Сегодня, в эпоху Кали, люди ведут себя нелепо и странно: с головами, полными скверных мыслей, с ушами, готовыми внимать наговорам и клевете, они исподтишка наблюдают за ближними, прячась за деревом, и их глаза, стараясь ничего не упустить, жадно вбирают все, что творится вокруг. Наша речь стала такова, что постоянно вводит в заблуждение окружающих. Если вокруг царит зло, может ли выстоять и сохраниться дхарма?
а если всё что происходит - неизбежность, то есть ли смысл в спасении душ?
И вы, и ваши умы далеки от того, чем они действительно должны быть. Из-за того, что ваши умы несовершенны, и весь мир устроен не так, как нужно. Человек – это ум, а ум – это скопище желаний. Если нет желаний, нет и ума, если нет ума – нет и человека. Если вы действительно хотите понять, что такое “страна”, то должны уяснить, – страна состоит из людей и представляет собой сообщество людей, живущих в ней. Это все равно что одежда, сотканная из мотка ниток. Без ниток не будет и одежды. Нитки делают из хлопка; без него не будет ниток, а без ниток – одежды. Представьте себе, что ваши желания – это хлопок, а ум – это пряжа: желания, переплетаясь, составляют ткань вашего ума, а ум формирует человека. Несомненно, что в уме всегда есть желания и их нельзя полностью исключить, но они должны быть в гармонии с нашим образованием и культурой, приносить человеку уважение. Постарайтесь проанализировать, приносят ли ваши желания и поведение пользу вашему образованию и всей стране, не вредят ли доброй репутации ваших родителей. Если окажется, что желания не соответствуют этим общепризнанным требованиям, лучше иметь вообще пустую голову, чем голову, полную дурных помыслов. В пустую голову можно вложить все, что угодно, но туда, где все уже занято, вложить что-либо еще – невозможно. Если голова забита суетными помыслами, свойственными Кали юге, как найдете вы там место для добра? А если в голове нет места для добра, какая польза от такой головы?
В наши дни дхарма (праведность) прячется в лесу, ибо в стране остается все меньше мест, где могла бы процветать добродетель, а жестокость и грех, которым место в лесу, наводнили города и деревни. Причина этого заключается в том, что ваши мысли и идеи не поддерживают и не оберегают дхарму. Пандавы, воплощение дхармы, вынуждены были скрываться в лесу, потому что повсюду поселились люди, подобные Дурьйодхане (одному из Кауравов), которые преследовали дхарму и не давали ей места среди людей.
а как устроен мир на самом деле?
То плохое и хорошее, что существует в мире, называется гхора и агхора. У вас могут возникнуть сомнения, каким образом такие противоречивые понятия могут приписываться Богу. Когда речь идет о простом смертном, нам несложно понять, что живущие в человеке дурные мысли – это гхора, если же их нет – это агхора; но как же они соотносятся с Богом? Неужели в Боге соседствуют добро и зло? Но когда мы задаем такие вопросы, следует вспомнить о неоспоримых истинах, касающихся Брахмана. Брахман не имеет формы. Брахман свободен от гун, то есть не имеет свойств. У Него есть только имя, и Он подобен зеркалу, глядя в которое, мы сами создаем форму. Если мы подойдем к чистому зеркалу, то увидим свое отражение. Спрашивается, является ли увиденное лишь нашим отражением, или же это часть самого зеркала? Чистое зеркало только отражает наш облик, но этот образ не присутствует в зеркале. Оно отражает все, что есть в нас, – и хорошее, и плохое. Но Бог не обладает ни хорошими, ни плохими качествами. Когда вы стоите у зеркала, то видите свое собственное отражение. Если творите добро, то оно отразится на вас в виде агхоры (радости), если творите зло, то оно вернется к вам в виде гхоры (печали). Таким образом, аспекты добра и зла рождаются внутри вас и возвращаются к вам обратно, и бессмысленно указывать на ошибку, якобы совершенную Богом.
Если, так или иначе, вы продолжаете искать эту ошибку, то это результат ваших собственных заблуждений и фантазий. Если вы не замечаете и не чувствуете Божьей милости, то считаете, что Господь покинул вас. Иногда вы говорите, что стараетесь изо всех сил приблизиться к Богу, но Он все больше и больше отдаляется от вас. Это бессмыслица. Нельзя утверждать, что приближаетесь к Богу, а Бог удаляется от вас.
Приведу небольшой пример. Предположим, что человек, стоящий рядом со мной, думает, что Свами далеко от него. Рассмотрим это утверждение с позиций законов физики. Если расстояние между этим человеком и Мною мало, то расстояние между Мною и им не может быть больше. Если Я ударил рукой по дереву, Я говорю, что Я по нему ударил, но это еще не все: дерево ударило Меня с такой же силой. Это закон, согласно которому действие всегда равно противодействию. Это касается и законов духа. Бессмысленно считать, что, когда вы приближаетесь к Богу, Бог удаляется от вас и, как бы вы ни стремились к Нему, Он остается на расстоянии. Бог близок к вам настолько, насколько вы близки к Богу. Если поймете эту истину, тогда вам откроется, что Бог существует везде. Такого просто не может быть, что “Бог далеко от вас, в то время как вы близки к Богу”! Тот, кто распознал истину в этих словах и понял, что Бог вездесущ, поймет и то, что Всевышний всегда рядом с ним.
- БАБÁ
ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ, 1974
Глава 11 Характер ребенка формируется еще в материнском чреве.
я чувствую, что он всегда рядом
так и есть.подлое население рф стало
И вы, и ваши умы далеки от того, чем они действительно должны быть. Из-за того, что ваши умы несовершенны, и весь мир устроен не так, как нужно. Человек – это ум, а ум – это скопище желаний. Если нет желаний, нет и ума, если нет ума – нет и человека. Если вы действительно хотите понять, что такое “страна”, то должны уяснить, – страна состоит из людей и представляет собой сообщество людей, живущих в ней. Это все равно что одежда, сотканная из мотка ниток. Без ниток не будет и одежды. Нитки делают из хлопка; без него не будет ниток, а без ниток – одежды. Представьте себе, что ваши желания – это хлопок, а ум – это пряжа: желания, переплетаясь, составляют ткань вашего ума, а ум формирует человека. Несомненно, что в уме всегда есть желания и их нельзя полностью исключить, но они должны быть в гармонии с нашим образованием и культурой, приносить человеку уважение. Постарайтесь проанализировать, приносят ли ваши желания и поведение пользу вашему образованию и всей стране, не вредят ли доброй репутации ваших родителей. Если окажется, что желания не соответствуют этим общепризнанным требованиям, лучше иметь вообще пустую голову, чем голову, полную дурных помыслов. В пустую голову можно вложить все, что угодно, но туда, где все уже занято, вложить что-либо еще – невозможно. Если голова забита суетными помыслами, свойственными Кали юге, как найдете вы там место для добра? А если в голове нет места для добра, какая польза от такой головы?
В наши дни дхарма (праведность) прячется в лесу, ибо в стране остается все меньше мест, где могла бы процветать добродетель, а жестокость и грех, которым место в лесу, наводнили города и деревни. Причина этого заключается в том, что ваши мысли и идеи не поддерживают и не оберегают дхарму. Пандавы, воплощение дхармы, вынуждены были скрываться в лесу, потому что повсюду поселились люди, подобные Дурьйодхане (одному из Кауравов), которые преследовали дхарму и не давали ей места среди людей.
Дхарма или драхма?
И вы, и ваши умы далеки от того, чем они действительно должны быть. Из-за того, что ваши умы несовершенны, и весь мир устроен не так, как нужно. Человек – это ум, а ум – это скопище желаний. Если нет желаний, нет и ума, если нет ума – нет и человека. Если вы действительно хотите понять, что такое “страна”, то должны уяснить, – страна состоит из людей и представляет собой сообщество людей, живущих в ней. Это все равно что одежда, сотканная из мотка ниток. Без ниток не будет и одежды. Нитки делают из хлопка; без него не будет ниток, а без ниток – одежды. Представьте себе, что ваши желания – это хлопок, а ум – это пряжа: желания, переплетаясь, составляют ткань вашего ума, а ум формирует человека. Несомненно, что в уме всегда есть желания и их нельзя полностью исключить, но они должны быть в гармонии с нашим образованием и культурой, приносить человеку уважение. Постарайтесь проанализировать, приносят ли ваши желания и поведение пользу вашему образованию и всей стране, не вредят ли доброй репутации ваших родителей. Если окажется, что желания не соответствуют этим общепризнанным требованиям, лучше иметь вообще пустую голову, чем голову, полную дурных помыслов. В пустую голову можно вложить все, что угодно, но туда, где все уже занято, вложить что-либо еще – невозможно. Если голова забита суетными помыслами, свойственными Кали юге, как найдете вы там место для добра? А если в голове нет места для добра, какая польза от такой головы?
В наши дни дхарма (праведность) прячется в лесу, ибо в стране остается все меньше мест, где могла бы процветать добродетель, а жестокость и грех, которым место в лесу, наводнили города и деревни. Причина этого заключается в том, что ваши мысли и идеи не поддерживают и не оберегают дхарму. Пандавы, воплощение дхармы, вынуждены были скрываться в лесу, потому что повсюду поселились люди, подобные Дурьйодхане (одному из Кауравов), которые преследовали дхарму и не давали ей места среди людей.
То плохое и хорошее, что существует в мире, называется гхора и агхора. У вас могут возникнуть сомнения, каким образом такие противоречивые понятия могут приписываться Богу. Когда речь идет о простом смертном, нам несложно понять, что живущие в человеке дурные мысли – это гхора, если же их нет – это агхора; но как же они соотносятся с Богом? Неужели в Боге соседствуют добро и зло? Но когда мы задаем такие вопросы, следует вспомнить о неоспоримых истинах, касающихся Брахмана. Брахман не имеет формы. Брахман свободен от гун, то есть не имеет свойств. У Него есть только имя, и Он подобен зеркалу, глядя в которое, мы сами создаем форму. Если мы подойдем к чистому зеркалу, то увидим свое отражение. Спрашивается, является ли увиденное лишь нашим отражением, или же это часть самого зеркала? Чистое зеркало только отражает наш облик, но этот образ не присутствует в зеркале. Оно отражает все, что есть в нас, – и хорошее, и плохое. Но Бог не обладает ни хорошими, ни плохими качествами. Когда вы стоите у зеркала, то видите свое собственное отражение. Если творите добро, то оно отразится на вас в виде агхоры (радости), если творите зло, то оно вернется к вам в виде гхоры (печали). Таким образом, аспекты добра и зла рождаются внутри вас и возвращаются к вам обратно, и бессмысленно указывать на ошибку, якобы совершенную Богом.
Глыба.