Склонность сомневаться, быть в депрессии, тенденция быть испуганным, подозревать и быть в замешательстве, озадачиваться - откуда все это исходит?
-из головы!--
Склонность сомневаться, быть в депрессии, тенденция быть испуганным, подозревать и быть в замешательстве, озадачиваться - откуда все это исходит? Все это происходит от мысли получить что-от взамен: “Вернет ли мне человек, что я ему дал? Вернет ли целиком или меньше?” Если за действиями стоят подобные мысли, то в этом случае будут и страх, и сомнения, и подозрительность, и замешательство. Потому что, что такое сомнение? Сомнение - это облако перед солнцем, не дающее ему сиять. Таково и сомнение: собираясь вокруг души, оно не дает ей испускать ее свет и человек делается озадаченным и запутанным. Когда развито бескорыстие, оно пробивается сквозь облака со словами, “Какая мне разница, если другой не ценит это; я знаю лишь, что я сослужил свою службу, и в этом мое удовлетворение. Я не жду ничего взамен. Я отдал и на этом закончил, тут завершается мой долг.” Такой человек благословен, потому что он покорил, он победил.
Значит, это недостаток знания божественной справедливости, когда человек сомневается, получит ли он свою часть сполна, или другой получит больше. Если он посмотрит вверх и увидит совершенного Судью, Самого Бога, чья справедливость столь велика, что в конце все части будут равны и подобны - весь вопрос только в начале, но не в окончании - если только он увидит справедливость Бога, он станет смелым, он будет доверять и не беспокоиться о возмещении. Бог отвечает за тысячекратное возмещение того, что когда-либо дал человек.
(http://wahiduddin.net/mv2/VIII/VIII_2_28.htm)
Мистик способен смотреть с точки зрения любого другого человека так же, как со своей собственной, хотя она может быть совершенно противоположной. Например, в своем учении Христос говорит: “Если кто-то попросит у вас рубашку, отдайте ему и плащ.” Мирской человек скажет: “это не практично, если кто-то будет просить у меня каждый день, то мне придется каждый день покупать новые плащи!” Все же в то же время это более, чем практично с точки зрения Мастера. Поскольку с его точки зрения мы не можем