Ум скачет от веры к сомнению, от одного вывода к его отрицанию, и это приводит к замешательству и смятению. Но есть один метод, с помощью которого ум можно покорить. Какой же?
Какой же?
Ум, как сетовал Арджуна, скачет от веры к сомнению, от одного вывода к его отрицанию, и это приводит к замешательству и смятению. Но есть один метод, с помощью которого ум можно покорить. Черная пчела может проделать отверстие в самой твердой древесине. Но когда она пьет нектар из цветка лотоса в момент наступления сумерек, закрывающиеся лепестки смыкаются на пчеле, и она оказывается в заточении без надежды на побег. Она не знает, как справиться с мягкостью лотоса! Так и ум может разыгрывать свои трюки и безрассудно скакать на любой арене; но когда он помещен к лотосным стопам Господа, он становится неактивным и безвредным. Для того чтобы полностью предать ум Господу, требуется глубокая отрешенность от мирских желаний. Поверхностная преданность и недостаточная настойчивость не принесут успеха. Чтобы срубить твердое сандаловое дерево, нужен тяжелый стальной топор.
- БАБÁ
Божественная речь, 24 декабря 1980 г.
Кувалда.
Ум, как сетовал Арджуна, скачет от веры к сомнению, от одного вывода к его отрицанию, и это приводит к замешательству и смятению. Но есть один метод, с помощью которого ум можно покорить. Черная пчела может проделать отверстие в самой твердой древесине. Но когда она пьет нектар из цветка лотоса в момент наступления сумерек, закрывающиеся лепестки смыкаются на пчеле, и она оказывается в заточении без надежды на побег. Она не знает, как справиться с мягкостью лотоса! Так и ум может разыгрывать свои трюки и безрассудно скакать на любой арене; но когда он помещен к лотосным стопам Господа, он становится неактивным и безвредным. Для того чтобы полностью предать ум Господу, требуется глубокая отрешенность от мирских желаний. Поверхностная преданность и недостаточная настойчивость не принесут успеха. Чтобы срубить твердое сандаловое дерево, нужен тяжелый стальной топор.
- БАБÁ
Божественная речь, 24 декабря 1980 г.