Красиво жить, наверное, не грех, –
Когда бы не за счёт несчастных нищих.
И средь акул и плотоядцев хищных
Утробу впредь не сотрясал бы смех,
Имей они хоть малое виденье
Вселенского Господнего Суда.
Владимир-князь, благое устрашенье
Им получив, крестил всю Русь тогда.
Но что до древних дней владыкам новым?
Жрать и сношаться – княжеский удел.
Средь пира места нет словам суровым,
И аскет нелюбим средь тучных тел.
Полный текст: http://www.stihi.ru/2017/05/08/6152
Благодарю.
Княжеский удел
Красиво жить, наверное, не грех, –
Когда бы не за счёт несчастных нищих.
И средь акул и плотоядцев хищных
Утробу впредь не сотрясал бы смех,
Имей они хоть малое виденье
Вселенского Господнего Суда.
Владимир-князь, благое устрашенье
Им получив, крестил всю Русь тогда (1).
Но что до древних дней владыкам новым?
Жрать и сношаться – княжеский удел.
Средь пира места нет словам суровым,
И аскет нелюбим средь тучных тел.
Превозмогая суетную робость,
Скажу в лицо набобов и шалав:
Ведёте, твари, всю Россию в пропасть,
На предков и на веру наплевав…
(1) Православный византийский философ, прибывший к киевскому князю Владимиру после посольства волжских болгар, немецких католиков и хазарских иудеев (986 г.), помимо прочего показал князю привезённую им картину Страшного Суда.
Потрясённый полотном, Владимир вымолвил: «Хорошо тем, кто по правую руку Христа, и горе тем, кто по левую».
После этого закоренелый язычник, сластолюбец и братоубийца принял Православие, совершенно отверг прежний образ жизни, отказывался казнить преступников, БЕЗПЛАТНО КОРМИЛ НИЩИХ В КИЕВЕ.
Русской Православной Церковью признан Равноапостольным.