Безмерна способность ума к самообману. Свои желания, свои склонности он облачает в наряд самых разных и самых восхитительных намерений.
Чтобы преодолеть все это, нужно обладать бесстрашием настоящего воина и честностью, прямотой, искренностью, которые выдержат любые испытания.
#Мать, #МирраАльфасса
О Дхаммападе /// Всё ещё верите своему уму?
неет..твоим буду пользоваться..Одолжишь?
уму да...но не умственным моделям
Слово “Разум” в широком смысле обозначает все сознание в целом, ибо ЧЕЛОВЕК есть ментальное существо, склонное воспринимать все окружающее в ментальных категориях. Но в терминологии нашей йоги слова “разум” и “ментальное” используются для обозначения той части человеческой природы, которая связана с восприятием и ИНТЕЛЛЕКТОМ, с идеями, ментальными или мысленными представлениями, реакциями мысли на окружающую действительность, включая все проявления ментального характера, ментальное видение, волю и пр., являющиеся составной частью человеческого интеллекта
а дети воспитанные волками?
Разум состоит из многих частей, каждая из которых представляет собой определенную силу с присущими ей свойствами, функциями, интересами и средствами выражения; эти силы могут вступать в противоречие друг с другом.
Собственно разум подразделяется на три части: мыслящий разум, динамический разум и внешний разум. Первый имеет дело с идеями и процессом познания, второй — с применением ментальных сил, направленных на реализацию идей, и третий — с формами выражения этих идей в жизни, причем не только с использованием речевых средств, но любых возможных.
Человек обычно прочно стоит на самом низком уровне сознания интеллекта; можно также назвать этот уровень сознания физическим ментальным, поскольку его чувственное восприятие объективной реальности зависит от физического мозга, чувственного разума и органов чувств. На этом плане бытия человек придает большое значение объективным фактам окружающей действительности и своей внешней жизни, его внутренняя субъективная жизнь не отличается большой насыщенностью и интенсивностью и в значительной степени подчинена требованиям и условиям внешнего существования....
Выше уровня физического разума находится витальный разум, который по отношению к разуму физическому расположен в глубине нашего существа. Он обладает динамичностью, открытостью, жизнестойкостью, хотя все еще остается закрытым для влияния психического существа и способен лишь к формированию подобия души, своего рода поверхностного витального Пуруши. ... Витальный разум поддерживается нашим витальным существом и может легко вступать в контакт с витальным миром, его силами и реалиями, запредельными материальной вселенной....
Над уровнем витального разума и еще глубже по отношению к нашему внешнему сознанию простирается ментальный уровень чистой мысли и интеллекта, для которого реалии ментального уровня бытия по своей значимости затмевают физический и витальный миры. Под непосредственным влиянием ментального уровня сознания находятся философы, мыслители, ученые
а дети воспитанные волками?
У волков есть разум?
-я сам обманываться-рад!--
"желание -мера ценности"
ценности чего?
а иначе, не очень-то и хотелось
Садхак: Где находится Пуруша?
Шри Ауробиндо: Над головой. Вот истинное место пребывания Пуруши.
Садхак: Следует ли мне локализовать психологические функции в различных центрах тела?
Шри Ауробиндо: Да, йога предполагает, что человек становится все более осознанным. Даже движения тонкого Я должно ощущаться и переживаться.
Центр видения и воли находится между бровями. Месторасположение психического существа - в сердце, не в эмоциональном существе, но позади него. Витальное существо сосредоточено в области пупка.
Все это не является истинной душой - это природа. Душа находится намного глубже внутри.
Прямой метод Супраментальной йоги - познать тонкое, или психическое существо, и открыть его Высшей Силе. Но это радикальный метод, и если адхара (сосуд,внешнее существо) не очищена, то он приведет к смешению Истины и фальши, того, что идет Свыше, с тем, что идет снизу. Такое положение может быть опасным в определенных ситуациях. Вам не следует использовать данный метод, хотя он и является подготовительной практикой и рассматривается как очень высокий этап в других школах йоги. По сути, это первый существенный шаг в Супраментальной йоге.
Когда происходит отделение Пурушы от Пракрити, вы ощущаете определенный покой. Этот покой есть сознание Пуруши, который наблюдает за действиями Пракрити, Природы. Это то, что называют Безмолвным свидетелем. Этот покой становится все более глубоким по мере того, как вы отделяете себя от Пракрити. Вы также ощущаете его очень обширным, что он и есть Бог. Он может остановить любое движение природы; хотя его воздействие может не дать немедленного эффекта, но со временем оно займет свое превалирующее положение. Для того чтобы обрести сознание Пуруши, вы должны отбросить все, что исходит из низшей Природы, то есть желания, чувства и ментальные идеи.
Садхак: Мы не должны иметь желание заниматься йогой?
Шри Ауробиндо: Нет.
Садхак: Но как же тогда мы сможем практиковать йогу?
Шри Ауробиндо: Для этого у вас должна быть волевая установка. Воля
Нет