрекайтесь от предмета достижения только тогда, когда достигли его и видите лучший. Но если вы достигли чего-то и привязались к этому, то вы мешаете своему собственному прогрессу, поскольку тогда этот предмет больше вас. Вы становитесь более великими, чем он, если вы можете отказаться от него после обретения.
Некоторые ведут жизнь в отречении, у других есть семья, друзья и все такое, потому что отречение всегда имеет цель. Она в воспламенении души, чтобы не оставалось ничего тянущего душу назад от Бога, но когда душа воспламенена, то жизнь в отречении не является необходимой.
Фаридуддин Аттар, великий персидский поэт говорит: «Отрекись от хорошего в мире, отрекись от небес,
Лишь тот способен к отречению, кто находит большее удовлетворение в том, чтобы видеть, как другой ест твой кусок хлеба, нежели съесть его самому.
Только тому, чьё сердце преисполняется счастья после акта отречения, следует практиковать его. Это показывает, что отречению нельзя научиться или научить. Оно возникает само собой по мере развития души, когда она начинает видеть истинную ценность вещей. Все, ценное для остальных, видящий начинает видеть по-другому. Ведь важность всех вещей, которые мы считаем ценными или нет, зависит от того, как мы смотрим на них. Для одного пожертвовать пенни уже слишком много, а для другого отдать все, чем обладаешь, - ничто. Это зависит от того, как мы смотрим на вещи. Человек поднимается надо всем, от чего отрекается в жизни. И остаётся рабом любой вещи, от которой не может отказаться, он становится королём надо всем, от чего отрёкся. Так весь этот мир может стать королевством для человека, кто отрёкся от него. Отречение зависит от эволюции души. Не развитый духовно человек не может отречься. Дорогие для детей игрушки ничего не значат для взрослого, ему так просто отказаться от них; так же и в случае с теми, кто духовно развит - им легко отречься от всех вещей.
Будьте упорны на пути успеха. Ничто не должно препятствовать вашим усилиям, когда решение принято. Отрекайтесь от предмета достижения только тогда, когда достигли его и видите лучший. Но если вы достигли чего-то и привязались к этому, то вы мешаете своему собственному прогрессу, поскольку тогда этот предмет больше вас. Вы становитесь более великими, чем он, если вы можете отказаться от него после обретения.
Некоторые ведут жизнь в отречении, у других есть семья, друзья и все такое, потому что отречение всегда имеет цель. Она в воспламенении души, чтобы не оставалось ничего тянущего душу назад от Бога, но когда душа воспламенена, то жизнь в отречении не является необходимой.
Фаридуддин Аттар, великий персидский поэт говорит: «Отрекись от хорошего в мире, отрекись от небес,