Главный враг человека - это его эго, проявляющееся в себялюбии. Даже в его хороших делах, в его добрых делах, иногда присутствует себялюбие. Когда человек поступает хорошо, но с мыслью о том, что однажды это вернётся к нему, воздастся ему добром, то он продаёт свои жемчуга за гроши. Добрые дела, сочувственные мысли, щедрость - все это слишком ценно, чтобы быть предметом сделки./// Обитатели болот беспросветной тупости ищут врагов в других?
-согласен!-если не умеешь управлять!--
Счастлив тот, кто делает добро другим; несчастен тот, кто ждёт добра от других.
Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
«Happy is he who does good to others; miserable is he who expects good from others.»
Комментарий Пир-о-Муршид Инайят Хана:
К чему ведёт любовь к Богу? Она ведёт к покою и умиротворению, подобных тем, что можно видеть в жизни дерева, приносящего плоды и цветы для других и ничего не ожидающего взамен, даже благодарности. Оно служит и не заботится более ни о чём, даже о признательности. Это атрибут божественности.
Главный враг человека - это его эго, проявляющееся в себялюбии. Даже в его хороших делах, в его добрых делах, иногда присутствует себялюбие. Когда человек поступает хорошо, но с мыслью о том, что однажды это вернётся к нему, воздастся ему добром, то он продаёт свои жемчуга за гроши. Добрые дела, сочувственные мысли, щедрость - все это слишком ценно, чтобы быть предметом сделки. Следует отдавать и, отдав, закрывать глаза. Следует не забывать совершать малейшее действие, малейший акт доброты, каждый щедрый поступок со всей полнотой сердца, без желания получить что-то взамен, не превращая это в сделку. Удовлетворение должно быть в самом поступке и ни в чем другом.
Сказано, если кто-то просит вас пройти с ним милю - пройдите две. Это значит, если кто-то нуждается в вашей услуге, не думайте: «Почему я, такой важный человек, должен тратить своё время на службу другому?» Давайте оказывать услуги более щедро, чем нас просят. Давайте служить, отдавать своё время, но, когда приходит время расплаты, не ожидать ничего взамен. Давайте не ждать от друга, что он будет относиться к нам так, как мы к нему; это невозможно. Мы должны практиковать отрешённость. Мы должны практиковать благодетель, потому что мы любим её; творить добро, потому что нам нравится, а не потому, что ждём что-то взамен; не ожидать признания и ответной доброты; иначе это становится торгом, сделкой. Вот правильный путь для мира в целом и единственный путь стать счастливым.
Основной принцип с
Счастлив тот, кто делает добро другим; несчастен тот, кто ждёт добра от других.
Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
«Happy is he who does good to others; miserable is he who expects good from others.»
Комментарий Пир-о-Муршид Инайят Хана:
К чему ведёт любовь к Богу? Она ведёт к покою и умиротворению, подобных тем, что можно видеть в жизни дерева, приносящего плоды и цветы для других и ничего не ожидающего взамен, даже благодарности. Оно служит и не заботится более ни о чём, даже о признательности. Это атрибут божественности.
Главный враг человека - это его эго, проявляющееся в себялюбии. Даже в его хороших делах, в его добрых делах, иногда присутствует себялюбие. Когда человек поступает хорошо, но с мыслью о том, что однажды это вернётся к нему, воздастся ему добром, то он продаёт свои жемчуга за гроши. Добрые дела, сочувственные мысли, щедрость - все это слишком ценно, чтобы быть предметом сделки. Следует отдавать и, отдав, закрывать глаза. Следует не забывать совершать малейшее действие, малейший акт доброты, каждый щедрый поступок со всей полнотой сердца, без желания получить что-то взамен, не превращая это в сделку. Удовлетворение должно быть в самом поступке и ни в чем другом.
Сказано, если кто-то просит вас пройти с ним милю - пройдите две. Это значит, если кто-то нуждается в вашей услуге, не думайте: «Почему я, такой важный человек, должен тратить своё время на службу другому?» Давайте оказывать услуги более щедро, чем нас просят. Давайте служить, отдавать своё время, но, когда приходит время расплаты, не ожидать ничего взамен. Давайте не ждать от друга, что он будет относиться к нам так, как мы к нему; это невозможно. Мы должны практиковать отрешённость. Мы должны практиковать благодетель, потому что мы любим её; творить добро, потому что нам нравится, а не потому, что ждём что-то взамен; не ожидать признания и ответной доброты; иначе это становится торгом, сделкой. Вот правильный путь для мира в целом и единственный путь стать счастливым.