Почему Папа Римский считается преемником апостола Петра ?
Папа римский — «преемник святого Петра»?
В 2002 году Папа Римский Иоанн Павел II написал письмо епископу Лимбурга (Германия), в котором отменил его решение, касающееся абортов. В начале письма Иоанн Павел II отметил, что он ответствен за «благоденствие и единство каждой отдельной церкви по воле Иисуса Христа». Он обосновал свое право отменить решение епископа тем, что он, как папа римский, является «преемником святого Петра».
В «Католической энциклопедии» говорится: «Иисус Христос доверил ап[остолу] Петру особую роль — быть основанием и пастырем всей Церкви». Далее в ней отмечается: «Согласно учению Католической Церкви, особую роль ап[остола] Петра унаследовали его преемники — епископы Рима» (Католическая энциклопедия. М., 2007. Т. 3. С. 1249).
Это очень серьезные заявления. Проверяли ли вы, насколько они обоснованны? Давайте исследуем три вопроса: 1) Подтверждает ли Библия, что апостол Петр был первым папой римским? 2) Что говорит история о возникновении папства? 3) Свидетельствуют ли учения и дела пап римских о том, что они действительно преемники Петра?
Был ли апостол Петр первым папой римским?
В подтверждение того, что церковь основана на Петре, католики приводят слова Иисуса, записанные в Матфея 16:18: «Ты Петр. Я построю свое собрание на этой скале». Эти слова даже написаны на латыни под куполом базилики Святого Петра в Риме.
Августин, один из Отцов Церкви, какое-то время придерживался мнения, что собрание построено на Петре. Однако в конце жизни он стал понимать слова Иисуса иначе. В своем труде, известном как «Пересмотры», Августин утверждал, что церковь, то есть христианское собрание, была построена на Иисусе, а не на Петре*.
Действительно, в Евангелиях много говорится об апостоле Петре. Так, Иисус выбрал трех апостолов — Иоанна, Иакова и Петра,— чтобы они были очевидцами особых событий (Марка 5:37, 38; 9:2; 14:33). Иисус доверил Петру «ключи от небесного царства», которыми тот открыл возможность войти в Царство Бога сначала иудеям и прозелитам, затем самаритянам и наконец людям из других народов (Матфея 16:19; Деяния 2:5, 41; 8:14—17; 10:45). Так как Петр был деятельным человеком, он иногда говорил от лица всех апостолов (Деяния 1:15; 2:14). Но означает ли все это, что Петр был главой собрания первых христиан?
Апостол Павел на самом деле написал, что Петру было вверено «апостольское служение обрезанным» (Галатам 2:8). Однако, как следует из контекста, Павел не имел ввиду, что Петр руководил собранием. Он указал на роль Петра в проповеди благой вести иудеям.
Хотя на Петра была возложена огромная ответственность, он никогда не заявлял, что является главой собрания и может принимать решения за всех учеников. В своем письме он называл себя «апостолом» и «старейшиной», но не более того (1 Петра 1:1; 5:1).
Что говорит история о возникновении папства?
Что послужило предпосылкой появления папства? Идея о том, что один христианин может занимать главенствующее положение в собрании, появилась еще при жизни апостолов. Как они к этому относились?
Апостол Петр призывал тех, кто берет на себя руководство в собрании, не господствовать «над Божьим наследственным владением», но опоясаться «смирением ума по отношению друг к другу» (1 Петра 5:1—5). Апостол Павел предупреждал, что в христианском собрании «появятся люди, которые будут говорить превратное, чтобы увлечь учеников за собой» (Деяния 20:30). В конце первого века апостол Иоанн написал письмо, в котором строго порицал христианина по имени Диотреф. За что? За то, что он любил первенствовать в собрании (3 Иоанна 9). Такие увещания апостолов какое-то время сдерживали честолюбивых людей, стремившихся к видному положению (2 Фессалоникийцам 2:3—8).
Вскоре после смерти последнего апостола некоторые христиане стали возвышаться над другими в собрании. В одном труде по истории христианства сказано: «По всей видимости, „монархического“ епископа в Риме не было вплоть до середины второго века» (The Cambridge History of Christianity). Однако в третьем веке римский епископ провозгласил себя главой церкви или, по меньшей мере, ее части*. Чтобы придать вес утверждению, что римский епископ обладает наивысшей властью, был составлен список преемников Петра.
Однако этот список едва ли можно назвать надежным доказательством. Почему? Во-первых, невозможно установить, обоснованно ли некоторые люди внесены в этот список. Во-вторых, и что более важно, в самом начале этого списка лежит грубая ошибка. Какая? Даже если Петр и проповедовал в Риме, как утверждается в некоторых светских источниках I и II веков н. э., нет никаких доказательств тому, что он был там главой собрания.
То, что Петр не был главой собрания в Риме, подтверждает Письмо апостола Павла римлянам, в котором он перечислил многих христиан по имени. Однако Петра он не упомянул (Римлянам 16:1—23). Если бы Петр был главой собрания, неужели Павел забыл бы о нем или даже проигнорировал бы его?
Стоит также отметить, что примерно в то время, когда Петр написал свое первое боговдохновенное письмо, как считают некоторые, находясь в Риме, Павел написал Второе письмо Тимофею. В нем он упоминает о Риме, но ничего не говорит о Петре. Более того, в Риме Павел написал шесть писем, но ни в одном из них нет и слова о Петре.
Через 30 лет после этого апостол Иоанн написал три письма и книгу Откровение. Однако нигде Иоанн не говорит о том, что собрание в Риме играло особенную роль, не упоминает он и о каком-либо преемнике Петра, который был главой церкви. Ни Библия, ни исторические свидетельства не подтверждают, что Петр был первым епископом римского собрания.
О чем говорят дела и учения пап римских?
Уместно ожидать, что тот, кто называет себя «преемником святого Петра» и «наместником Христа», будет подражать Христу и Петру и следовать их учениям. Можно ли это сказать о папах римских? К примеру, ожидал ли Петр особого отношения к себе? Нет. Он не позволял, чтобы кто-то проявлял к нему какое-то особое почтение (Деяния 10:25, 26). Такой же настрой был у Иисуса. Он говорил, что пришел для того, чтобы служить другим, а не для того, чтобы ему служили (Матфея 20:28). Так ли ведут себя римские папы? Или же они желают видного положения, носят почетные титулы и выставляют напоказ богатство и власть?
Петр и Христос были высоконравственными людьми и стремились к миру. Однако этого нельзя сказать о многих папах римских. Вот что написано о Папе Римском Льве X в одной католической энциклопедии: «Лев X занимался политикой, был известен непотизмом, чрезмерно предавался мирским удовольствиям и пренебрегал важнейшими духовными обязанностями» (Lexikon für Theologie und Kirche). А как отмечает католический священник и профессор церковной истории Карл Амон, достоверно известно, что Папа Римский Александр VI славился «беспринципностью, злоупотреблением властью, симонией и безнравственностью».
Кроме того, согласуются ли учения, которых придерживаются папы римские, с тем, чему учили Петр и Христос? Например, Петр не говорил, что все хорошие люди идут на небеса. Он ясно сказал о праведном царе Давиде: «Давид... не поднялся на небеса» (Деяния 2:34). Также Петр не учил, что нужно крестить младенцев. Напротив, он говорил, что крещение — это шаг, который верующий человек должен сделать осознанно (1 Петра 3:21).
Иисус наставлял своих учеников, чтобы они не возвышались друг над другом. «Тот, кто хочет быть первым,— сказал он,— должен быть среди всех последним и для всех слугой» (Марка 9:35). Незадолго до смерти Иисус повелел своим последователям: «Не позволяйте называть себя учителями, потому что у вас один Учитель, а вы все — братья. И своим отцом не называйте никого на земле, потому что у вас один Отец — небесный. И вождями не позволяйте себя называть, потому что у вас один Вождь — Христос» (Матфея 23:1, 8—10). Как вам кажется, следуют ли папы римские учениям Петра и Христа?
Некоторые думают, что преемственность пап римских должна сохраняться, даже если некоторые из них не ведут христианский образ жизни. Согласны ли вы с этим? Иисус сказал: «Всякое хорошее дерево приносит хорошие плоды, а гнилое дерево приносит плохие плоды. Хорошее дерево не может приносить плохих плодов, а гнилое дерево не может приносить хороших плодов». Как по-вашему, хотел бы Иисус или Петр иметь что-то общее с теми, кто приносит плохие плоды? (Матфея 7:17, 18, 21—23).
Спасибо за развернутый и подробный ответ.
рад был помочь ,если будут вопросы обращайтесь ,с удовольствием помогу
Называться можно кем угодно , а вот жить так свято как Петр ,увы однако
Однако вопрос как раз не об этом )
Я прочитала а приемниках Петра, просто это моё было мнение
Я поняла Ваше мнение относительно праведности Петра. Но вопрос был, на каком основании папы считаются его последователями.
чушь, он наместник Бога, петр как был петром так петром и остался
А кто назначает наместниками Бога?Разве не сказано, что посредник между Богом и людьми- Христос ?
Из анкеты девушки: -Ищу волшебника. Сказочник уже был.
а папа Римский...он кто?...
Духовный глава католиков.
Женщины! Нууу… Не всем же быть худыми… Надо кому-то быть и красивыми!
Постараемся )
Живем , как в Китае: в школу-дань, чиновнику-сунь, гаишнику-кинь, врачу-вынь, а зарплаты-хунь....
Потому что святой Петр считается первым Папой Римским.
Кем считается? И Было ли так на самом деле?
В подтверждение того, что церковь основана на Петре, католики приводят слова Иисуса, записанные в Матфея 16:18: «Ты Петр. Я построю свое собрание на этой скале» . Эти слова даже написаны на латыни под куполом базилики Святого Петра в Риме. Августин, один из Отцов Церкви, какое-то время придерживался мнения, что собрание построено на Петре. Однако в конце жизни он стал понимать слова Иисуса иначе. В своем труде, известном как «Пересмотры» , Августин утверждал, что церковь, то есть христианское собрание, была построена на Иисусе, а не на Петре. Действительно, в Евангелиях много говорится об апостоле Петре. Так, Иисус выбрал трех апостолов — Иоанна, Иакова и Петра, — чтобы они были очевидцами особых событий (Марка 5:37, 38; 9:2; 14:33). Иисус доверил Петру «ключи от небесного царства» , которыми тот открыл возможность войти в Царство Бога сначала иудеям и прозелитам, затем самаритянам и наконец людям из других народов (Матфея 16:19; Деяния 2:5, 41; 8:14—17; 10:45). Так как Петр был деятельным человеком, он иногда говорил от лица всех апостолов (Деяния 1:15; 2:14). Но Петр не был главой даже всего христианского собрания в 1 веке, он называл себя «апостолом» и «старейшиной» , но не более того (1 Петра 1:1; 5:1)
Итак, Петр таки не был никаим папой римским. Спасибо.А здесь выбирают лучший ответ? если да, то как?
незнаю как
Потому что апостолы рукополодили первыхмсвященников
Разве Папа был одним из первых ?
Один из его предшественников точно был
Кто же ?
Ну на заре был же первый иерарх? а церковь ведь апостольская
На заре был один Христос, глава собрания, а апостолы просто были центром, осуществляющим общее руководство всеми собраниями христиан.Они были такие же братья, как и рядовые христиане.Но у них было больше обязанностей и ответственности.
Да кто их там знает,чем они занимаются в своих кельях.
Папа и келья- понятия несовместимые )))
Да пофиг. Все они педики.
страна в стране пусть сами разбираются
Ага, а Папа-глава всех католиков мира.
а мы хрестьяне
Они тоже )
аминь ваше приподобие
надо же как то оправдать его положение
Т.е. притянуто за уши и не основано на библейских учениях ?
подогнано под библию
Ага.
Не люблю церковников_от них все беды!
Все беды от Сатаны, а церковники ему прислуживают чаще всего.
Вот именно!
Они поступают вразрез с учениями Христа, хотя и называют себя христианами.Чернят христианство, таким образом прислуживая Сатане.
Я НЕ КАТОЛИК.Я К ПАПЕ ОТНОШУСЬ НИ КАК
Относиться и иметь знания о предмете- не одно и то же.
Сложно в этом разобраться, для меня.
тут уже дали очень развернутый ответ. Вернитесь, прочтите.
Папа Петра очень любил своего сына!
И при чем здесь Папа Римский ?
это вопрос к небесной канцелярии...
Там не в курсе. Поэтому вопрос к людям.
Не интересовалась таким вопросом.
А сейчас не заинтересовало ?
Не много ли чести Папе Римскому?
Он от этого совсем не страдает )
В религии - много чего спорного.
Как выяснить правду?
Читать, искать истину!
Что именно читать? Истина ведб только одна,- надо это учитывать.
ИЩИ её, ту истину!
Значит, Вы ее не нашли, раз поделиться не можете ? )
Нет, не нашёл и не искал, и искать ЭТО - не буду. Есть вещи ПОВАЖНЕЕ. Желаю и тебе, моя хорошая внучка (мне 72) заняться другими вопросами!
Спасибо, но искать истину- это цель жизни человека.А кто нашел, для того цель -оставаться в истине.Вы же сами начали с этого утверждения."Читать, искать истину! "
ууууууууууууууууууууу незнаю
Давайте вместе выснять правду.
не знаю наверное выбрали его
КТО???? Глава христиан- Христос. Об остальных "назначениях" вторых и третьих после Христа Библия не говорит.
просто так решили в Ваткане
При этом Библия не бралась в расчет, верно ? Ведь там четко определено, что глава христиан- Христос, а остальные- братья.
Так наверно, я не силен в этом. А что Христос глава это точно.
Иисус дал следующий принцип: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. Бо́льший из вас да будет вам слуга» (Матфея 23:8—11). В собрании, где все братья, нет места гордому духовенству, которое величает себя громкими титулами и превозносит себя над мирянами (Иов 32:21, 22). Тем, кто пасет Божье стадо, повелевается делать это «не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» (1 Петра 5:2, 3). Настоящие христианские пастыри не пытаются «брать власть» над верой других. Они, как «соработники» христиан в служении Богу, стараются подавать хороший пример (2 Коринфянам 1:24).
очень витеевато все учение и надо наверно посиепенно постигать все это........
На самом деле в учениях Христа всё просто. Но нужно выделять время, чтобы не просто читать Библию,но потом над прочитанным размышлять и стараться понять, чем полезно и как применимо это в Вашей жизни.Я бы советовала начать изучать Библию. Она способна изменить жизнь к лучшему, -я в этом и на себе убедилась, и множество примеров знаю.
Спасибо, я как нибудь обязательно обращусь у библии.